Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Акимова Елена Викторовна
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_obzh_v_sredney_gruppe.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Г. Минусинск 2023 – 2024г.

Дет. Сад №21 «Звездочка» комбинированного вида.

Творческое объединение «Береги себя».

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в средней группе №7 «Радуга»

Воспитатели: Акимова Е. В., Лисина К. Е.

Дата проведения

Тема занятия.

Цели занятия

Беседы и игры

Рассматривания, наблюдения, консультации

Сентябрь

1. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

1. Д/И: «Учим правильно вести себя на улице»
2. Беседа «Улица полна неожиданностей».
3. Составление памятки: «Чего следует опасаться человеку»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Как избежать неприятностей»

 

2. «Не собирай незнакомые грибы».

Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

1. Дидактическая игра: «Ядовитые грибы»
2. Беседы о грибах
3. Н/П игра «Полное лукошко».

Рассматривание плаката: «Грибы», муляжей грибов.
Рассматривание альбома: «На лесной тропинке».

 

3. «Спички не тронь, в них огонь»

Формировать представление о предметах которыми пользоваться детям категорически запрещено – спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстр. ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь.

1. Беседа: «Спички в нашем доме»
2. П/И «Вода и пламя»
3. Игра – беседа «Спички – причина пожара»

Рассматривание плакатов, ситуаций «Огонь ошибок не прощает».
Консультация на тему: «Чтобы не было беды».

 

4. «В гостях у Айболита».

Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

1. Д/И «Назови правильно»
2. Беседа «Фрукты полезны детям и взрослым»
3. С/Р игра «Овощной магазин»
4. Пал. игра «Салат»

Санбюллетень «Простудные заболевания».
Консультация «Витамины осенью».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит».

Октябрь

1. «Путешествие
по улице».

Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д. ), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией

1. Беседа на тему: «Путешествие по улице»
2. С/Р игра – «Транспорт»
3. Д/И «Улица»
4. Под. игра «Цветные автомобили»

Просмотр картин с изображением улицы.
Наблюдение за движениями машин и работы водителя.

 

2. «Осторожно, ядовито!».

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

1. Беседа «Ядовитые растения»
2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок».
3. Д/И «Съедобно, не съедобно»

Рассматривание карточек «Осторожно, ядовито!»
Рассматривание плаката «Ягоды».

 

3. «Опасные предметы».

Знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами. Воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами.

1. Д/И «Назови, что опасно»
2. Беседа «Бытовые приборы»
3. Д/И «Найди опасные предметы»
4. Игра «Разложи все по местам»

Рассматривание папки-передвижки «Опасные предметы и явления».
Наблюдение за работой с ножницами.

 

4. «Наши уши и зубки»

Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами.
Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы.

1. Игра «Чтобы уши слышали».
2. Игра на внимание «Угадай по голосу»
3. С/Р игра «Врач»
4. Беседа на тему: «Чтобы зубки были крепкими»

Рассматривание плаката «Я и мое тело».
Консультация на тему:«Как правильно ухаживать за зубами?».

Ноябрь

1. «Не открывай дверь чужим людям».

Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям»
2. С/Р игра «Если рядом никого»
3. Д/И «Опасно, не опасно»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят».

 

2. «Контакты с животными».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

1. Игра – беседа «Нужно ли гладить уличных животных».
2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».
3. Д/И «Кто в домике живет?»
4. С/Р игра «Ветеринарная лечебница»

Рассматривание карточек «Собаки».
Наблюдение на улице за собакой.
Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».

 

3. «Чем опасен пожар».

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

1. Беседа на тему: «Как опасен пожар»
2. Настольная игра «Спецрейс»

Рассматривание плаката «Уроки безопасности при пожаре».
Рассматривание щита «Первичные средства тушения пожара»

 

4. «Путешествие по улице: правила для пешеходов».

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

1. Беседа «Важные правила для пешеходов»
2. Под. игра «Бегущий светофор»
3. Настольная игра «Юный пешеход»
4. Под. игра «Умелый пешеход»

Рассматривание картин о поведении детей на дорогах и улицах. Велосипед.
Наблюдение на улице за дорогой.

Декабрь

1. «Правила безопасности на льду».

Дать детям знания о правилах поведения на льду.

1. Беседа о речках в зимнее время
2. Д/И «Опасность»

Рассматривание картин: «Движение ледохода»

 

2. «Электроприборы».

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

1. Беседа «Правила обращения с электроприборами»
2. Д/И «Электроприборы»
3. Д/И «Наши помощники»
4. Под. игра «Пылесос»

Рассматривание карточек «Опасные предметы».
Наблюдение за работающими электроприборами.
Консультация «Опасные предметы».

 

3. «Осторожно, грипп!»

Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

1. Беседа на тему: «Простудные заболевания»
2. С/Р игра «Служба 02»
3. Д/И «Скорая помощь»

Консультация на тему: «Профилактика гриппа, ОРЗ»
Семинар-практикум для родителей «О здоровье-всерьез»

 

4. «В городском транспорте».

Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

1. Беседа «Как вести себя в транспорте»
2. Д/И «Угадай вид транспорта по описанию»
3. С/Ригра «Автобус»
4. Д/И» Катание по городу»

Рассматривание машин различной марки.
Наблюдение за городским транспортом.

Январь

1. «Берегись мороза».

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

1. Беседа о зиме
2. Под. игра «Мороз, Красный нос»
3. Х/И «Зайке холодно зимой»

Наблюдение на прогулке «Как дети одеты зимой».
Консультация:
«Внимание! Наступает зима».
Консультация: «Двигательная активность на прогулке в зимний период»

 

2. «Профессия пожарного».

Знакомить детей с профессией пожарного с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

1. Беседа «Кто такой пожарный?»
2. Д/И «Спецрейс»
3. Д/И «Назови правильно»
4. С/Р игра «Служба 01»

Рассматривание первичных средств пожаротушения.
Рассматривание игрушки-машины пожарного.
Рассматривание рисунков по сказкам о пожаре.

 

3. «Спорт – это здоровье».

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

1. Беседа «Виды спорта»
2. Д/И «Как вырасти здоровым»

Рассматривание буклета «Растим здоровых детей».
Рассматривание картинок о спорте.
Консультация на тему: «Чтобы быть здоровым-надо закаляться».

 

4. «Дорожные знаки».

Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.

1. Лото «Дорожные знаки»
2. Д/И «Покажи такой же знак»
3. Д/И «Назови знаки»
4. Д/И «Светофор»

Рассматривание карточек «Дорожные знаки».
Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.
Консультация «Безопасность детей – в наших руках».

Февраль

1. «Научим своих детей вести себя правильно».

В игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям правила, формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам, воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни.

1. Беседа «Как нужно вести себя в гостях»
2. С/Р игра «Гости»
3. Д/И «Этикет – школа изящных манер»
4. Нас. игра «Классификация домашнего обихода»

Рассматривание карточек «Хорошие привычки и манеры».
Консультация:
«Роль этикета в воспитании детей».

 

2. «Береги живое».

Формировать элементарное представление о природе, воспитывать умение вести себя в природе.

1. Нас. игра «Времена года»
2. Д/И «Кто где живет?»
3. Д/И «Узнай какая птица»
4. Д/И «Что растет в саду, в огороде»

Рассматривание карточек «Береги живое».
Консультация: «Как нужно вести себя в природе».

 

3. «Наши руки».

Дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; продолжать учить изображать предметы символами.

1. Пал. игра «Где же наши ручки?»
2. Д/И «Сосчитай»
3. Пал. игра «Наши ручки хороши»

Рассматривание плаката «Чистота – залог здоровья».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Мойдодыр».

 

4. «Пожар – это опасно».

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

1. Беседа о пожаре
2. С/Р игра «Служба 01»
3. Д/И «Спецрейс»
4. Д/И «Мы пожарные»

Рассматривание плаката «Правила пожарной безопасности».
Рассматривание папки-передвижки «Пожарная безопасность».
Рассматривание плаката «Не разрешайте играть с самодельными пистолетами».

Март

1. «Осторожно, сосульки!»

Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.

1. Беседа на тему: «Что такое сосульки и чем они опасны».
2. Д/И «Осторожно, сосульки»

Рассматривание иллюстраций о весне.
Наблюдения на прогулке за сосульками.

 

2. «Моя семья».

Формировать представление о своих членах семьи, проявлять заботу о родном, о ближнем.

1. Беседа о членах семьи
2. Д/И «Назови, кто»
3. Д/И «Кто я?»
4. Х/И «Ровным кругом…»
5. Пал. игра «Этот пальчик…»

Рассматривание фотографий членов семьи.
Рассматривание картинок о семье.

 

3. «Витамины укрепляют организм».

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.

1. Беседа «Витамины укрепляют организм»
2. Д/И «Полезная и вредная игра»
3. Беседа «Здоровая пища»

Санбюллетень «Полезные отвары».
Рассматривание карточек с изображением фруктов и овощей.
Консультация «Витамины в жизни человека».

 

4. «Что такое перекресток?».

Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.

1. Беседа с детьми «Что такое перекресток»
2. Д/И «Дорожные знаки»
3. Д/И «Перекресток»

Рассматривание иллюстраций с дорогой, перекрестком.
Наблюдение с детьми за дорогой.

Апрель

1. «Кошки и собаки – наши друзья».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

1. Беседа «Нужно ли гладить уличных животных»
2. Д/И «Кто в домике живет?»
3. Проблемная ситуация «Не дразните собак»

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».
Наблюдение на улице за кошкой, за собакой.

 

2. «Виды транспорта».

Закрепить знания о видах транспорта.

1. Речевое упражнение «Для чего нужен спецтранспорт»
2. Д/И «Угадай виды транспорта по описанию»
3. Д/И «Транспорт»
4. Пал. игра «Мы шоферы»

Рассматривание иллюстраций с видами транспорта.
Наблюдение на улице за транспортом.

 

3. «Пусть будут здоровы наши ножки».

Развивать у детей умение заботиться о своих ногах, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям.

1. Беседа на тему: «Пусть будут здоровы наши ножки»
2. Х/игра «Зайка, зайка, что с тобой…»
3. Д/И «Покажи . . »

Рассматривание плаката «Мое тело».
Наблюдение на прогулке за обувью.

 

4. «Цветы».

Дать детям представления о цветах, воспитывать бережное отношение к цветам.

1. Бесседа с детьми о цветах.
2. Проблемная ситуация «Все ли цветы безопасны»
3. Д/И «Наши помощники - растения»
4. Д/И «Луговые и садовые цветы»

Рассматривание книжки «Цветы».
Наблюдение в цветнике за цветами.
Рассматривание карточек о цветах.

Май

1. «Что ты будешь делать, когда останешься, дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

1. Д/И «Опасно, не опасно»
2. Составление памятки «Чего следует опасаться человеку»
3. С/Р игра «Если рядом никого»

Рассматривание иллюстраций «Если дома я один».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят».

 

2. «Опасности природы в летнее время».

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.

1. Ситуативно в обучении «Правила повлияния при встрече с насекомыми»
2. Беседа «Развивающие игры летом»
3. Д/И «Опасно, не опасно»

Санбюллетень «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах».
Рассматривание карточек «Береги живое».
Рассматривание карточек «Правила поведения в лесу»

 

3. «Как беречь здоровье ребенка».

Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье. .

1. Д/И «Чтобы кожа была здоровой»
2. Д/И «Правила гигиены»
3. С/Р игра «Скорая помощь»
4. Д/И «Путешествие в страну здоровья»

Консультация «Как вырасти здоровым».
Рассматривание плаката «Чистота – залог здоровья».

 

4. «О безопасности на дорогах».

Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

1. Беседа «Дорога- это опасно»
2. Раз/игра «Дорожные знаки»
3. Д/И «Собери знаки»
4. Моделирование ситуации «Играем на дороге»

Рассматривание плаката о правилах дорожного движения.
Рассматривание карточек «Будь осторожен».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе

Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...

Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе

Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель:  Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...

Дополнение к календарно-тематическому плану на март 2023 год средняя группа

Прогулка, утренняя гимнастика, гимнастика после сна...