22.01.2024. Конспект ОД по развитию речи на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Побережная Елена Валерьевна

конспект ОД для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема «Дикие животные»

Задачи: Закрепление и расширение представлений  о диких животных, формирование лексико – грамматического строя речи по теме «Дикие животные».

Связная речь: Развитие связной речи (составление описательных рассказов о животных по мнемотаблице). Развитие монологической и диалогической речи. Использовать распространенные предложения.

Словарь и грамматика: Активизация словаря признаков, предметного и глагольного словаря. Упражнять в образовании сложных прилагательных и притяжательных прилагательных. Учить называть детенышей животных в именительном  и родительном падежах ед и мн числа, согласовывать прилагательные с существительными подбирать сравнения и определения к заданному  слову.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе зимой, рассматривание картин из серии «Дикие животные», д\игры «Кто,где живет ?», «Назови детеныша»

Ход занятия

 

Логопед: Ребята, давайте соберемся все в кружок.

 

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами на весь оставшийся день было хорошее настроение.

 

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Садитесь на ковер. Закрывайте глаза. Я немного поколдую и угадайте, по звукам, которые вы слышите, где мы с вами очутились.

 

Музыка «Звуки леса».

 

Смотрите какой перед вами красивый лес! А если сейчас зима, то лес какой? (зимний).

Как чудесно в зимнем лесу, правда?

Смотрите, сколько снежинок, да не простые , а на них что то написано .Ребята, скажите, кто живет в лесу?

А кто конкретно живет в лесу, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

 

Ползун ползёт,

иголки везёт (Ёж)

 

Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

и удираю без оглядки. (Заяц)

 

Мех золотистый, хвост пушистый, в лесу живет в деревне кур крадет.  (Лисица)

 

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

 

Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озёрная ширь,
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны 
(Лось)

Зимой спит,

летом ульи ворошит. (Медведь)

 

Серовато, зубовато,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк)

выставляю картинки

После каждой загадки, детям задается вопрос, как они узнали, что именно об этом животном идет речь. А про каких животных мы отгадали загадки?, а почему они так называются? Подумайте и скажите всех ли животных можно увидеть зимой ?

 

Послушайте рассказ «осенью в лесу у зайчихи появился зайчонок . Рос он веселый , шустрый. Однажды зайчонок познакомился ежонком и медвежонком. Все они подружились. Играли и веселились до самых холодов , Наступила зима , а с ней новый год пришел ,Зайчонок решил пригласить своих друзей на праздник, но никого в лесу не нашел

Логопед. Как вы думаете почему?

 Пальчиковая гимнастика

Бурый мишенька зимой  (сжимаем и расжимаем кулачки) крепко спал в берлоге  ( кладут руки под щеку ) весною он проснулся(тянут руки вверх)зевнул и потянулся (потянутся)Здравствуйбелочка – сестричка, здравствуй серенький волчонок, здравствуй беленький зайчонок, и колючий брат ежонок.

Отдохнули, а вот еще листик и на нем что-то написано еще одно задание

Подбери признак. (с мячом- снежком)

 Встаем в круг

Логопед. Снежок волшебный будет в руки вам скакать  и вопросы задавать

 

Волк какой? злой, голодный, серый.

Заяц какой? Трусливый, белый, пугливый,

лиса какая?  хитрая, рыжая

Еж какой?

Медведь какой?

Белка какая?

А вот еще один листик в корзинке

Предлагаю поиграть в игру?» ,

«Назови домик животного»

Как называется дом у волка (логово)

У медведя (берлога)

У белки(дупло)

У лисы (нора)

У зайца (нора)

у ежа (нора)

 А вот еще один листочек, что же там написано? еще одна игра

Кто у кого? разбежались детеныши

Иди и найди детеныша лисы

Я вам назову животное, а тот на кого я покажу назовет его детеныша или детенышей у лисы кто маленький лисенок. Кого много ? лисят

У медведицы кто маленький

У зайчихи

У ежихи

 у белки

у лисицы

у волчицы

Физминутка

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.

 

  И еще один волшебный лист 

Игра «Назови одним словом»

Собрались однажды звери и стали хвастаться.

У меня острые зубы, - говорит волк.

 Логопед: Какой волк? Острозубый. И т. д.

Лось – длинные ноги

Еж – короткий хвост, короткие лапы

Заяц – длинные уши длинноухий

Белка – пушистый хвост пушистохвостая

У лисы длинный хвост

Медведь – косые лапы, толстые лапы

Лось – крутые рога

Еж острый нос

Они бы так еще долго спорили. Прилетела сорока и сказала: «Стыдно спорить вам, всяк из вас хорош по - своему!»

Картинки употребление притяжательных прилагательных.

Дикие животные

Чей нос, хвост, глаз?

Чья голова, морда, шея, спина?

Чье ухо, рыло, туловище?

Чьи лапы, ноги, когти, копыта, усы, уши, зубы, клыки, иголки?

медведь

медвежий

медвежья

медвежье

медвежьи

белка

беличий

беличья

беличье

беличьи

заяц

заячий

заячья

заячье

заячьи

волк

волчий

волчья

волчье

волчьи

лиса

лисий

лисья

лисье

лисьи

еж

ежовый

ежовая

ежовое

ежовые

Мы поговорили, вспомнили, что мы знаем о диких животных, а сейчас мы попробуем составить рассказ о диких животных, а поможет вам в этом схема алгоритм

Схема алгоритм составление описательного рассказа о животном

Какое это животное где он живет, чем питается, какой он.

 Заяц-это дикое животное живет в лесу, тело покрыто шерстью. Питается корой деревьев, любит морковку, капусту. Живет в норке. Семья: мама зайчиха,папа заяц, детеныш зайчонок (зайчата). Сказки «Зайкина избушка», «хвосты», «Ёж и заяц»

 Заключительная часть.

Логопед. О ком мы сегодня говорили?

Как вы думаете зверям хорошо жить в лесу? А как люди должны вести себя в лесу?  Вы все сегодня молодцы, были активны и очень старались. Спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"

Задачи:1.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация словаря.2.Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образ...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...

Конспект ООД по развитию речи тема "Дикие животные"

Представлен конспект организованной  образовательной деятельности по развитию речи "Дикие животные"....

Конспект НОД по развитию речи на тему "Животные жарких стран" в подготовительной группе

Игровое занятие по речевому развитию детей с использованием ТРИЗ технологии и технологии мнемосхемы.Занятие позволяет в игровой форме обобщить знания детей о животных жарких стран, активизировать слов...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Животные жарких стран" в подготовительной группе

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. Формировать умение составлять описательный рассказ о животном исполь...

Конспект НОД по развитию речи "Рассказ про животных" для старшей группы

Цель: создание условий для формирования умения у детей составлять описательные рассказы о животных, используя мнемотаблицу.Образовательные задачи:- способствовать формированию у детей навыка использов...

Конспект НОД по развитию речи Тема: "Домашние животные"

Развитие речиТема: «Домашние животные»Цели: развивать связную речь при закреплении знания детей о домашних животных;- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательн...