Конспект родительского собрания в средней группе «Волшебный мир театра»
методическая разработка (средняя группа)

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_volshebnyy_mir_teatra_.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание«Волшебный мир театра»

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества.

Ход встречи:

1.«Развитие детей в театральной деятельности».

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности.

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей.Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. Это волшебный мир, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир. Ранний возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Поэтому, знакомство с театральной деятельностью начинаем с 2-лет. В это время у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности, начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берем на себя мы - педагоги, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3- 4 лет  дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки, а также театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и поступкам.

Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность. И самый любимый жанр литературных произведений всех детей это - сказки.

- Уважаемые родители,вы конечно же знаете много сказок, рассказываете и читаете их детям.

Давайте,проверим как вы знаете сказки?

Лисичка дом себе нашла,                            Возле леса на опушке

Мышка добрая была,                                  Трое их живёт в избушке.

В доме том, в конце концов,                       Там три стула и три кружки,

Стало множество жильцов ( Теремок).              Три кроватки, три подушки.

                                                                                Угадайте без подсказки,

Отворили дверь козлята                                      Кто герои этой сказки

И... пропали все куда-то                                                         (Три медведя).          

(Волк и семеро козлят)

Сидит в корзине девочка                                    Перед волком не дрожал,

У мишки за спиной,                                                 От медведя убежал,

Он, сам того не ведая,                                       А лисице на зубок

Несет ее домой. (Маша и Медведь)                         Все ж попался (Колобок).

Молодцы, сказки все знают.

Сейчас  хочу у Вас спросить:

- Как Вы думаете, что дает детям сказка?

Сказка помогает ребенку оценить поступки героев: хорошо, плохо, пожалеть, порадоваться за героев.

Например, какие нравственные качества воспитываются в сказке «Теремок»?

Воспитывает доброту, дружбу, отзывчивость.

- Как Вы думаете, чему учит сказка «Колобок»?

В этой сказке ребенок учится слушать взрослых, не убегать из дома, если не слушать взрослых (папу, маму, дедушку, бабушку), можно попасть в беду.

- Что поучительного в сказке «Заюшкина избушка»?

Сказка учит не обижать маленьких, быть честным, справедливым, помогать тем, кто попал в беду.

- Сказка «Волк и семеро козлят» чему учит малышей?

Сказка учит слушаться маму, старших, не открывать дверь незнакомым людям (учит правилам безопасности).

Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев   человеческими свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

2. Формирование театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно. Наша с вами задача – во время создать условия для ее появления и развития. Например, в гости приходит кукла, дети знакомятся с ней рассматривают ее, а потом вместе играют, танцуют.

Мы используем театрализацию в разных видах деятельности: в педагогическом процессе, в режимных моментах. Например, воспитание культурно - гигиенических навыков – кукла показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем.

Во время еды к нам в гости приходит «Колобок» из театра «Живая рука» и показывает, как правильно держать ложку, правильно есть, спрашивает у детей, из чего сварили суп повара (свекла, морковь, картошка, лук, капуста). «Живая рука» говорит, что суп очень вкусный, если мы съедим, то у нас будет много сил, мы вырастим большими, здоровыми, в супе есть витамины. Мы хвалим, учим есть. Попутно учим нормам, культуре поведения во время еды.

Используем персонажи – игрушки во время адаптации. Куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции.

Также используем персонажи – игрушки, как сюрпризные моменты во время занятий, для организации сюжетно – игровых ситуаций и подвижных игр.

Предлагаю вам посмотреть видео занятия с элементами театрализации.

3. Разные виды театра используемые в ДОУ.

Сейчас я расскажу Вам более подробно о некоторых видах театров, и какими способами их можно изготовить.

Фланелеграф.

Картинки хорошо показывать на экране. Вырезанные по контуру картинки (герои сказок, декорации) по ходу сказки выкладывают на фланелеграфе. Это доставит ребятам удовольствие.

Теневой театр.

Тут необходим экран из полупрозрачной бумаги или белой тонкой ткани прикрепленной на рамку, выразительно вырезанные черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ним, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Очень интересные изображения получаются при помощи пальцев рук. Например, можно сделать гуся, зайца, лающую собаку и др.

Театр игрушки. Игрушки промышленного изготовления (пластмассовые, мягкие, резиновые) или сделанные своими руками (вязанные, сшитые из лоскутков) группируют по сказкам. Такой театр очень близок детям, так как они ежедневно играют похожими игрушками. В него можно играть не только за столом, но и лежа на ковре.

Театр картинок. На картоне рисуется контурное изображение сказочных героев. Затем будущие куклы-картинки вырезают по контуру и раскрашивают с одной или двух сторон. В заключение для картинок изготавливают + подставки, которые позволяют ставить картинку на стол.

Театр куколби-ба-бо или театр «Петрушки». Театром «Петрушки» называется театр, куклы которого надеваются на три пальца руки – вроде перчатки.

Пальчиковый театр.Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги, связанные из шерстяных ниток. Выкройка повторяет контур вытянутого пальца. Кукла должна надеваться свободно на любой палец руки кукловода. Лицо персонажа можно вышить, наклеить или пришить, используя пуговицы, кусочки ткани, бусинки и т.д. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте.

Маски-шапочки.Самый любимый вид театра у детей. Изображения персонажей обычно рисуют, вырезают из картона и приклеивают на ободок.Перчаточный театр.Персонажей можно сделать из старых перчаток. Останетсяпришить глазки-пуговицы, носик-бусинку и фигурка готова. Когда надеваютигрушку на руку, все ее части (головка, лапки)становятся подвижными.

Театр ложек.Самый простой и доступный для детей кукольный театр ложек. Куклы-ложки предвосхищают знакомство с верховыми куклами, являясь как бы упрощенным вариантом. Просмотр видео- пальчиковый  театр.

4. Домашний театр.

Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем.Домашний театр - это прекрасное, совершенно незаслуженно забытое средство семейного досуга и воспитания. Только не надо относиться к нему слишком серьезно, как к какой-нибудь просветительской или педагогической задаче. Домашний театр  — это прекрасное средство подружиться вам с малышом с его внутренним миром.

Домашний театр - отличная возможность развить интерес к творчеству и уменьшить детскую стеснительность, страхи, агрессивность. Кроме большого театрального действа, у вас всегда есть возможность разыграть «театр одного актера». Проигрывание болезненных для ребенка ситуаций в игровой форме. Тут домашний театр даже более эффективен, чем психотерапевтические сказки.

Предлагаю вам посмотреть видео как можно обыграть страх перед неизвестность.

Самое главное в домашнем театре - это общение детей с вами! Важно — помочь детям раскрыться, выявить свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания. Домашний театр объединит и сблизит вас с ребенком. Вы адресуете свои спектакли близким — родным и друзьям. Главное — атмосфера радости, тепла и любви.

Предлагаю несколько способов изготовления кукол для домашнего театра.

Способ №1.Самый простой - в магазинах для детей, можно найти наборы для домашнего кукольного театра.

Способ №2.Умелые ручки. Если же вы решили проявить творческую фантазию и потратить на создание домашних актеров какое-то время, стоит вооружиться нитками, иголками, цветными пуговицами, кусочками меха и пряжи. А также различными старыми вещами, например, носки и перчатки.

Осталось только вдохнуть ее в них с помощью вашего воображения и фантазии.

Быть может, и ваш малыш подскажет вам кое-какие идеи.

Способ №3.Куклы за пять минут. Из чего еще можно сделать кукол? Оказывается из чего угодно! Их можно изготовить, разрисовав всю ладонь или один палец;из бумажных пакетов; из теннисного или резинового мяча, платка и пуговиц; из плотной ткани; из прищепки; из катушки и носового платка; из ролика от туалетной бумаги; из ложки; из картона.

Демонстрация кукол изготовленных своими руками, как идея для изготовления их дома.Теперь  предлагаю вам самим изготовить одну куклу для театра.

(родители изготавливают кукол из бросового материала)

5. Подведение итогов собрания. Рефлексия.

А теперь, уважаемые родители, просим Вас дать оценку родительскому собранию - выберите театральную маску, если собрание понравилось,  Вы узнали что-то новое и интересное - веселую, если нет и время было потрачено зря - грустную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание ( Средняя группа) «Волшебный мир книги»

План проведения: 1.     Вступительное слово воспитателя.2.     Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании»3.     Рекомендации по ком...

План-конспект родительского собрания (средняя группа)

План-конспект родительского собрания  в средней группы...

Конспект родительского собрания средняя группа «Ребенок и правила дорожного движения»

сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространен...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...