Проект «Наш город Дудинка» в старшей группе.
проект (старшая группа)

Тип проекта: Среднесрочный.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: 2 недели.

Цель проекта:

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.

Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

 

Задачи:

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;

Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;

 

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект мой город410.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наш город Дудинка»

в старшей группе.



автор: Малиновская О.И.


Тип проекта: Среднесрочный.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: 2 недели.

Цель проекта:

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.

Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;

Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.


Ожидаемый результат:

1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города.

2. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.

3. Изготовления макета города

Актуальность:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.

Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Предварительная работа:

Формулирование целей и задач.

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

Первый этап – подготовительный

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город».

Просмотр слайдов и видеоматериалов.

Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

Экскурсии в краеведческий музей и библиотеку.

Второй этап – реализация проекта

Организованная деятельность

Цикл занятий

История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Памятники города

Цель: расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Дудинка, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

Наш любимый город.

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.


Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Мой двор», «Мой любимый детский сад», «Мой дом», «Что мы видели в музее?».

Изготовление макетов домов города, улиц города.

Выставка «Городские достопримечательности»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

Построим улицу города.

Строительство нового дома.

Экскурсия по городу.

Дидактические игры:

«Выложи герб из фрагментов».

«Где находится памятник?».

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».

Фотографии «Мой дом и улица, на которой я живу».

Альбом детских рисунков «Моя малая Родина».

Аппликация "Новые дома на нашей улице"

Разучивание стихов о родном городе.

Работа с родителями:

Изготовление макетов зданий.

Третий этап – подведение итогов проекта

Выставка работ детской деятельности.

Макет города Дудинка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...

ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город»

     ПРоект нацелен на то, чтобы познакомить ребенка с его малой Родиной, закрепить навыки правильного поведения в городе, сформировать у детей бережное, ответственное отношение ...

Реализация проекта "Мой любимый город Краснодар" в старшей группе

реализация проекта "Мой любимый город Краснодар" проходила в нашей группе в сентябре 2017 года. У ребят было много идей по поздравлению города Краснодара с Днем рождения!...

Проект на тему: "Мой город" для воспитанников старшей группы

Актуальность проекта.Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого.С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по- ...

Информационно-исследовательский проект "Мой город. Моя страна" (старшая группа)

Актуальность: Формирование у детей патриотизма через знакомство с родным городом, краем, страной, так как воспитание любви и уважения к родному городу, краю, стране является важнейшей составляющей нра...

Проект "Мой город Лесосибирск" в старшей группе

Проект "Мой город Лесосибирск" в старшей группе...