Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Юные помощники: Учимся сервировать стол» построенный на практических методах с использованием дидактического упражнения.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Совершенствовать умение детей правильно сервировать стол, ориентируясь на таблицы-схемы и закрепляя знания о столовых приборах.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о правилах сервировки стола к завтраку и обеду. Уточнить названия и назначение столовых приборов (столовая, чайная ложки, вилка, нож, тарелки: глубокая, мелкая, блюдце).
Развивающие: Развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику, умение действовать по алгоритму. Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, опрятность, желание помогать взрослым, эстетический вкус.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Юные помощники: Учимся сервировать стол»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Ведущий метод: Практический.
Основной прием: Дидактическое упражнение.
Цель: Совершенствовать умение детей правильно сервировать стол, ориентируясь на таблицы-схемы и закрепляя знания о столовых приборах.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о правилах сервировки стола к завтраку и обеду. Уточнить названия и назначение столовых приборов (столовая, чайная ложки, вилка, нож, тарелки: глубокая, мелкая, блюдце).
Развивающие: Развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику, умение действовать по алгоритму. Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, опрятность, желание помогать взрослым, эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
Настоящие (безопасные) столовые приборы и посуда: глубокая и мелкая тарелки, блюдце, чашка, столовая и чайная ложки, вилка, нож, салфетница с бумажными салфетками, хлебница.
Столы для сервировки (2-3 штуки).
Большие цветные таблицы-схемы «Сервировка стола к завтраку» и «Сервировка стола к обеду».
Карточки с загадками о посуде и приборах.
Игрушка-«гость» (Мишка или кукла в нарядном платье).
Ход занятия:
1. Вводная часть (мотивационно-организационный момент)
(Воспитатель собирает детей вокруг себя. На столе разложена посуда, рядом сидит игрушечный Мишка.)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости спешил Мишка. Он такой голодный после прогулки и очень хочет поесть. Но вот беда — наш стол совсем не готов к его приему пищи. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Мишка мог удобно и красиво пообедать?
(Дети высказывают предположения: накрыть на стол, расставить тарелки и т.д.)
Воспитатель: Совершенно верно! Стол нужно сервировать. А чтобы сделать это правильно, мы с вами превратимся в настоящих помощников и потренируемся.
2. Основная часть (практическая)
а) Повторение и закрепление знаний (подготовка к упражнению)
Воспитатель: Прежде чем приступить, давайте вспомним наших верных помощников. Отгадайте загадки:
У меня большой живот,
А рот – с ободком.
Сперва в меня кладут обед,
А потом из меня едят.
(Глубокая тарелка)
На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
(Чайник) Можно показать чайник для чая
Ручка есть,
А нет одежки.
Острый носик,
А не птичка.
(Ложка)
У четырехбратцев –
Одни туловища.
Что это?
(Вилка)
Воспитатель: Молодцы! Всех узнали. А теперь скажите, чем обеденный стол отличается от стола для завтрака?
(Дети отвечают: на обед больше тарелок и приборов, есть нож и суповая ложка.)
б) Дидактическое упражнение «Накроем стол для Мишки»
Воспитатель: А теперь – самое главное! Я буду старшим помощником, а вы – моей дружной командой. Мы будем сервировать столы, глядя на наши подсказки-схемы.
(Воспитатель делит детей на 2-3 группы. Каждая группа подходит к своему столу, на котором в беспорядке лежат предметы для сервировки (один набор на стол). На мольберте или стене висят крупные, понятные схемы-алгоритмы.)
Задание для первой группы:
«Ребята, ваша задача — по этой схеме (показывает на схему "Завтрак") накрыть стол для Мишки на завтрак. Не забывайте, что на завтрак мы едим кашу, пьем чай, и нам может понадобиться бутерброд».
Задание для второй группы:
«А ваша команда накроет стол для Мишки на обед по этой схеме (показывает на схему "Обед"). На обед у нас будет суп, второе блюдо с котлетой, компот и хлеб».
(Дети в группах начинают выполнять задание. Они совместно обсуждают, кто что будет ставить, сверяются со схемой. Воспитатель выполняет роль консультанта: не делает за них, а задает наводящие вопросы: "Посмотрите на схему, что должно лежать слева от тарелки? Правильно, вилка. А что справа? Молодцы, ложка и нож". Похвалой отмечает правильные действия: "Как аккуратно Саша положил нож, острием к тарелке!")
в) Анализ и "приемка" работы
(Когда столы накрыты, воспитатель приглашает всех детей подойти к каждому столу.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Команда, которая накрывала на завтрак, расскажите, что и куда вы поставили и почему?
(Дети-участники команды объясняют свои действия. Остальные слушают.)
Воспитатель: А теперь проверим стол для обеда. Ребята, вы согласны с расстановкой? Всё ли правильно? Может, есть небольшие замечания?
(Поощряется доброжелательный анализ и взаимопомощь. Если есть ошибка, дети вместе ее находят и исправляют.)
3. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, вы настоящие волшебники! Посмотрите, как теперь засияли наши столы. Мишка очень доволен и говорит вам огромное спасибо. Теперь он сможет пообедать как настоящий gentleman (джентльмен).
Что вам показалось самым трудным в сервировке стола?
А что было самым интересным?
Как вы думаете, пригодится ли это умение вам, когда вы пойдете в школу? (Ответы детей: в школьной столовой, дома, чтобы помочь маме).
Воспитатель: Я очень горжусь вами. Вы были внимательными, аккуратными и очень дружными. Теперь вы – эксперты по сервировке стола! И в качестве благодарности Мишка принес вам угощение (например, яблоки или сухофрукты), которое мы с вами сейчас вместе попробуем за красиво накрытым столом.
Дидактическое упражнение в данном конспекте является стержневым приемом, так как представляет собой многократное, осознанное повторение детьми практических действий по сервировке в условиях, максимально приближенных к реальности, с использованием наглядной опоры (схем) и под руководством педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»
Целью Непосредственно Образовательной Деятельности является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприбо...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»
laquo;Наши помощники - электроприборы» Цель: - Обобщить знания детей о бытовых электроприбор...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме: «Наши помощники: глобус и карта»
Программные задачи:Образовательные: познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус», «карта». Дать детям элементарные представления о том, что сущест...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Юные помощники-математики"
Представляю вашему вниманию конспект занятия на развитие математических способностей детей (6-7 лет) средствами проблемных ситуаций. Основной упор этого занятия отводится теме о прямой и обратной проп...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Что такое школа? Путешествие в Страну Знаний» построенный на использовании словесного метода (беседа) с применением различных приемов.
Тема: «Что такое школа? Путешествие в Страну Знаний»Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Форма проведения: Беседа-рассуждение с элементами проблемной ситуации....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Что такое школа? Путешествие в Страну Знаний» построенный на использовании словесного метода (беседа) с применением различных приемов.
Тема: «Что такое школа? Путешествие в Страну Знаний»Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Форма проведения: Беседа-рассуждение с элементами проблемной ситуации....

