ФМП-2024. Конспект НОД
план-конспект занятия (старшая группа)

Трофимова Евгения Михайловна

НОД по театраллизованной деятельности "Курс актёрского мастерства"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект к НОД “Курс актерского мастерства”

Предварительная работа :

Чтение сказки "Теремок", чтение  скороговорок. Беседы , просмотры видео и презентаций о театре и его видах,   об эмоциональных переживаниях людей.

Беседы о театральных понятиях "режиссер " ,  "афиша ".

Материалы и оборудование к занятию: атрибуты для театрализованной деятельности, разные виды театров,  кукла-мишка, шкатулка,  карточки-смайлики с эмоциями, атрибуты для  инсценирования сказки "Теремок”

Дети заходят в группу, где видят педагога в образе режиссера

Педагог :

 - Здравствуйте, ребята ! Рада вас видеть! Присаживайтесь! Знаете кто я ? Я - режиссер театральной студии “Расчудесица” ! Превращаю сказки в представления! Но что же делать ? Что же делать ? У меня в руках просто потрясающий сценарий ! Но беда , беда ! Актеров для этой сказки у меня совершенно нет ! Что же делать , что же делать ? Может вы мне сможете помочь ? Может , вы уже знакомы с театром и сможете побыть моими актерами ? Огромное вам спасибо!

-Кстати , а как вы думаете , как люди узнают о том, что будет представление ?

-Правильно ! Вот и у нас висит афиша давайте-ка  посмотрим на нее !

-Как вы думаете , какую  сказку должны показать в нашем театре ? ( Ответы )

Верно ! О! Что я вижу ! Тут оставил кто-то свой след ??? Как вы думаете , какой герой из этой сказки  мог оставить его на нашей афише?

Достаю мишку :

Здравствуйте, ребята ! Я был так рад оказаться в вашей театральной студии , так рад был видеть афишу с русской народной сказкой , где про меня тоже рассказывают …здесь всё так интересно! Хотел бы и я когда-нибудь стать хорошим артистом , да вот только говорить красиво и четко не всегда у меня получается ! Может , вы сможете научить меня ?

– Поможете  мишке, ребята?

- Знаете ли вы скороговорки? (Да).

- А как надо говорить скороговорки? (Быстро, но так,  чтобы было понятно).

Педагог достает поочерёдно картинки на палочке , проводит игру "угадай по силуэту"

Когда все животные угаданы , произносим скороговорку . Сначала педагог , медленно . Затем ребята , медленно . Затем все вместе , ускоряя темп.

Скороговорка "Терем-теремочек , ключик да замочек "

Кукла-мишка :  Какие замечательные у вас скоррроговорррки!  Спасибо вам большое, чувствую , что ррычать я стал лучше , говорить чётче!

Ну , а я наверное создам свою театральную студию в лесу , назову ее медуница , и буду бельчат да зайчат сценичкой речи обучать ! До свидания!

Говорит педагог :

-Ну ..  Мишку то мы говорить научили . А вот в театре нужно говорить не только четко , но и выразительно!

-Какая фраза в нашей сказке самая известная , которую произносят все герои ?

– верно, кто кто в теремочке живёт , кто кто в невысоком живёт ?

- Вам нужно рассказать эту фразу по разному,  а помогут нам в этом вот эта волшебная шкатулка , которая хранит в себе настроение !

Открываем шкатулку , в которой находятся смайлики с эмоциями. Дети берут по одному .

-А теперь вы, ребятки, попробуйте сказать нашу фразу с нужным настроением !

Ребята по очереди говорят фразу .

Говорит педагог :

-Помимо красивой и выразительной речи , у актера должен быть настоящий дар перевоплощения ! Давайте попробуем превратиться в героев нашей сказки ! В этом нам поможет музыка !

- Мы были настоящими артистами, научили наших героев говорить выразительно ! Давайте поставим наших героев в театральный уголок. Подходим туда .

В театр бибабо ? Нет

В пальчиковый театр? Нет

В плоскостной театр ? Нет

А что же тогда это за театр ? Театр теней

-Ребята , ну если мы с вами настоящие артисты, то пора нам и сказку показать . Да и есть у меня для вас сюрприз в виде ещё одного вида театра ! (Открываю шторы )

Смотрите, как бы вы его назвали? (Ответы детей)

-Это театр тантаморезок. Посмотрите,  какие герои здесь есть?(Ответы детей)

С помощью этого театра мы можем показать сказку «Теремок»

Педагог  автор, дети актёры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10.01.2024 Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе с элементами исследовательской деятельности. Тема: «Волшебная вода »

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе с элементами исследовательской деятельности.Тема: «Волшебная вода »...

22.01.2024. Конспект ОД по развитию речи на тему "Дикие животные"

конспект ОД для детей подготовительной к школе группы...

23.02.2024 Конспект по аппликации "Быстрокрылые самолёты"

Цель: развивать воображение и творческое мышление.Задачи: учить детей отгадывать загадки; вызвать интерес к познанию окружающего мира; знакомить детей с военной техникой – самолёт; учить пр...

март 2024 Конспект по трудовому воспитанию в младшей группе

Обучение детей младшего дошкольного возраста навыкам труда/...

22.03.2024 Конспект занятия "Выращивание лука в воде" ранний возраст

Конспект занятия "Высадка лука в воду" ранний возраст...