Тематическое родительское собрание в средней группе Тема: «Театрализованная деятельность. Театр- наш друг и помощник»
материал (средняя группа)

Петухова О.А.

Родительское собрание в средней группе

Тема: «Театрализованная деятельность. Театр- наш друг и помощник»

 

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации театрализованной деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации театральной деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения

1. Вступительная часть

 2. Мини-лекция

3.  Просмотр игры-драматизации «Заюшкина избушка»

4.  Практикум:

  • Играем как дети
  • Придумай игру
  • Игра «Драматизация сказки»

5. Решения родительского собрания

 

 

 

Ход  собрания

1.  Вступительное слово

       Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на очередном родительском собрании. Прежде чем начнем родительское собрание, я хочу вместе с вами выполнить упражнение «Мяч комплиментов» (родители передают мячик друг другу, говоря при этом друг другу комплимент).Итак, начнем родительское собрание но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – театр. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).

 Тема собрания звучит так: «Театральная деятельность. Театр- наш друг и помощник». Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (Предположения родителей.)

2. Мини лекция «Театр, его важность и значение в развитии детей»

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.

Занятия по театральной деятельностью в ДОУ дает возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и пр. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи. Ведь участие в спектакле предполагает освоение не только содержательной, но и образовательной, эмоциональной стороны речи. Это говорит о том, что в театрализованной деятельности решаются задачи всех образовательных областей и не только через воздействие на ребенка, но и через игру, в которой ребенок получает знания непроизвольно через практику действий. А также происходит и развитие интегративных качеств дошкольников.

Проведение театрализованных игр предполагает решение ряда целей и задач, которые являются общими для воспитанников всех возрастных групп ДОУ:

  • Способствовать развитию таких качеств, как воображение, фантазия, мышление, память и наблюдательность;
  • развивать стремление к саморазвитию и любознательности;
  • формировать волевые черты характера;
  • развивать и тренировать выразительность речи;
  • способствовать раскрытию творческого потенциала.

Помимо этого, выделяют цели и задачи, которые являются специфичными для определённой возрастной группы. Возраст нашей группы 4-5 лет и является средней группой.

  • Средняя группа:
    • формировать умение выделять признаки предметов;
    • развивать словарный запас детей;
    • закреплять знания об окружающем мире;
    • развивать диалогическую речь;
    • воспитывать нравственные идеалы.

Педагогическая задача состоит в том, чтобы через игру, через театрализованную деятельность развивать мышление, воображение, речь выступать в тесной взаимосвязи друг с другом и проявлять навыки театрализованной деятельности в разных видах детской активности (речевая, двигательная, музыкальная и пр.).

Театральная деятельность дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы. Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!

Вопрос для родителей:

Как вы думаете, чему способствует театральная игра, как она развивает детей?

Театральная игра способствует:

1. Развитию речи детей.

2. Развитию нравственно-коммуникативных качеств личности.

3. Развитию двигательных качеств и умений.

4. Развитию творческого воображения и фантазии.

5. Развитию познавательных способностей.

Игры-драматизации

В детском саду выделяют следующие виды таких игр:

  • Пальчиковые. В игре участвуют куклы, которые дети надевают на пальцы и управляют ими. По движению сюжета ребёнок действует одним или несколькими персонажами-пальцами, произнося текст. Допускаются свободные действия или за ширмой.
  • С куклами бибабо. Действие игры происходит на ширме. Дети надевают на руку куклы и становятся водящими, проговаривая текст за персонажа. На усмотрение воспитателя допускается свободное передвижение дошкольников.
  • Импровизация. Этот вид игры-драматизации предполагает использование кукол и самостоятельную игру детей. Главное отличие от других — разработка сюжета по ходу действия.

 

  • Самостоятельная игра. Предполагается, что ребёнок, облачившись по возможности в маску, накидку и т. п., играет за персонажа самостоятельно, без кукол и проч.
  • Театр на гапите (на палочке)- это кукольный театр, полые тельца персонажей которого закреплены на специальных палочках- гапитах. Но движение кукол, по сравнению с персонажами би-ба-бо ограничены
  • Театр тростевых кукол отличается тем, что движующиеся конечности персонажей прикреплены к специальной тонкой трости, с помощью которых актер управляет куклой.
  • Театр ложек- один из простых самодельных театров. За основу берутся ложки деревянные, пластмассовые, одноразовые, на которых рисуются рожицы и крепятся нехитрые украшения. В старших группах такой театр изготавливается совместно с детьми, и дети получают от этого огромное удовольствие.

 

Персонажей-кукол можно изготавливать вместе с детьми. Это поможет дополнительно создать коммуникативные контакты в группе, а также найти дошкольникам интересное и полезное занятие.

Режиссёрские игры

Среди этого вида игр принято выделять следующие:

  • Настольный театр игрушек. Игра предполагает использование игрушек и поделок. Главное условие — устойчивость на поверхности и отсутствие помех при передвижении.
  • Настольный театр картинок. В качестве персонажей и декораций в этой игре используются картинки и рисунки. Действия героев ограничены, а настроения передаются исключительно интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, создавая эффект сюрприза.
  • Стенд-книжка. Сюжет изображается с помощью иллюстраций, которые сменяют друг друга: ведущий переворачивает листы стенд-книжки, показывая действия героев и события.
  • Фланелеграф. Действия игры происходят на экране из фланелевой ткани. Персонажи-картинки крепятся к нему с помощью приклеенных на обратной стороне кусочков бархатной или наждачной бумаги или ткани. Его разновидностью может послужить и магнитный театр.
  • Теневой театр. Для игры используется экран из полупрозрачной бумаги или тонкой белой ткани, а также свет лампы за ним. Герои игры — плоскостные (желательно чёрные) персонажи, которые отбрасывают тени, а также пальцы рук.

3.Просмотр игры драматизации «Заюшкина избушка»

4. Практикум

Предлагаю вам побыть на месте детей и немножко поиграть. Сегодня нам предстоит работа в группах. Поэтому я напоминаю вам правила, которых необходимо придерживаться. Вы должны быть активными, позитивными, сотрудничать и взаимодействовать друг с другом и поучать удовольствие от совместной деятельности.

 

  • Играем как дети

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.

*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?

*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении?

(Приветствие, прощание и др.)

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Используется театр картинок. Картинки-персонажи или маски раздаются родителям. Текст стихотворения так же раздается. родители делятся на две подгруппы: одна — зрители, другая — актеры, затем они меняются.

Петух:              Я всех умней!

Ведущий:          Кричал петух.

Петух:              Умею я считать до двух!

Хорек:               Подумаешь!

Ведущий:          Ворчит хорек.

Хорек:               А я могу до четырех!

Жук:                  Я — до шести!

Ведущий:          Воскликнул жук.

Паук:                Я — до восьми!

Ведущий:          Шепнул паук. Тут подползла сороконожка.

Сороконожка: Я, кажется, умней немножко

Жука и даже паука —

Считаю я до сорока.

Уж:                   Ах, ужас!

Ведущий:        Ужаснулся уж.

Уж:                   Ведь я ж не глуп,

Но почему ж

Нет у меня ни рук, ни ног,

А то и я считать бы смог!

Ученик:             А у меня есть карандаш.

Ему что хочешь, то задашь.

Одной ногой умножит, сложит,

Все в мире сосчитать он может!

  • Придумай игру

Родители каждой группы(команды) достают из мешочка игрушки и каждая группа придумывает игры, в которые с этими игрушками можно поиграть совместно с детьми.

  • Игра «Драматизация сказки»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.

Родителям предлагается  инсценировать сказку. Одна группа инсценирует сказку «Лиса и журавль », другая группа показывает кукольный театр «Репка»,  теневой театр колобок«Колобок»

5. Решение родительского собрания

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в средней группе Гр.»Солнышко » Тема: «Театрализованная деятельность. Театр- наш друг и помощник» Выполнила: Петухова Ольга Александровна Родительское собрание в средней группе Тема: «Театрализованная деятельность. Театр- наш друг и помощник» Воспитатель: Петухова Ольга Александровна

Слайд 2

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации театрализованной деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации театральной деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.

Слайд 3

План проведения 1. Вступительная часть 2. Мини-лекция 3. Просмотр игры-драматизации « Заюшкина избушка» 4. Практикум: Играем как дети Придумай игру Игра «Драматизация сказки» 5. Решения родительского собрания

Слайд 4

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

Слайд 5

Способствовать развитию таких качеств, как воображение, фантазия, мышление, память и наблюдательность; развивать стремление к саморазвитию и любознательности; формировать волевые черты характера; развивать и тренировать выразительность речи; способствовать раскрытию творческого потенциала.

Слайд 6

Способствовать развитию таких качеств, как воображение, фантазия, мышление, память и наблюдательность; развивать стремление к саморазвитию и любознательности; формировать волевые черты характера; развивать и тренировать выразительность речи; способствовать раскрытию творческого потенциала.

Слайд 7

Театральная игра способствует: 1. Развитию речи детей. 2. Развитию нравственно-коммуникативных качеств личности. 3. Развитию двигательных качеств и умений. 4. Развитию творческого воображения и фантазии. 5. Развитию познавательных способностей.

Слайд 8

Игры драматизации Пальчиковый театр Импровизация Театрт Би Ба Бо

Слайд 9

Игры драматизации Самостоятельная игра

Слайд 10

Театр драматизация Театр на гапите ( на шпажках) Театр тростевых кукол Театр на ложках

Слайд 11

Режиссерские игры Настольный театр игрушек Настольный театр картинок

Слайд 12

Режиссерские игры Стенд- книжка Фланелеграф Теневой театр

Слайд 13

Игра –драматизация « Заюшкина избушка»

Слайд 14

Практикум Играем как дети Придумай игру Игра драматизация

Слайд 15

Благодарю за внимание!!! До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий нетрадиционного родительского собрания на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Театрализованная деятельность в детском саду»

Цель: Формирование представлений у родителей воспитанников о влиянии театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей.Форма проведения: Встреча с проведением мастер – класса «И...

Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»

Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством ра...

Конспект родительского собрания в средней группе «Волшебный мир театра»

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива...