Проект по самообразованию "Мама, папа и я- читающая семья"
проект (старшая группа)
Привлечение родителей и социальных организаций к развитию у детей старшего дошкольного возраста интереса к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_mama._papa_i_ya_-chitayushchaya_semya.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Проект по самообразованию:
«Мама, папа и я- читающая семья»
на 2021-2022 учебный год.
Воспитатели:
Клюева С.В.
Богомолова Е.А
Сыктывкар 2021
Актуальность.
В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия.
В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.
Считаем, что для нашей группы, выбранная тема актуальна, так как отражает предыдущие темы социальных проектов. Дети нашей группы высказывают интерес к чтению, и перед нами стоит важнейшая задача, через взаимодействие с родителями, сторонними организациями, поддерживать и увеличивать данный интерес.
Цель: привлечение родителей и социальных организаций к развитию у детей старшего дошкольного возраста интереса к книгам.
Задачи:
- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.
- Привлечь к сотрудничеству в социальном проекте работников библиотек, музеев.
- Привлечь семьи к участию в образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность
- Познакомить детей с литературными произведениями разных жанров.
Тип проекта: творческий, художественно-речевой
Участники проекта: родители, работники музеев, дети старшей группы, педагоги.
Этапы работы над проектом.
I этап: Подготовительный
Месяц | Виды работ | Работа с родителями |
Сентябрь | - изучение литературы по выбранной теме; - подбор материала для работы с детьми; - планирование работы с родителями по проекту; - разработка критериев результативности проекта. | - знакомство родителей с темой, с планом проекта; - проведение анкетирования «Книги в нашей семье» |
II этап: Основной
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Октябрь | -Беседа с детьми «Путешествие в прошлое книги» (познакомить с историей создания книги и показать ее значимость); -Осенний праздник «Огородная сказка»; - встреча с музеем | -Папка - передвижка «Почему детям необходимо читать книги?»; -Совместная работа детей и родителей в оформлении альбома «Правила обращения с книгой» |
Ноябрь | - Знакомство детей с творчеством Николая Николаевича Носова; -Встреча с национальным музеем «Вместе с Катша строим дом» | - совместное чтение с детьми дома рассказов автора и участие в выставке рисунков по прочитанным произведениям. |
Декабрь | - встреча с библиотекой №20 (показ сказки «Гуси-лебеди); -встреча с Национальным музеем «Узорный поясок» | - участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза»; - участие в конкурсе «Рождественский калейдоскоп»; - совместное творчество детей и родителей «Парад елочек-красавиц» |
Январь | - встреча с Национальным музеем: «Деревянных дел мастера»; - чтение произведений Николая Ивановича Сладкова. | -совместная работа родителей и детей- подготовить небольшое сообщение о любом животном, птице из произведений Н.И. Сладкова |
Февраль | - встреча с Национальным музеем: «Коми охотник»; - чтение, заучивание с детьми произведений о войне, о армии России. | - совместное участие родителей и детей в выставке военной техники. |
Март | - встреча с Национальным музеем: «Птичий базар»; - чтение и беседы по произведениям Коми писателей- книги Елены Васильевны Габовой. | - совместная работа детей и родителей - изготовление книжки-малышки на интересующую тему. |
Апрель | - чтение и беседы по произведениям на военную тематику; - участие в легкоатлетической эстафете, посвященной 77-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне (Егор Б, Даниил Г). | - совместное творчество детей и родителей- альбом с рисунками, посвященными празднованию Дня Победы; - взаимодействие с родителями при оформлении «Стены памяти» в приемной группы. |
III этап: Заключительный
Месяц | Отчет по теме самообразования. Выступление на педагогическом совете с опытом работы. |
Май |
Критерии оценки результативности проекта
Задача | Показатель | Критерий | Индикатор | Результат |
Создать систему работы по использованию различных художественных произведений на занятиях, дома. | Наличие модели использования художественных произведений. | Модель | Разработка модели | 100% |
Привлечение библиотек, музеев к совместной деятельности. | Посещение работников данных организаций группу ДОО. | Количество посещений | 9 | 8 |
Привлечение родителей к совместному творчеству в рамках проекта. | Материал, разработанный, предоставленный родителями | Количество от % всех семей группы | 35% (15- 20 семей) | Более 50% семей группы |
Расширять кругозор детей, поддерживать интерес детей и родителей воспитательно-образовательному процессу | Мероприятия для родителей | 3 | Участие родителей 100% | 4 |
Список используемой литературы:
- Учусь говорить: Метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга»/ В.В Гербова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2000.- 159с.
- https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/ - ФГОС ДОО.
- Л.П. Савина « Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»-М:Астрель,2001.
- Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством.-2019.
- Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. 2-ое изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.- 80 с.
- Гризик Т.И. «Развитие речи детей 4-5 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений/ Т.И. Гризик, Л.Е. Тимащук.- 2-ое изд.-М.: Просвещение, 2005.-221с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечений «Папа, мама, я - читающая семья» (к проекту 3)
Ведущий:Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые!Сегодня нас в гости пригласила книга, а точнее Книжное царство.Удивителен мир книг! Пришедшие к нам в детстве «Колобок», «Буратино», «Золушка» ....
Проект: "Папа, мама, я - читающая семья"
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. Многие считают, что в наш век – век развития компьютерных и других технических технологий не актуально развивать у де...
Комплексно-тематическое планирование по проекту "Клуб "Папа, мама, я - читающая семья"
Представлен сам проект, планирование работы с родителями и компленксно-тематическое планирование для работы с детьми....
Мини-проект "МАМА ПАПА и Я - читающая семья"
Расширение кругозора детей.Содействие воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.Вовлечение родителей в совместный творческий процесс....
Педагогический проект: "Папа, мама, я - читающая семья"
2 младшая группа...
Презентация проекта «Папа, мама, я - читающая семья»
Проблема: Снижение интереса к чтению художественной литературы среди детей и родителей....
Положение о конкурсе на самую читающую семью «Папа, мама, я – читающая семья!»
Самое главное в жизни человека – это семья. Большую часть времени ребенок находится с родителями. В современном мире проще включить ребенку мультфильмы, чем прочесть к...