КТП Тема недели: Детский сад. Профессии
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

ЦЕЛЬ: Формировать обобщенное понятие «профессии». Закреплять знания детей о различных профессиях в детском саду, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях. Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям, любознательность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_detskiy_sad._professii.docx60.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   с 29.01-02.02.2024 группа №_3

Ответственный:  Курдюк Ю.М..        

Тема недели: Детский сад. Профессии

ЦЕЛЬ: Формировать обобщенное понятие «профессии». Закреплять знания детей о различных профессиях в детском саду, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях. Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям, любознательность.  

Работа с родителями: Консультация для родителей «Как знакомить дошкольника с профессиями»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая,подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

29.01.2024г.-  понедельник

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс 4 январь

 Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

*Д/И «Угадай профессию по картинке»

Цель: Расширять представления детей о профессиях.

*Трудовые поручения: протираем полки шкафов

Цель: Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, умения

договариваться о распределении обязанностей в коллективной работе.

Индивидуальная работа  по речевому развитию

*Д/И «Что кому?»

 см. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина  «Кем быть?»,  (серия «Грамматика в играх и картинках»)

Цель: Учить детей понимать и использовать в речи обобщающее слово «профессии»; расширять словарный запас за счёт существительных, обозначающих название транспортных профессий и творческих профессий.

Работа с календарём природы.

*Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

- Дежурство по столовой. Назначение дежурных. Цель: Учить детей сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей, осуществлять взаимопроверку правильности сервировки стола.

Плакат «Профессии».

Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.

Загадки по теме недели.

Центр  сюжетно – ролевых игр, центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Развитие речи/обучение грамоте

09.00-09.25

Работа с детьми ОВЗ

Рисование

09.35-10.00

Работа с детьми ОВЗ

Физическая культура(улица)

10.50-11.15

Работа с детьми ОВЗ

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Дедуктивное наблюдение: гололёд

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лёд, пояснить значение слова «гололёд». Рассмотреть образовавшиеся на территории детского сада ледяные участки. Учить видеть причинно – следственные связи между погодными явлениями.

*П/И «Льдинки, снежинки, сосульки»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание.

Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед - развитие движений.

Индивидуальная работа по физической культуре .

Цель: Упражнять детей в беге змейкой между снежными постройками.

Д/И «Кто выше?»

Цель: Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже»..

Труд в природе: расчистка дорожек от снега.

Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию  трудовых умений.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования  участка.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение х/л: С. Михалков  «А что у вас?»

*Игры на развитие мелкой  моторики «Профессии все важны», «Молоток и гвозди» (по плану логопеда)

Дежурство по столовой

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

Закрепить навык аккуратно складывать одежду на стуле.

Дидактическая игра «Времена года»: учить детей различать изменения природы в разные времена года 

Практическое упражнение «Чистые варежки»

Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Обогащать опыт детей через художественную литературу.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Пробуждение. хождение по массажным дорожкам.    

Игра «Назови ласково» - закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Игра «Угадай, кто позвал» - развивать умения различать по тембру максимально сокращённые звукокомплексы. 

Д/и «Подбери предмет к форме» - закрепить название геом. фигур, соотносить предметы по форме.

Индивидуальная  работа с детьми в тетрадях, по заданию логопеда.

Рисование

Тема: Кем бы я хотел стать, когда вырасту.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о людях разных профессий. Развивать творческое воображение детей при рисовании портрета человека определённой профессии, передавать в рисунке его принадлежность к профессии с помощью одежды, атрибутов, необходимых для работы.

Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень усвоения темы.

иллюстрации из серии «Профессии». Альбомы, карандаши

Прогулка. Уход детей домой.

Наблюдение «Как меняется световой день зимой». цель: расширять представления об изменениях в природе.

П/и «Цветные автомобили», «Водяной»

Свободная деятельность детей на прогулке.

 «Найди пару» - развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака.

Физическая культура (на прогулке)

Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность.

Повторить игровые упражнения на равновесие.

Выносной материал

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования  участка.

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая,подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

30.01.2024г.-  вторник

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Утренняя гимнастика комплекс 4 январь.

*Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Больница»

Цель: Познакомить детей с разнообразием   профессий медицинской направленности

(стоматолог, отоларинголог, терапевт, хирург, кардиолог)

* Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет: «Проходим медосмотр»      

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, с деятельностью врачей разной направленности. 

 Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/И «Назови соседей»

Цель: Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после)  заданного без опоры на зрительный ориентир.

Утренний круг. Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?»

Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Способствовать профилактике эмоционального напряжения, через совместные игры со сверстниками и активной деятельности  в играх.

Атрибуты для  с.р. игры «Больница»

Непосредственно

образовательная

деятельность

Формирование элементарных математических представлений

09.00-09.25

Работа с детьми ОВЗ

 Игра с мячем.  «Отвечай быстро»

Цель. Закрепить умение детей внимательно слушать собеседника.

Музыка

10.30-10.55

Тема:

Работа с детьми ОВЗ

Учить естественно, непринужденно выполнять плавные движения руками, отмечая акценты в музыке

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

П/У «Самые аккуратные»

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при надевании зимних вещей. Учить относиться к своему внешнему виду критически, следить за порядком в одежде, устранять их самостоятельно, или при помощи взрослого.

 Сравнительное наблюдение: погода в феврале. Чтение стихотворения Т.Собакина «Усталый снег»

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду. Формировать представление детей об изменчивости погоды в феврале.

*П/И «Два мороза»

Цель: Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам.

«Альпинисты»

Цель: Упражнять детей в лазании через снежный вал. Развивать мышцы рук и ног, координацию движений, двигательную активность.

Обеспечить необходимым оборудованием для формирования самостоятельной организации игры.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования  участка.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

*Формирование КГН и навыков самообслуживания.

П/У  «Чистюли»

Цель: Учить детей очищать одежду и обувь от снега после прогулки, выбирать вещи для просушивания, при помощи взрослых развешивать их. Формировать бережное отношение к вещам, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

*Артикуляционная гимнастика

*Чтение х/л:  В. Маяковский  «Кем быть?»

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Д/и «Найди лишнее слово» - Развивать фонематический слух.

Игры на развитие фонетико – фонематических процессов «Раздели слово на части», «Хлопай -  топай» (по плану логопеда).

Практическое упражнение «Этикет за столом».

Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №  , ортопедические коврики.

Элементы закаливания, умывание прохладной водой.

игра «Хорошо – плохо» - познакомить с противоречиями окружающего мира.

Ситуативный разговор «Что кушают дикие животные?» - расширять знания детей о жизни диких животных

И/у «Поучимся завязывать бантики» - развивать умения завязывать бантик (шнуровка «ботиночек»)

С/р игра «Ветлечебница» -продолжить знакомить детей с разными профессиями,  развивать умения в игре развертывать цепочку из 2-3 действий с предметами заместителями и воображаемыми предметами.

Индивидуальная работа с детьми в тетрадях по заданию логопеда

Д.игра «Сравни разных зверят» - формировать умения детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Д/упр. «Ласково спой имя» - продолжать учить детей использовать средства музыкальной выразительности

Внести медицинский чемоданчик для С. р. игры «Ветлечебница» - упражнять в правильном использовании атрибутов, развивать игровые действия

Дорожки по профилактике плоскостопия

Прогулка. Уход детей домой.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, ввести практику судейства. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.

Игры с бумажными шариками - развивать мелкую моторику.

Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным  материалом.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая,подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

31.01.2024г.-  среда

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Беседа «Музыкальные профессии»

Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с музыкальной деятельностью.

*Д/И «Кому что нужно для работы?» 

Цель: Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

*Творческая мастерская: музыкальные инструменты.

Цель: Упражнять детей  в рисовании музыкальных  инструментов по замыслу.

*Работа с календарём природы.

*Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

Д/И « Отгадай загадку»

см. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина  «Кем быть?»,  (серия «Грамматика в играх и картинках»)

Цель:  Развивать смекалку, абстрактное мышление. Закреплять в речи форму существительных в предложном падеже

Д/и «На что похожа геометрическая фигура» - закрепить знания о геометрических фигурах, развивать внимание (сравнение с частями тела домашних животных и птиц).

Плакат «Профессии».

Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.

Загадки по теме недели.

Центр  сюжетно – ролевых игр, центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера.

Музыкальные инструменты.

Календарь природы

Непосредственно

образовательная

деятельность

Ознакомление с окружающим миром/ Основы науки и естествознания

09.00-09.25

Работа с детьми ОВЗ

Д/И «Определи профессию по предмету»

 Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования.

Физическая культура

10.00-10.25

Работа с детьми ОВЗ

И/У  «Паровоз и вагоны»

Цель: Закреплять умение детей передвигаться бегом в колонне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно.

Рисование

15.45-16.10

Работа с детьми ОВЗ

 Индивидуальная работа по сенсорному  развитию

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: Упражнять детей в определении на ощупь инструментов и материалов, необходимых представителю той или иной профессии.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: Продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, связанными с погодными условиями февраля, учить избегать их. Помочь детям сформулировать правила безопасного поведения на игровой площадке в зимний период.

*Дедуктивное наблюдение «Где и как образуются сосульки»

Цель: Предложить детям осмотреть участок, определить, где есть сосульки, попытаться выявить общую закономерность.

П/И  «Цепи кованные»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать внимание, двигательные умения, быстроту и ловкость.

П/И "Чье звено скорее соберется?" -упражнять в умении строиться в круг.

 И/У  «Паровоз и вагоны»

Цель: Закреплять умение детей передвигаться бегом в колонне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно.

Закреплять навыки и очередность одевания на прогулку и раздевания после прогулки

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным  материалом.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение х/л:  С. Писарева  «Сказка о пропавших профессиях»

*Игры на развитие лексико-грамматических процессов: «Фантастические гипотезы», «Скажи наоборот». ( по плану логопеда).

*Дыхательная гимнастика.

*Точечный массаж.

Пальчиковая гимнастика «Два барана», «Котёнок»

Ситуативный разговор на тему «Попросить или отнять» закрепить речевые формы вежливого обращения друг к другу.

Формирование навыков самообслуживания.

Цель: учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

Прослушивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Герои спорта», « Я со спортом подружусь».

С. Писарева  «Сказка о пропавших профессиях»

Тетрадь логопеда

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Постепенный подъем. оздоровит.гимн., хождение по массажн.коврикам, дыхат.гимн.,

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Д/и «Парочки» - развивать внимание, закрепить название диких животных и птиц.

Игра м. п. «Найди свой домик» - развивать умение ориентироваться в пространстве.

 С/р игра «Зоопарк» - развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия. Знакомить с профессиями в зоопарке.

*Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный

Работа по трафаретам домашних животных. Закрепить навык штриховки.

Игра «Подайте то, что назову» - развивать слуховое внимание.

Атрибуты к с.р. игре «ЗООПАРК»

Прогулка. Уход детей домой.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду  

П/И "Зайцы и волк", "Птичка и кошка"

Прыжки вверх из глубокого прясяда -развитие физических качеств

Труд: чистка от снега на участке - освоение трудовых навыков, помощь взрослым

Выносной материал:  лопатки, корм для птиц, ведерки.

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая,подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

01.02.2024г.-  четверг

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

1.Утренняя гимнастика

2.Пальч. гимнастика  «Воздушный шарик»

Цель: Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Утренний круг

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».

Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.

*Д/И « Послушай, найди, покажи» ( по теме недели)

см. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина  «Кем быть?»,  (серия «Грамматика в играх и картинках»)

Цель: Учить детей образовывать слова с помощью приставок.

*Работа с календарём природы

Д/И «Игра в слова» (по теме недели)

Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять словарь по теме «Профессии»

Игровая ситуация "Покажи зайке, как правильно сервировать стол"  - закреплять умения сервировки стола

Цель: Предложить дежурным рассказать правила сервировки стола, напомнить товарищам правила культурного поведения за столом.

Плакат «Профессии».

Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.

Загадки по теме недели.

Центр  сюжетно – ролевых игр, центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера.

Музыкальные инструменты.

Календарь природы

Непосредственно

образовательная

деятельность

Развитие речи/обучение грамоте

09.00-09.25

 

Работа с детьми ОВЗ

Д/И «Я начну, а вы закончите».

Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий (Пример:  Если бы не было учителей, то …)

Физическая культура

09.30-09.55

Работа с детьми ОВЗ

Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Дашей П., Артёмом Ю.

Цель: Упражнять детей в беге змейкой между  постройками.

Лепка /Аппликация/ручной труд

15.45-16.10

Работа с детьми ОВЗ

Индивидуальная работа по обучению вырезанию по контуру.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.

Труд на участке. Очистить игрушки от снега. Обратить внимание детей на то, что во время снегопада дворник не убирает снег, спросить у детей почему.

 Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Растения зимой»

Цель: Обратить внимание детей на состояние растений, рассказать о том, что зимой наступает период покоя, жизнедеятельность растений замедляется. Познакомить детей с таким свойством ветвей растений как ломкость. Учить бережно относиться к растениям.

* П/И - эстафета «Точно в цель»

Цель: Учить детей выполнять бросок в цель, действовать в быстром темпе, начинать упражнение только после возвращения предыдущего члена команды. 

Трудовые поручения: расчистка малых форм от снега.

Цель:  Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию  трудовых умений. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Беседа о совместном труде в семье  -  способствовать возникновению желания помогать семье

Мячики для эстафеты

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Артикуляционная гимнастика комплекс «Сказка про язычок».

 Чтение х/л: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»»

*Пальчиковые игры

*Игра  на развитие общей моторики «Я расту» 

Д./ И «Считай и делай»

Цель: Закреплять умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, применять в игре знания о написании чисел, учить сопоставлять количество и число, выполнять заданное количество движений.

Д/ И «Закончи предложение ( по теме недели)

Цель: Учить детей подбирать слова для завершения предложений, опираясь на свои знания о названиях профессий, о предметах, которые нужны представителям различных профессий.

Конкурс «Мисс и Мистер аккуратность»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик

Дежурство по столовой.

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Пробуждение, дыхат.гимн.,  закаливание, КГН,.,                            

*Сюжетно - ролевая игра «Семья».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

 *Беседа: «Какая профессия самая важная?»

Цель: Предложить детям рассказать о значимости разных профессий. Подвести к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Индивидуальная работа  по физической культуре

И/У «Эквилибристы»

Цель: Упражнять  детей в ходьбе по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие. Формировать и совершенствовать навыки правильного выполнения основных видов движения.

Д\И «Раздели на группы» ( по теме недели)

Цель: Учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, закрепить обобщающие понятия.

 *Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой  активности.

Прогулка. Уход детей домой.

Наблюдать за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером)

 П/И "Пастух и стадо", "День-ночь"

Упражнять составлять рассказы об зиме используя как можно больше прилагательных

Этюд "Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!" -обратить внимание на то, что машина сразу не может остановиться, а человек может

Игры с выносным материалом - рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая,подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

02.02.2024г.-  пятница

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Прием детей. Утрен.гимн.                      

Утренний круг:  Беседа « Героические профессии»

Цель: Предложить детям рассказать о том, какие профессии, по их мнению, можно назвать «героическими» и почему. Учить рассуждать, аргументировать, делать выводы. Развивать связную  речь детей.

 *Д/И  «Идём в магазин»

Цель: Учить детей образовывать прилагательные от существительных.

 *Конструирование из строительного материала «Строим высотное здание»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях людей, задействованных при строительстве. Формировать умение выполнять коллективную постройку, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.

Д/И«Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду;

учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни

И/У «Королевский завтрак».

Цель: Формировать у детей культуру поведения за столом, учить сохранять осанку, правильное положение рук и ног. Поговорить о важности соблюдения норм этикета.

Плакат «Профессии».

Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.

Загадки по теме недели.

Центр  сюжетно – ролевых игр, центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера.

Календарь природы. Строительный  материал

Непосредственно

образовательная

деятельность

Музыка

09.10-09.35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по теме недели.Тема «НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»

Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный ...

Планирование воспитательно-образовательной работы Дата: 28 октября Тема недели: Труд взрослых. Профессии.

Планирование воспитательно-образовательной работыДата: понедельник 28 октября    Тема недели: Труд взрослых. Профессии.Цели деятельности педагога: Знакомить детей с трудом взрослых...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Труд взрослых. Профессии."

Планирование воспитательно-образовательной работы. младшая группа...

Видеоматериалы по теме недели "Знакомство с профессией врача и повара" с 1 по 12 февраля

Уважаемые родители!С 1 по 12 февраля тема недели "Знакомство детей с профессией врача и повара".Предлагаем пройти по ссылкам и ознакомиться с данной темой: https://www.youtube.com/watch...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...

Тема недели: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цель:  осуществлять патриотическое воспитание, формировать первичные представления о родине и военных профессиях; формировать первичные гендерные представления, уважение к папе....

Календарный план в старшей группе по теме недели "Детский сад. Профессии"

Цель: закреплять знания детей о детском саде, о профессиях в детском саду....