Проект "Детский сад и библиотека"
проект (средняя группа)
Проект «Детский сад и библиотека»
для детей среднего дошкольного возраста
“Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя”
В.А. Сухомлинский
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского языка: в рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи; народные сказки раскрывают меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми образными выражениями и сравнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Детский сад и библиотека»
для детей среднего дошкольного возраста
“Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя”
В.А. Сухомлинский 1. Краткая аннотация проекта:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского языка: в рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи; народные сказки раскрывают меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми образными выражениями и сравнениями.
2. Вид проекта: познавательный, творческий, долгосрочный. По срокам реализации: январь 2024г.
Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители, сотрудники библиотеки им. Солнцева.
Место проведения: группа, библиотека им. Р.Солнцева.
3. Актуальность проекта:
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все
реже читают книги. В мире разнообразия гаджетов трудно заставить ребенка
взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника.
4. Постановка проблемы:
Проведя опрос родителей и воспитанников, мы убедились в том, что проблема чтения становится особенно актуальной и значимой для детей. Ребенок растет в окружении не читающих взрослых. Именно это побудило нас к созданию социально-значимого проекта «Детский сад и библиотека».
5. Цели и задачи проекта:
Цель: формирование целостной структуры взаимодействия детского сада с библиотекой.
Задачи:
для детей: повысить интерес детей к художественной литературе; показать детям красоту русского языка через устное народное творчество; воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров.
для родителей: информировать о важности чтения художественной литературы в развитии ребенка; помочь в организации семейного чтения и в вопросах воспитания с помощью книги.
для педагогов: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов.
6. Ожидаемый результат: для детей:
- повышение интереса к книгам, желания и умения их осознано выбирать;
- повышение уровня развития речи, памяти, фантазии, творческого воображения.
для родителей:
- увеличение числа родителей, читающих своим детям вслух;
- проявление большего интереса к жизни детей в детском саду;
- оказание помощи ребенку при выполнении творческих работ.
для педагогов:
- более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
7. Мероприятия для реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
1. Разработка проекта «Детский сад и библиотека».
2. Проведение вводного мониторинга «Чтение художественной литературы дома» (анкетирование родителей и детей).
3. Изучение методической и практической литературы.
4. Составление договора о сотрудничестве МБДОУ № 66 и библиотекой им. Р. Солнцева.
5. Сбор информации по теме проекта, подбор литературы, информирование родителей.
6. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе. 7. Подборка книг для создания мини библиотеки в группе.
2 этап. Практический Реализация проекта предполагает:
- взаимодействия воспитателя с родителями; - взаимодействие воспитателя с детьми;
- совместную деятельность родителей и детей;
- экскурсия в библиотеку им. Р. Солнцева: 1 раз в месяц.
Взаимодействие воспитателя с родителями:
1. Анкетирование родителей ««Чтение художественной литературы дома». 2. Консультация для родителей «Домашняя библиотека».
3. Консультация для родителей «Воспитание сказкой». 4. Родительский час «Всё начинается в детстве».
5. Консультация для родителей «Как научить детей беречь и любить книги». 7. Консультация для родителей «Береги зрение смолоду».
8. Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка».
9. Круглый стол «Волшебный мир книги».
Взаимодействие воспитателя с детьми: Познавательное развитие:
1. НОД «Идём в библиотеку», «Откуда пришла книжка?». 2. Беседа «Берегите книгу», «Какие бывают книги».
3. Дидактическая игра «Назови ласково».
4. Дидактическое упражнение «Назови сказку».
Художественно – эстетическое развитие: 1. Рисование «Герои любимых сказок». 2. Лепка «Лисичка-сестричка».
3. Конструирование «Книжка-малышка», «Закладка для книги». 4. Аппликация «Царевна-лягушка».
Физическая культура:
1. Использование динамических пауз и физкультурных минуток для снятия статического напряжения, повышения работоспособности во время мероприятий.
2. Экскурсия-прогулка до библиотеки происходит организованно - в колонне по двое.
3. Ориентировка в пространстве – движение по залам библиотеки. 4. Пальчиковая гимнастика «Будешь книги ты читать…».
Социально-коммуникативное развитие:
1. Проигрывание сюжетно – ролевых игр: «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская».
2. Театрализованные игры по сказкам: «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок», «Репка».
3. Мастерская «Книжкина больница».
4. Трудовая деятельность – наведение порядка в книжном уголке.
«Речевое развитие»:
1. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Мешок яблок». Н. Сладков «Зелёная тайга», Е. Трутнев «По лесным тропинкам», К. Ушинский «Спор деревьев», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», В. Бианки «Лесные домишки». 2. Рассматривание иллюстраций произведений различных авторов.
3. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о книге. 4. Заучивание стихотворения С.Михалкова «Дом книг».
Совместная деятельность родителей и детей:
1. Ежедневное чтение детям художественных произведений. 2. Создание детской домашней библиотеки.
3. Введение в круг чтения детской периодики. 4. Фотоколлаж семейного выхода в библиотеку. 5. Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
6. Выставка книг «Книга, которую мне читают дома». 7. Конкурс чтецов «Родина моя».
8. Акция «Я рекомендую почитать».
9. Выставка «Книга наших родителей».
3 этап. Заключительный
1. Обогащение мини библиотеки сказками и рассказами зарубежных писателей, произведениями национальной литературы.
2. Театрализованное представление сказки «Теремок».
3. Презентация проекта «Детский сад и библиотека» на педагогическом часе.
Выводы:
В результате проведенной работы дети стали проявлять больший интерес к книгам, чаще проводить время за их просмотром, бережно к ним относится. Совместная работа объединила родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/11/picture-19645-1691738195.jpg)
Моя библиотека в помощь родителям для детей с нарушением речи
Много интересного материала собранного мной для родителей ,дети которых имеют нарушение речи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/20/picture-49675-1563648976.jpg)
Борисова Е.А. Б82 Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»). (5) ISBN 978-5-9949-0031-4
В пособии освещены структура, содержание и формы проведения индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-1074745-1540651134.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»
Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/23/picture-1114530-1561253630.jpg)
«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.
laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/11/picture-1304804-1639223199.jpg)
Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы
Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-1020106-1616330584.jpg)
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/01/picture-1119350-1551443117.png)
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда ...