Проект "Детский сад и библиотека"
проект (средняя группа)

Проект «Детский сад и библиотека»

для детей среднего дошкольного возраста

“Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя”  

В.А. Сухомлинский 

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского языка: в рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи; народные сказки раскрывают меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми образными выражениями и сравнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detskiy_sad_i_biblioteka_pdf.io_.docx52.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Детский сад и библиотека»

для детей среднего дошкольного возраста

“Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя”

В.А. Сухомлинский 1. Краткая аннотация проекта:

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского языка: в рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи; народные сказки раскрывают меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми образными выражениями и сравнениями.

2. Вид проекта: познавательный, творческий, долгосрочный. По срокам реализации: январь 2024г.

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители, сотрудники библиотеки им. Солнцева.

Место проведения: группа, библиотека им. Р.Солнцева.

3. Актуальность проекта:

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все

реже читают книги. В мире разнообразия гаджетов трудно заставить ребенка

взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника.

4. Постановка проблемы:

Проведя опрос родителей и воспитанников, мы убедились в том, что проблема чтения становится особенно актуальной и значимой для детей. Ребенок растет в окружении не читающих взрослых. Именно это побудило нас к созданию социально-значимого проекта «Детский сад и библиотека».

5. Цели и задачи проекта:

 Цель: формирование целостной структуры взаимодействия детского сада с библиотекой.

Задачи:

для детей: повысить интерес детей к художественной литературе; показать детям красоту русского языка через устное народное творчество; воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров.

для родителей: информировать о важности чтения художественной литературы в развитии ребенка; помочь в организации семейного чтения и в вопросах воспитания с помощью книги.

для педагогов: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов.

6. Ожидаемый результат: для детей:

- повышение интереса к книгам, желания и умения их осознано выбирать;

-        повышение        уровня        развития        речи,        памяти,        фантазии,        творческого воображения.

для родителей:

- увеличение числа родителей, читающих своим детям вслух;

- проявление большего интереса к жизни детей в детском саду;

- оказание помощи ребенку при выполнении творческих работ.

для педагогов:

- более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

7. Мероприятия для реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

1.        Разработка проекта «Детский сад и библиотека».

2.        Проведение вводного мониторинга «Чтение художественной литературы дома» (анкетирование родителей и детей).

3.        Изучение методической и практической литературы.

4.        Составление договора о сотрудничестве МБДОУ № 66 и библиотекой им. Р. Солнцева.

5.        Сбор информации по теме проекта, подбор литературы, информирование родителей.

6.        Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе. 7.        Подборка книг для создания мини библиотеки в группе.

2 этап. Практический Реализация проекта предполагает:

- взаимодействия воспитателя с родителями; - взаимодействие воспитателя с детьми;

- совместную деятельность родителей и детей;

- экскурсия в библиотеку им. Р. Солнцева: 1 раз в месяц.

Взаимодействие воспитателя с родителями:

1. Анкетирование родителей ««Чтение художественной литературы дома». 2. Консультация для родителей «Домашняя библиотека».

3. Консультация для родителей «Воспитание сказкой». 4. Родительский час «Всё начинается в детстве».

5. Консультация для родителей «Как научить детей беречь и любить книги». 7. Консультация для родителей «Береги зрение смолоду».

8. Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка».

9. Круглый стол «Волшебный мир книги».

Взаимодействие воспитателя с детьми: Познавательное развитие:

1. НОД «Идём в библиотеку», «Откуда пришла книжка?». 2. Беседа «Берегите книгу», «Какие бывают книги».

3. Дидактическая игра «Назови ласково».

4. Дидактическое упражнение «Назови сказку».

Художественно – эстетическое развитие: 1. Рисование «Герои любимых сказок». 2. Лепка «Лисичка-сестричка».

3. Конструирование «Книжка-малышка», «Закладка для книги». 4. Аппликация «Царевна-лягушка».

Физическая культура:

1. Использование динамических пауз и физкультурных минуток для снятия статического        напряжения,        повышения        работоспособности        во        время мероприятий.

2. Экскурсия-прогулка до библиотеки происходит организованно - в колонне по двое.

3. Ориентировка в пространстве – движение по залам библиотеки. 4. Пальчиковая гимнастика «Будешь книги ты читать…».

Социально-коммуникативное развитие:

1. Проигрывание сюжетно – ролевых игр: «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская».

2. Театрализованные игры по сказкам: «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок», «Репка».

3. Мастерская «Книжкина больница».

4. Трудовая деятельность – наведение порядка в книжном уголке.

«Речевое развитие»:

1. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Мешок яблок». Н. Сладков «Зелёная тайга», Е. Трутнев «По лесным тропинкам», К. Ушинский «Спор деревьев», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», В. Бианки «Лесные домишки». 2. Рассматривание иллюстраций произведений различных авторов.

3. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о книге. 4. Заучивание стихотворения С.Михалкова «Дом книг».

Совместная деятельность родителей и детей:

1. Ежедневное чтение детям художественных произведений. 2. Создание детской домашней библиотеки.

3. Введение в круг чтения детской периодики. 4. Фотоколлаж семейного выхода в библиотеку. 5. Выставка рисунков «Моя любимая сказка».

6. Выставка книг «Книга, которую мне читают дома». 7. Конкурс чтецов «Родина моя».

8. Акция «Я рекомендую почитать».

9. Выставка «Книга наших родителей».

3 этап. Заключительный

1. Обогащение мини библиотеки сказками и рассказами зарубежных писателей, произведениями национальной литературы.

2. Театрализованное представление сказки «Теремок».

3. Презентация проекта «Детский сад и библиотека» на педагогическом часе.

Выводы:

В результате проведенной работы дети стали проявлять больший интерес к книгам, чаще проводить время за их просмотром, бережно к ним относится. Совместная работа объединила родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя библиотека в помощь родителям для детей с нарушением речи

Много интересного материала собранного мной для родителей ,дети которых имеют нарушение речи...

Борисова Е.А. Б82 Индивидуальные логопедические занятия с дошколь­никами. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»). (5) ISBN 978-5-9949-0031-4

В пособии освещены структура, содержание и формы проведе­ния индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей заняти...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку....

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда ...