Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый Нижний»
материал (старшая группа)

Никитина Наталья Владимировна

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый Нижний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_moy_lyubimyy_nizhniy.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Мой любимый Нижний»

Цель: обобщить знания детей о достопримечательностях и истории родного района, города.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять знания детей о достопримечательностях, памятниках культуры, символике Ленинского района и г. Н. Новгорода.
  2. Закреплять представления детей об особенностях расположения города на слиянии рек Волги и Оки.
  3. Закреплять знания об историческом названии двух частей города: верхней (нагорной) и нижней (заречной).

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес детей к играм викторинам.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей интерес к истории родного города и района, любовь к малой родине.

Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок о родном городе, рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных городов, знакомство с народными праздниками и традициями, составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках, просмотр презентаций патриотического характера

Материалы и оборудование: Фишки Коробка чёрного цвета. Карточки с вопросами. Медальки для награждения.

Ход викторины

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Мой любимый Нижний». Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов и теперь вам надо занять свои места. И так я приветствую команду «Умники» и команду «Знайки». (дети занимают свои места за столами)

Теперь вы не просто дети, вы знатоки. Вы пришли сюда
на вопросы отвечать и много фишек набирать.

Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будите получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.

Есть над Волгой и Окой
Добрый, славный город мой —
Нижний Новгород любимый,
Этот город мне родной!

Здесь, на Дятловых горах,
У народа на глазах
Третья выросла столица,
Славя ярмарку в веках.

Город мой страну спасал,
От врагов оберегал,
Стал «карманом» всей России
И её обогащал!

Пусть страна большая — Русь.
Городов в ней много — пусть.
Только Новгородом Нижним
Я от всей души горжусь!

1 КОНКУРС - «РАЗМИНКА».

Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку. Приготовились, слушаем.

  • что такое Родина? 
  • как называется город, в которой мы живем?
  • как называются граждане, проживающие в Нижнем Новгороде 
  • как называется район, в котором мы живем?
  • какие улицы в нашем районе вы знаете?
  • как называется наш детский сад?
  • на какой улице находиться наш детский сад?
  • названия каких районов вы еще знаете?

2 КОНКУРС - «НАЗОВИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО»

Москва, Саратов, Нижний Новгород, ЛОНДОН
Ива, тополь, рябина, ПАЛЬМА
Волк, лиса, кабан, ЖИРАФ
Щи, каша, жареная картошка, ПИЦЦА

3 КОНКУРС – «НАЗЫВАЙ-КА»

  • На гербах российских городов изображают животных. Какое животное изображено на гербе нашего города?
  • Что является главной достопримечательностью Нижнего Новгорода?  
  • Как называется башня Нижегородского Кремля на которой изображен герб нашего города? 
  • На каких великих реках стоит наш город?

Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время для физминутки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
                 Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
                 Дом в котором мы живем. 
(соединить руки над головой)
                 И березки вдоль которых 
(плавные движения руками над головой)
                 Вместе с мамой мы идем. 
(ходьба на месте)
                 Что мы Родиной зовем? 
(руки в разные стороны)
                 Поле с тонким колоском
 (присесть руки вместе. Имитация роста колоска)
                
 Наши праздники и песни (руки в стороны, нога на пятку)
                 Теплый вечер за окном. 
(правую руку к щеке)
                 Что мы Родиной зовем? 
(руки в разные стороны)
                 Все что в сердце бережем 
(сложить руки на сердце)
                 И под небом синим- синим 
(покружиться)
                 Флаг России над Кремлем. 
(стойка смирно)

4 КОНКУРС - «УГАДАЙ-КА»

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

  • Она на вид одна, большая, но в ней сестра сидит вторая,
    А третью - во второй найдёшь. Их друг за дружкой разбирая,
    До самой маленькой дойдёшь. Внутри их всех - малютка, крошка.
    А вместе все они … МАТРЁШКА
  • В чаще он лесной живет, сладкоежкою слывет.
    Летом ест малину, мёд, лапу зиму всю сосёт.
    Может громко зареветь, а зовут его…. МЕДВЕДЬ
  • Русская красавица стоит на поляне в зелёной кофточке, в белом сарафане. БЕРЁЗА
  • Красота её скромна, и лечебная она, белый лепесток, жёлтенький глазок! РОМАШКА
  • Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
    А всего – то три струны ей для музыки нужны.
    Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно. БАЛАЛАЙКА

5 КОНКУРС – «СОБИРАЙ-КА»

Командам даются 6 картинок, изображающих памятные места заречной и нагорной части города. Проводится дидактическое упражнение «Разложи картинки». Дети распределяют картинки на две группы. (В заречной части: Планетарий, Ярмарочный дом, Цирк, Парк 1 мая, собор Александра Невского и т. д. В нагорной — Речной вокзал, площадь Минина, Кремль, лестница Чкалова и т.  д.).

 МОЛОДЦЫ

А сейчас жюри подсчитает количество фишек, полученных за правильные ответы.

Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля.

Изобильная родная

Славься, русская земля.

Край Нижегородский,

Гордость Волгарей.

Нет тебя красивей, нет тебя милей.

Награждение победителей и участников.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Спасибо всем участника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" по творчеству А.С. Пушкина

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и мышле...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки А.С. Пушкина», совместно с родителями.

Сказки Пушкина очень нравятся детям. Они притягивают своей напевностью, Учат, как отличить добро от зла. Многие строчки можно запомнить сразу, например: "Свет мой зеркальце, скажи. Да всю правду долож...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)

Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.Расширить кругозор воспитанников.Развивать внимание, память, речь и мышление....