Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Юные помощники: Учимся сервировать стол» построенный на практических методах с использованием дидактического упражнения.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сафаралиева Арина Маликовна

Цель: Совершенствовать умение детей правильно сервировать стол, ориентируясь на таблицы-схемы и закрепляя знания о столовых приборах.

Задачи:

   Образовательные: Закрепить знания о правилах сервировки стола к завтраку и обеду. Уточнить названия и назначение столовых приборов (столовая, чайная ложки, вилка, нож, тарелки: глубокая, мелкая, блюдце).

   Развивающие: Развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику, умение действовать по алгоритму. Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

   Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, опрятность, желание помогать взрослым, эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakt.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «Юные помощники: Учимся сервировать стол»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Ведущий метод: Практический.

Основной прием: Дидактическое упражнение.

Цель: Совершенствовать умение детей правильно сервировать стол, ориентируясь на таблицы-схемы и закрепляя знания о столовых приборах.

Задачи:

   Образовательные: Закрепить знания о правилах сервировки стола к завтраку и обеду. Уточнить названия и назначение столовых приборов (столовая, чайная ложки, вилка, нож, тарелки: глубокая, мелкая, блюдце).

   Развивающие: Развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику, умение действовать по алгоритму. Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

   Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, опрятность, желание помогать взрослым, эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

   Настоящие (безопасные) столовые приборы и посуда: глубокая и мелкая тарелки, блюдце, чашка, столовая и чайная ложки, вилка, нож, салфетница с бумажными салфетками, хлебница.

   Столы для сервировки (2-3 штуки).

   Большие цветные таблицы-схемы «Сервировка стола к завтраку» и «Сервировка стола к обеду».

   Карточки с загадками о посуде и приборах.

   Игрушка-«гость» (Мишка или кукла в нарядном платье).

 Ход занятия:

 1. Вводная часть (мотивационно-организационный момент)

(Воспитатель собирает детей вокруг себя. На столе разложена посуда, рядом сидит игрушечный Мишка.)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости спешил Мишка. Он такой голодный после прогулки и очень хочет поесть. Но вот беда — наш стол совсем не готов к его приему пищи. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Мишка мог удобно и красиво пообедать?

(Дети высказывают предположения: накрыть на стол, расставить тарелки и т.д.)

Воспитатель: Совершенно верно! Стол нужно сервировать. А чтобы сделать это правильно, мы с вами превратимся в настоящих помощников и потренируемся.

 2. Основная часть (практическая)

а) Повторение и закрепление знаний (подготовка к упражнению)

Воспитатель: Прежде чем приступить, давайте вспомним наших верных помощников. Отгадайте загадки:

   У меня большой живот,

    А рот – с ободком.

    Сперва в меня кладут обед,

    А потом из меня едят.

    (Глубокая тарелка)

   На голове пуговка,

    В носу решето,

    Одна рука,

    Да и та на спине.

    (Чайник) Можно показать чайник для чая

   Ручка есть,

    А нет одежки.

    Острый носик,

    А не птичка.

    (Ложка)

   У четырехбратцев –

    Одни туловища.

    Что это?

    (Вилка)

Воспитатель: Молодцы! Всех узнали. А теперь скажите, чем обеденный стол отличается от стола для завтрака?

(Дети отвечают: на обед больше тарелок и приборов, есть нож и суповая ложка.)

б) Дидактическое упражнение «Накроем стол для Мишки»

Воспитатель: А теперь – самое главное! Я буду старшим помощником, а вы – моей дружной командой. Мы будем сервировать столы, глядя на наши подсказки-схемы.

(Воспитатель делит детей на 2-3 группы. Каждая группа подходит к своему столу, на котором в беспорядке лежат предметы для сервировки (один набор на стол). На мольберте или стене висят крупные, понятные схемы-алгоритмы.)

Задание для первой группы:

«Ребята, ваша задача — по этой схеме (показывает на схему "Завтрак") накрыть стол для Мишки на завтрак. Не забывайте, что на завтрак мы едим кашу, пьем чай, и нам может понадобиться бутерброд».

Задание для второй группы:

«А ваша команда накроет стол для Мишки на обед по этой схеме (показывает на схему "Обед"). На обед у нас будет суп, второе блюдо с котлетой, компот и хлеб».

(Дети в группах начинают выполнять задание. Они совместно обсуждают, кто что будет ставить, сверяются со схемой. Воспитатель выполняет роль консультанта: не делает за них, а задает наводящие вопросы: "Посмотрите на схему, что должно лежать слева от тарелки? Правильно, вилка. А что справа? Молодцы, ложка и нож". Похвалой отмечает правильные действия: "Как аккуратно Саша положил нож, острием к тарелке!")

в) Анализ и "приемка" работы

(Когда столы накрыты, воспитатель приглашает всех детей подойти к каждому столу.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Команда, которая накрывала на завтрак, расскажите, что и куда вы поставили и почему?

(Дети-участники команды объясняют свои действия. Остальные слушают.)

Воспитатель: А теперь проверим стол для обеда. Ребята, вы согласны с расстановкой? Всё ли правильно? Может, есть небольшие замечания?

(Поощряется доброжелательный анализ и взаимопомощь. Если есть ошибка, дети вместе ее находят и исправляют.)

 3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, вы настоящие волшебники! Посмотрите, как теперь засияли наши столы. Мишка очень доволен и говорит вам огромное спасибо. Теперь он сможет пообедать как настоящий gentleman (джентльмен).

   Что вам показалось самым трудным в сервировке стола?

   А что было самым интересным?

   Как вы думаете, пригодится ли это умение вам, когда вы пойдете в школу? (Ответы детей: в школьной столовой, дома, чтобы помочь маме).

Воспитатель: Я очень горжусь вами. Вы были внимательными, аккуратными и очень дружными. Теперь вы – эксперты по сервировке стола! И в качестве благодарности Мишка принес вам угощение (например, яблоки или сухофрукты), которое мы с вами сейчас вместе попробуем за красиво накрытым столом.

Дидактическое упражнение в данном конспекте является стержневым приемом, так как представляет собой многократное, осознанное повторение детьми практических действий по сервировке в условиях, максимально приближенных к реальности, с использованием наглядной опоры (схем) и под руководством педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»

Целью  Непосредственно Образовательной Деятельности  является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприбо...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»

laquo;Наши помощники - электроприборы» Цель: -                 Обобщить знания детей о бытовых электроприбор...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме: «Наши помощники: глобус и карта»

Программные задачи:Образовательные: познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус», «карта». Дать детям элементарные представления о том, что сущест...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Юные помощники-математики"

Представляю вашему вниманию конспект занятия на развитие математических способностей детей (6-7 лет) средствами проблемных ситуаций. Основной упор этого занятия отводится теме о прямой и обратной проп...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Что такое школа? Путешествие в Страну Знаний» построенный на использовании словесного метода (беседа) с применением различных приемов.

Тема: «Что такое школа? Путешествие в Страну Знаний»Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Форма проведения: Беседа-рассуждение с элементами проблемной ситуации....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Что такое школа? Путешествие в Страну Знаний» построенный на использовании словесного метода (беседа) с применением различных приемов.

Тема: «Что такое школа? Путешествие в Страну Знаний»Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Форма проведения: Беседа-рассуждение с элементами проблемной ситуации....