Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый Нижний»
занимательные факты (старшая группа)

Бажутова Юлия Сергеевна

Викторина для детей

старшего дошкольного возраста

«Мой любимый Нижний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей

старшего дошкольного возраста

«Мой любимый Нижний»

Цель: обобщить знания детей о достопримечательностях и истории родного района, города.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять знания детей о достопримечательностях, памятниках культуры, символике Ленинского района и г. Н. Новгорода.
  2. Закреплять представления детей об особенностях расположения города на слиянии рек Волги и Оки.
  3. Закреплять знания об историческом названии двух частей города: верхней (нагорной) и нижней (заречной).

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес детей к играм викторинам.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей интерес к истории родного города и района, любовь к малой родине.

Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок о родном городе, рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных городов, знакомство с народными праздниками и традициями, составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках, просмотр презентаций патриотического характера

Материалы и оборудование: Фишки Коробка чёрного цвета. Карточки с вопросами. Медальки для награждения.

Ход викторины

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Мой любимый Нижний». Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов и теперь вам надо занять свои места. И так я приветствую команду «Знатоки» и команду «Всезнайки». (дети занимают свои места за столами)

Теперь вы не просто дети, вы знатоки. Вы пришли сюда
на вопросы отвечать и много фишек набирать.

Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будите получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.

Есть над Волгой и Окой
Добрый, славный город мой —
Нижний Новгород любимый,
Этот город мне родной!

Здесь, на Дятловых горах,
У народа на глазах
Третья выросла столица,
Славя ярмарку в веках.

Город мой страну спасал,
От врагов оберегал,
Стал «карманом» всей России
И её обогащал!

Пусть страна большая — Русь.
Городов в ней много — пусть.
Только Новгородом Нижним
Я от всей души горжусь!

1 КОНКУРС - «РАЗМИНКА».

Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку. Приготовились, слушаем.

  • что такое Родина? 
  • как называется город, в которой мы живем?
  • как называются граждане, проживающие в Нижнем Новгороде 
  • как называется район, в котором мы живем?
  • какие улицы в нашем районе вы знаете?
  • как называется наш детский сад?
  • на какой улице находиться наш детский сад?
  • названия каких районов вы еще знаете?

2 КОНКУРС - «НАЗОВИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО»

Москва, Саратов, Нижний Новгород, ЛОНДОН
Ива, тополь, рябина, ПАЛЬМА
Волк, лиса, кабан, ЖИРАФ
Щи, каша, жареная картошка, ПИЦЦА

3 КОНКУРС – «НАЗЫВАЙ-КА»

  • На гербах российских городов изображают животных. Какое животное изображено на гербе нашего города?
  • Что является главной достопримечательностью Нижнего Новгорода?  
  • Как называется башня Нижегородского Кремля на которой изображен герб нашего города? 
  • На каких великих реках стоит наш город?

Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время для физминутки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
                 Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
                 Дом в котором мы живем. 
(соединить руки над головой)
                 И березки вдоль которых 
(плавные движения руками над головой)
                 Вместе с мамой мы идем. 
(ходьба на месте)
                 Что мы Родиной зовем? 
(руки в разные стороны)
                 Поле с тонким колоском
 (присесть руки вместе. Имитация роста колоска)
                
 Наши праздники и песни (руки в стороны, нога на пятку)
                 Теплый вечер за окном. 
(правую руку к щеке)
                 Что мы Родиной зовем? 
(руки в разные стороны)
                 Все что в сердце бережем 
(сложить руки на сердце)
                 И под небом синим- синим 
(покружиться)
                 Флаг России над Кремлем. 
(стойка смирно)

4 КОНКУРС - «УГАДАЙ-КА»

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

  • Она на вид одна, большая, но в ней сестра сидит вторая,
    А третью - во второй найдёшь. Их друг за дружкой разбирая,
    До самой маленькой дойдёшь. Внутри их всех - малютка, крошка.
    А вместе все они … МАТРЁШКА
  • В чаще он лесной живет, сладкоежкою слывет.
    Летом ест малину, мёд, лапу зиму всю сосёт.
    Может громко зареветь, а зовут его…. МЕДВЕДЬ
  • Русская красавица стоит на поляне в зелёной кофточке, в белом сарафане. БЕРЁЗА
  • Красота её скромна, и лечебная она, белый лепесток, жёлтенький глазок! РОМАШКА
  • Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
    А всего – то три струны ей для музыки нужны.
    Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно. БАЛАЛАЙКА

5 КОНКУРС – «СОБИРАЙ-КА»

Командам даются 6 картинок, изображающих памятные места заречной и нагорной части города. Проводится дидактическое упражнение «Разложи картинки». Дети распределяют картинки на две группы. (В заречной части: Планетарий, Ярмарочный дом, Цирк, Парк 1 мая, собор Александра Невского и т. д. В нагорной — Речной вокзал, площадь Минина, Кремль, лестница Чкалова и т.  д.).

 МОЛОДЦЫ

А сейчас жюри подсчитает количество фишек, полученных за правильные ответы.

Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля.

Изобильная родная

Славься, русская земля.

Край Нижегородский,

Гордость Волгарей.

Нет тебя красивей, нет тебя милей.

Награждение победителей и участников.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Спасибо всем участникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" по творчеству А.С. Пушкина

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и мышле...

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста

Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....

Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый Нижний»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый Нижний»...