Проект «Театральная неделя в детском саду»
проект (средняя, старшая группа)

Проект «Театральная неделя в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Видновская гимназия»

Проект

«ТЕАТРАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

в средней группе «Акварелька»

Воспитатель:

Сайкина Т.В.

Актуальность:

В условиях введения ФГОС ДО, в условиях построения образовательного процесса в ДОУ преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.

Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах. Дошкольники нуждаются в ярких, интересных событиях. Им необходимы игра и добрые фантазии. По своей сущности они близки мышлению дошкольника. Придуманные герои помогают разобраться, что хорошо, а что плохо, отличать добро от зла. Литературные сказки развивают нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Это такие понятия, которые трудно осознать детям этого возраста. Поможет в этом музыкально-игровая деятельность. В ней познание происходит не из уст в уста (от педагога к воспитаннику), а самостоятельно в предлагаемых обстоятельствах.

Цель: способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.

Задачи:

– расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;

– создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;

– способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;

– развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

– формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

– способствовать формированию у дошкольников эстетического вкуса;

– способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад – семья».

Тип проекта: творческий

Состав участников: педагоги-дети-родители,

Продолжительность проекта: краткосрочный

Формы реализации проекта:

– образовательная деятельность;

– игры на выражение различных эмоций;

– разыгрывание этюдов, сказок;

– беседы, общение;

– использование мультимедийных презентаций;

– работа с родителями.

Методы и приёмы:

– творческая деятельность (игровое творчество, танцевальное);

– игры – драматизации;

– упражнения на развитие дикции;

– игры- превращения;

– упражнения на развитие мимики, пластики;

– репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Предполагаемый результат:

– обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

– у детей появится интерес к театрализованной игре, обогатится содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей;

– у детей сформируются представления о правилах поведения в театре;

– родителей сформируется представленье о театрализованной игре детей, как ободном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте;

– повысится культурный уровень дошкольников.

Используемые средства:

– театральные уголки в группе;

– разнообразные виды театров;

– костюмы, декорации, DVD;

– детские музыкальные инструменты;

– наглядные иллюстрации сказок;

– мультимедийные презентации.

Виды взаимодействия с родителями:

– индивидуальные беседы;

– наглядная информация;

– консультации;

– помощь в изготовлении костюмов и декораций.

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В
УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 п/п

Направления работы

Содержание деятельности

1

Цикл бесед о театре

«Что такое театр?», «История возникновения театра», «Профессии мира театра», «Культура поведения в театре»

2

Разыгрывание этюдов, сказок с помощью различных видов театров

«Веселые ручейки», «Весенняя прогулка», «Артисты», «Всадники»

3

Придумывание коллективных сказок

По замыслу детей

4

Подбор и создание мультимедийных презентаций

Угадай сказку по иллюстрации Угадай персонажа по загадке История театра

5

Занятия по изобразительной деятельности

Рисование «Моя любимая сказка»

6

Игры на развитие эмоций, образного мышления

«Домик настроений», «Голоса животных», разыгрывание пантомимы «Передай по кругу», «Маленькие котята»

7

Обыгрывание этюдов на знакомство с театральными профессиями

«Артисты», «Музыкальные загадки», «Я – звукорежиссер!», «Весенний оркестр»

8

Консультации с родителями, помощь в постановке домашнего театра знакомой сказки.

«Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»,

«Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»,

«Театр в детском саду. Какой он?»

9

Итоговое мероприятие.

Театрализованное представление «Ах, театр!»

Список литературы:

1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет.сада [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1991. – 127с.
2. Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. – М.: Просвещение, 1994. – 128с.
3. Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет.садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.5. «Справочник музыкального руководителя», №1 2020 М.: ТЦ Сфера,6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная неделя в детском саду

Презентация "Театральная неделя"...

Театральная неделя в детском саду

Третий год в детском саду в апреле проходит театральная неделя посвященная «Дню театра».Все группы дошкольного возраста готовят в течение учебного года свою постановку. В процессе работы мы учим...

Театральная неделя в детском саду

«Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хорошаПроникнется и мудростью, и добротой,И с чувством сказочным пойдет Он жизненной тропой.»Г. Попова...

Театральная неделя в детском саду «Морозко»

В данном материале описываются события происходящие во время театральной недели в детском саду "морозко"....

Театральная неделя в детском саду!

Театральная неделя в детском саду!...

Фотоотчет о проведении театральной недели в детском саду

В  детском саду «Рябинка» прошла  театральная неделя,посвященная году Экологии.        Одной из добрых   традиций в...

Театральная неделя в детском саду

30 мартаребята нашей группы «ЛАДУШКИ»приняли участие в показе сказки "Колобок"Цели:  Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ц...