Учимся построению в круг
статья (средняя группа)

Елена Викторовна Лобанова

 Умение быстро и правильно строиться в круг, не мешая друг другу, чрезвычайно важно для организации занятий. Круг — основная форма построения для ритмических упражнений и танцев. Именно такое расположение детей позволяет им наиболее тесно контактировать друг с другом и с педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_uchimsya_postroeniyu_v_krug_02.02.2024.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИМСЯ ПОСТРОЕНИЮ В КРУГ

Лобанова Елена Викторовна, музыкальный руководитель

МДОАУ № 102 г. Оренбург

дети круг



        Круг — основная форма построения для ритмических упражнений и танцев. Именно такое расположение детей позволяет им наиболее тесно контактировать друг с другом и с педагогом. Умение быстро и правильно строиться в круг, не мешая друг другу, чрезвычайно важно для организации занятий. Предлагаем несколько упражнений, помогающих воспитать данный навык, а кроме того — наблюдательность, умение лучше ориентироваться в пространстве, соотносить собственные движения с перемещениями предметов, изменениями природной среды.

Первое, чему необходимо учить детей, это – умению организовываться, для дальнейших действий. Об этом знают все, организационный момент, это введение детей в игру (в сюжет игры), который вы будете использовать в данный момент. Самое простое и доступное, в этой ситуации, это игра: «Поезд» (дети сидят на гимнастической скамейке или стульчиках, которые стоят в ряд. Воспитатель говорит детям, что мы поедем на поезде. Поезд это паровозик (воспитатель) и вагончики (дети). Паровозик едет впереди, а вагончики едут за ним – ходьба друг за другом). Ещё один вариант обучению ходьбе и бегу друг за другом – «гусеница ползёт», «многоножка идёт», и т. д..

Построение в круг – очень кропотливый процесс, тем, более, что очень много малоподвижных детей и наоборот очень подвижных. Решить эту задачу поможет игра «Раздувайся пузырь», в разных её вариантах. При обучении построения в круг нужно обязательно обозначить этот круг, вокруг которого будут строиться дети (обруч, верёвочка сложенная по кругу и т. д.). В начале учат стоять возле ориентира, затем играть взявшись за руки, идя по кругу.

Ходьба и бег врассыпную – это одно из самых любимых заданий для детей. Обучению команде «врассыпную» поможет игра «ходим и собираем» (собираем грибы, цветы, листочки и т. д.). Обучение бегу в рассыпную: «бегаем радуемся солнышку, снегу, дождику и т. д.».

Обучаем детей остановке по сигналу (удар в бубен, свисток, словесная команда, погремушка). Здесь помогут игры с бегом, ходьбой. Дети – зайки, бегают по команде «волк» - приседают (прячутся), останавливаются; дети «птички» по команде «кошка» останавливаются и т. д..

Дети в раннем возрасте не понимают чётких команд, но они чётко выполняют задания, когда говорят слово «как» (как зайки, как белки, как ёжики, как солдатики, как птички и т. д.). Дети, чётко, понимают, что если слышат слово «зайки», значит нужно прыгать; если слышат слово «медведь» - идут вразвалочку; машина – «едут», и т. д..

Детей очень трудно научить ориентироваться в пространстве группы, площадки, зала. Здесь помогут игры: «бегите ко мне», найди предмет, бегите в круг, подойдите к мячику и т. д.. Дети очень любят играть с зонтиком в игру «Солнышко и дождик», воспитатель с зонтиком меняет местоположение.

Воздушный шарик
Возьмите в руки воздушный шар и предложите детям описать его. Он маленький и круглый. Когда его надувают — он вырастает, когда сдувают — становится меньше и меньше. Если надутый шарик бросить — он полетит и опустится на пол. Если же надувать его все больше и больше, то он в конце концов лопнет.
Предложите детям изобразить все эти метаморфозы. Дети «надувают шар» — становятся в круг. Потом они постепенно «сдувают» его, медленно, небольшими шагами продвигаясь к центру и стараясь сохранить при этом правильную форму круга. Затем шар «перелетает» — дети перебегают на другое место и быстро образуют круг. Наконец, шарик надувают все больше и больше и он лопается — круг расширяется, затем дети садятся на пол.
Сначала упражнение следует выполнять без музыки — по команде педагога. Затем когда дети изучат, нужно упражнение выполнить под музыку.
Описание упражнения
Педагог кладет шарик на пол.
Такты 1—4. Стать вокруг шарика на расстоянии вытянутых рук, выровнять круг. Руки свободно опущены.
Такты 5—8.Затем неторопливо расширять круг, отступая назад.
Такты 9—11. Двигаться к центру небольшими скользящими шагами, уменьшая круг так, чтобы плечи стоящих рядом соприкоснулись.
Такт 12. Педагог кладет шарик в другое место.
Такты 13—19. Перебежать и стать кругом близко к шарику.
Такты 20—24. Неторопливо расширять круг, отступая назад.
Такты 25—29. Двигаться быстрее. В конце пьесы — сесть на пол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся вырезать круги

Как из квадрата сделать круг (2 способа)...

Консультация для родителей. В кругу семьи «Учим любить зиму».

Вот вечер тучи нагоняя, Вздохнул,завыл, И вот сама Идёт волшебница зима! Пришла, рассыпалась, Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брела с недвижною рек...

Консультация В кругу семьи «Учим любить зиму»

Консультация В кругу семьи «Учим любить зиму»...

Учимся играя "Круг и овал"

материал подобран для закрепления знаний о геометрических фигурах...

Зима В кругу семьи «Учим любить зиму

ЗимаВ кругу семьи «Учим любить зиму».Вот вечер тучи нагоняя,Вздохнул,завыл,И вот самаИдёт волшебница зима!Пришла, рассыпалась,Повисла на суках дубов,Легла волнистыми коврамиСреди полей вок...

Учимся рисовать из кругов

Отличный способ увлечь ребенка рисованием – научить его рисовать, исходя из заданного параметра. В данном случае это – круг. Эти простые схемы легко запо...