Поект фестиваля "Футбол в детском саду!"
проект (подготовительная группа)

Ефименко Татьяна Ильинична

Проект фестиваля "Проект фестиваля "Футбол в детском саду!" разработан для детей старшего дошкольного возраста.Целью данного проекта является популяризация физической культуры и спорта, развитие массового футбола среди воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект футбол в детском саду30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Белочка»»

ПРОЕКТ ФЕСТИВАЛЯ

«Футбол в детском саду»

срок реализации проекта: 16.10.2023 по 20.05.2024гг.

Подготовила:

инструктор

по физической культуре

Ефименко Т.И.

Киселевский городской округ

                                                Проект Фестиваля

«Футбол в детском саду»


Вид проекта: физкультурный

Участники: воспитанники старшей  и  подготовительной  группы, родители, воспитатели, инструктор по физкультуре.

Возраст участников: дошкольники  6 - 7 лет.

Продолжительность проекта:  16 октября 2023 – 20 мая 2024г.

Пояснительная записка: проект  фестиваля «Футбол в детском саду»  предназначена для работы с детьми дошкольного возраста  6- 7 лет (старшая, подготовительная группы).

Актуальность проекта:

    Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей.

    В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на физическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных программ, в том числе и по футболу, в основе которых должны лежать закономерности игры.

       Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т. д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.

Содержание проекта

  • Постановка проблемы
  • Цель и задачи проекта
  • Мероприятия в рамках проекта
  • Подготовка проекта
  • Методическое обеспечение образовательного процесса
  • Материально-техническое обеспечение проекта
  • Предполагаемые результаты, формы, методы, критерии их оценки
  • Условия реализации проекта
  • Список литературы 

1 Этап. Постановка проблемы:

Наблюдая за детьми на прогулке и беседуя с ними о футболе, мы пришли к выводу, что многие дети не знают правила игры, предпочитают наблюдать за игрой сидя на лавочке. Во время совместной беседы, мы решили, разработать проект по футболу, привлечь к нему родителей, воспитателей.

Цель проекта:

Популяризация физической культуры и спорта, развитие интереса к футболу среди детей и их родителей.

 Задачи проекта:

1. Привлечение воспитанников к регулярным занятиям физической культурой;

2. Укрепление здоровья воспитанников и формирование здорового образа жизни.

4.Популяризация и развитие футбола.

5. Увеличение количества занимающихся футболом путем привлечения к участию в фестивале

3. Знакомство воспитанников с техникой выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение).

7. Вовлекать родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Мероприятия  в рамках  проекта:

Категория мероприятия

Участники

Сроки»

Футбольный классный час

Дети старший дошкольный возраст

Октябрь

Футбольная карусель

Дети старший дошкольный возраст

Октябрь

Мы -  в игре!

Девочки старшего дошкольного возраста

Ноябрь

Творческий конкурс

Дети Старший дошкольный возраст

Ноябрь

Футбольный флешмоб

Дети старший дошкольный возраст

Декабрь

Футбольная новогодняя елка

Дети старший дошкольный возраст

Родители

Декабрь

Классный кубок

Дети старший дошкольный возраст

Январь

Футбольная викторина

Дети старший дошкольный возраст

Январь

Футбольный гурман

Дети старший дошкольный возраст

Родители

Январь

Футбол дома

Дети старший дошкольный возраст

Родители

Февраль

Все на футбол!

Дети старший дошкольный возраст

Февраль

Встреча с футболистом/футболисткой

Дети старший дошкольный возраст

Март

День футбольного болельщика

Дети старший дошкольный возраст

Март

Футбольный турнир родителей

Дети старший дошкольный возраст

Родители

Апрель

Футбольный комментатор

Дети старший дошкольный возраст

Апрель

Папа, мама, я – футбольная семья!

Дети старший дошкольный возраст

Родители

Май

Прояви себя в футболе

Дети старший дошкольный возраст

Май

Фотоконкурс «Мой футбол!»

Дети старший дошкольный возраст

Май

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА

  • значение занятий физкультурой и спортом  в жизни человека;
  •  влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;
  • техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;
  • основы и методы техники и тактики игры в футбол,
  • правила игры, организация соревнований;
  • оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса;
  • установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр.

  ОБЩАЯ  ФИЗИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА

  • комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость,  воля, быстрота, сила, ловкость и т.д.), необходимых для успешной игры в футбол;
  • развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, футбольные мячи, тренажеры и.т.д.;
  • легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15м, 30м, метание, прыжки в высоту и длину с места;
  • гимнастические и акробатические упражнения:
  • упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.;
  • подвижные спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место», баскетбол без ведения, «регби», «ручной мяч» и т.д.;
  •   сдача нормативов по физической  подготовке.

СПЕЦИАЛЬНАЯ  ФИЗИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА

  • развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики игры;
  • упражнения для развития футбольной скорости и ловкости, быстроты зрительно-двигательной реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации на поле;
  • развитие  взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе мяча;
  • развитие и совершенствование стартовой скорости с изменением направления движения, скоростная обводка препятствий;
  •   специальные физические упражнения для развития прыгучести, прыжки в длину и в высоту;
  •   акробатические упражнения при отборе мяча и  ударах по воротам. Специальные акробатические упражнения для  тренировки вратаря.

ТЕХНИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА

  • обучение технике игры без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным  и приставным шагом, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;
  • обучение технике владения мячом: удары по мячу ногой  и головой, остановка и обработка мяча, ведения мяча, вбрасывание и техника игры вратаря;
  •   обучение ударам по мячу ногами: внутренней и внешней стороной стопы, серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой;
  •  обучение ударам по мячу головой: удар, выполняемый активным движением туловища; удар, выполняемый кивком. Они выполняются стоя, в прыжке вверх, в прыжке вперед с нападением;
  •   обучение остановке и обработке мяча: остановка мяча грудью, остановка мяча бедром,  остановка  мяча внутренней и внешней часть стопы, остановка поднимающегося мяча внутренней частью стопы, остановка мяча в передвижении;
  •   обучение ведению мяча: ведение мяча шаговыми ударными движениями внутренней и внешней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъема, носком;
  •   обучение финтам: финт « наступание подошвой  на мяч»,  «ложная остановка мяча подошвой», «проброс мяча мимо соперника», «ложный замах для удара», убирание мяча внутренней частью подъема», «переступание через мяч»;
  •  обучение отбору мяча: в выпаде, толчком плеча;
  •   обучение введению  мяча в игру;
  • обучение технике игры вратаря: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в падении, отбивание мяча, перевод мяча, бросок и выбивание мяча;

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Формы обучения:

  1. Подвижные игры
  2. Игровые упражнения

 3. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия: спортивные соревнования, физкультурные праздники,  

 Обще развивающие упражнения:

-упражнения в беге;

-прыжковые упражнения;

-упражнение для мышц рук;

-упражнение для мышц туловища;

-упражнения для мышц ног.

Подводящие упражнения:                    

имитационные упражнения  без мяча;

игра с мячом у стенку:

удар с наброса мяча,

прием и передачи мяча после отскока от пола;

Специальные  упражнения:

Игровой метод.

Двусторонняя игра, один против другого или в парах.

Соревновательный метод.

Внутригрупповые соревнования и т.д

Поточный метод

Дети выполняют упражнения друг за другом в указанном интервале.

Интервальный метод:

 Смена выполнения упражнений по времени.

Круговой метод.

Применяется в начальной стадии обучения и в подготовительной части занятия.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате ознакомления и совершенствования элементов спортивной игры «Футбол» воспитанники должны уметь использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:

  • проявлять умения и навыки, личностную индивидуальность при выполнении физических упражнений;
  • иметь навыки самостоятельной работы;
  • использовать различные источники информации для получения сведений в избранном виде спорта.

При реализации проекта создаются оптимальные условия для формирования и развития личности ребенка. Обучение строится таким образом, что воспитанники, усваивая простые знания, умения и навыки, сначала выполняют несложные упражнения, которые усложняются с каждым последующим заданием. Такая постановка учебно-воспитательного процесса формирует психологическую подготовку к труду.

Материально-техническое обеспечение проекта

Количество инвентаря и оборудования 

 п/п

Инвентарь

Количество шт.

Срок использования

Примечание(наличие инвентаря)

1.

Футбольный

16

2 года

+

2.

Мяч набивной (1-2 кг)

4

5 лет

+

3.

Секундомер электронный

1

5лет

+

4.

Скакалки

16

2 года

+

5.

Насос и иглы

1 комплект

3 года

+

6.

Щитки футбольные

10

5 лет

-

7.

Гетры

10

5лет

+

8.

Гиря 0.5 кг

16

5лет

+

9.

Футбольные ворота

2

5 лет

+

Вывод:

   В ходе реализации проекта дети овладели теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол. Повысилась двигательная активности, сформировались такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Привлечение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей.  Многие воспитанники стали посещать футбольные секции.

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ:

  Веревкин М.П. Мини-футбол на уроке физической культуры.-М.:Физкультура и спорт, 2006г.-192с                                   

  Голомазов С.В., Б.Г. Чирва  Футбол. Теоретические основы тренировки ловли и отражения мячей вратарям.- М.:Физкультура и спорт, 2006г.-158с                                   

  Голомазов С.В., Б.Г. Чирва  Футбол. Универсальная техника атаки. М.:Физкультура и спорт, 2004г.-209с                                   

Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действия с мячом. М.:Физкультура и спорт, 2006г.-162с                                   

  Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Методика тренировки. Техники реализации стандартных положений.- М.:Физкультура и спорт, 2007г.-142с                                   

  Голомазов С.В., Чирва Б.Г.  Футбол. Методика тренировки  техники  игры головой.- М.:Физкультура и спорт, 2008г.-125с                                   

  Перепекин В.Н. Восстановление  работоспособности футболистов. М.: ООО «Изб-во АСТ» : «Изд-во Астрель»,2003.- 526 с.

  Селуянов В.Н., Сарсания С.К., Сарсания К.С. Физическая подготовка футболистов.- Минск: Вышей. Школа, .2005г

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Железняк Ю.Д.  Спортивные игры.- Москва, «Академия», 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...