Проект по самообразованию "Мама, папа и я- читающая семья"
проект (старшая группа)

Богомолова Екатерина Андреевна

Привлечение родителей и социальных организаций к развитию у детей старшего дошкольного возраста интереса к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_mama._papa_i_ya_-chitayushchaya_semya.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Проект по самообразованию:

«Мама, папа и я- читающая семья»

на 2021-2022  учебный год.

Воспитатели:

Клюева С.В.

Богомолова Е.А

Сыктывкар 2021

Актуальность.

В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия.

В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.

Считаем, что для нашей группы, выбранная тема актуальна, так как отражает предыдущие темы социальных проектов. Дети нашей группы высказывают интерес к чтению, и перед нами стоит важнейшая задача, через взаимодействие с родителями, сторонними организациями, поддерживать и увеличивать данный интерес.

Цель: привлечение родителей и социальных организаций к развитию у детей старшего дошкольного возраста интереса к книгам.

Задачи:

  1. Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.
  2. Привлечь к сотрудничеству в социальном проекте работников библиотек, музеев.
  3. Привлечь семьи к участию в образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
  4. Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность
  5. Познакомить детей с литературными произведениями разных жанров.

Тип проекта: творческий, художественно-речевой

Участники проекта: родители, работники музеев, дети старшей группы, педагоги.

Этапы работы над проектом.

I этап: Подготовительный

Месяц

Виды работ

Работа с родителями

Сентябрь

- изучение литературы по выбранной теме;

- подбор материала для работы с детьми;

- планирование работы с родителями по проекту;

- разработка критериев результативности проекта.

- знакомство родителей с темой, с планом проекта;

- проведение анкетирования «Книги в нашей семье»

II этап: Основной

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Октябрь

-Беседа с детьми «Путешествие в прошлое книги» (познакомить с историей создания книги и показать ее значимость);

-Осенний праздник «Огородная сказка»;

- встреча с музеем

-Папка - передвижка «Почему детям необходимо читать книги?»;

-Совместная работа детей и родителей в оформлении альбома

«Правила обращения с книгой»

Ноябрь

- Знакомство детей с творчеством Николая Николаевича Носова;

-Встреча с национальным музеем «Вместе с Катша строим дом»

- совместное чтение с детьми дома рассказов автора и участие в выставке рисунков по прочитанным произведениям.

Декабрь

- встреча с библиотекой №20 (показ сказки «Гуси-лебеди);

-встреча с Национальным музеем «Узорный поясок»

- участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза»;

- участие в конкурсе «Рождественский калейдоскоп»;

- совместное творчество детей и родителей «Парад елочек-красавиц»

Январь

- встреча с Национальным музеем: «Деревянных дел мастера»;

- чтение произведений Николая Ивановича Сладкова.

-совместная работа родителей и детей- подготовить небольшое сообщение о любом животном, птице из произведений Н.И. Сладкова

Февраль

- встреча с Национальным музеем: «Коми охотник»;

- чтение, заучивание с детьми произведений о войне, о армии России.

- совместное участие родителей и детей в выставке военной техники.

Март

- встреча с Национальным музеем: «Птичий базар»;

- чтение и беседы по произведениям Коми писателей- книги Елены Васильевны Габовой.

- совместная работа детей и родителей - изготовление книжки-малышки на интересующую тему.

Апрель

- чтение и беседы по произведениям на военную тематику;

- участие в легкоатлетической эстафете, посвященной 77-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне (Егор Б, Даниил Г).

- совместное творчество детей и родителей- альбом с рисунками, посвященными празднованию Дня Победы;

- взаимодействие с родителями при оформлении «Стены памяти» в приемной группы.

III этап: Заключительный

Месяц

Отчет по теме самообразования.

Выступление на педагогическом совете с опытом работы.

Май

Критерии оценки результативности проекта

Задача

Показатель

Критерий

Индикатор

Результат

Создать систему работы по использованию различных художественных произведений на занятиях, дома.

Наличие модели использования художественных произведений.

Модель

Разработка модели

100%

Привлечение библиотек, музеев к совместной деятельности.

Посещение работников данных организаций группу ДОО.

Количество посещений

9

8

Привлечение  родителей к совместному творчеству в рамках проекта.

Материал, разработанный, предоставленный родителями

Количество от % всех семей группы

35%

(15- 20 семей)

Более 50% семей группы

Расширять кругозор детей, поддерживать интерес детей и родителей воспитательно-образовательному процессу

Мероприятия для родителей

3

Участие родителей 100%

4

Список используемой литературы:

  1. Учусь говорить: Метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга»/ В.В Гербова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2000.- 159с.
  2. https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/ - ФГОС ДОО.
  3. Л.П. Савина « Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»-М:Астрель,2001.
  4. Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством.-2019.
  5. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. 2-ое изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.- 80 с.
  6. Гризик Т.И. «Развитие речи детей 4-5 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений/ Т.И. Гризик, Л.Е. Тимащук.- 2-ое изд.-М.: Просвещение, 2005.-221с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений «Папа, мама, я - читающая семья» (к проекту 3)

Ведущий:Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые!Сегодня нас в гости пригласила книга, а точнее Книжное царство.Удивителен мир книг! Пришедшие к нам в детстве «Колобок», «Буратино», «Золушка» ....

Проект: "Папа, мама, я - читающая семья"

  В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. Многие считают, что в наш век – век развития компьютерных и других технических технологий не актуально развивать у де...

Комплексно-тематическое планирование по проекту "Клуб "Папа, мама, я - читающая семья"

Представлен сам проект, планирование работы с родителями и компленксно-тематическое планирование для работы с детьми....

Мини-проект "МАМА ПАПА и Я - читающая семья"

Расширение кругозора детей.Содействие воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.Вовлечение родителей в совместный творческий процесс....

Презентация проекта «Папа, мама, я - читающая семья»

Проблема: Снижение интереса к чтению художественной литературы среди детей и родителей....

Положение о конкурсе на самую читающую семью «Папа, мама, я – читающая семья!»

     Самое главное в жизни человека – это семья. Большую часть времени ребенок находится с родителями. В современном мире проще включить ребенку мультфильмы, чем прочесть к...