Информационно-исследовательский проект "Мой город. Моя страна" (старшая группа)
проект (старшая группа)

Сигаева Алена Александровна

Актуальность: Формирование у детей патриотизма через знакомство с родным городом, краем, страной, так как воспитание любви и уважения к родному городу, краю, стране является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Воспитание любви к своей родине нужно начинать с любви к родному городу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_moya_strana.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность по теме

 «Мой город. Моя страна»

 Авторы: Воспитатели старшей логопедической группы «Колокольчики» Скоробогатова Т.Н., Сигаева А.А.

Актуальность: Формирование у детей патриотизма через знакомство с родным городом, краем, страной, так как воспитание любви и уважения к родному городу, краю, стране является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Воспитание любви к своей родине нужно начинать с любви к родному городу.

Тип проекта: Творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: Семейный, групповой.

Проблема: Дети знают название города, с увлечением рассматривают фотографии города. В беседах с ними мы убедились, что у них отсутствуют знания об истории возникновения города, о его символике, достопримечательностях. Дети не знают название своего родного края, страны. Поэтому мы разработали проект «Мой город. Моя страна».

Ожидаемые результаты: Дети имеют начальные знания об истории родного города, края, страны. Знают название своей страны, края, города, свой адрес. Имеют представления о символике (флаг, герб). Могут рассказать о интересных местах и организациях нашего города. Имеют опыт совместной деятельности с родителями.

Сроки проведения: с 28 октября 2019 года по 8 ноября 2019 года.

Возраст детей: старшая группа.

Цель проекта: Создание условий для развития у детей патриотических чувств, повышение активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, стране.

Развивающая: Развивать патриотические чувства у детей.

Обучающая: Продолжать работу над развитием творческих способностей.

Коррекционная: Расширять кругозор детей и словарный запас.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста и их родители, педагоги.

Предварительная работа:

Формулирование цели и задач.

Изучение методической литературы.

Составление перспективного плана.

Создание развивающей среды.

Подбор игр и оборудования.

Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

1-й этап – подготовительный:

  1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей  для успешной реализации проекта.
  2. Заинтересовать детей и родителей тематикой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
  3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

2-й этап – реализация проекта:

  1. Беседы: «Моя страна – Россия», «Мой город Боготол»

Цель: Вызвать интерес и желание узнать о своей стране, своём городе и крае.

  1. Рисование: «Флаг России», «Мой город»

Цель: Развитие творческих способностей детей, воображения.

  1. Аппликация: «Огни ночного города»

Цель: Умение владеть ножницами, развитие навыков наклеивания, учить располагать композицию на листе бумаги.

  1. Лепка: «Российский флаг» (пластилинография)

Цель: Развития умения отщипывать пластилин маленькими кусочками, наносить тонким слоем; развитие мелкой моторики рук.

  1. Экскурсии: «Парк «Сфера», «Железнодорожный музей»
  2. Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – машинисты», «Поликлиника», «Магазин игрушек», «Смелые пожарные», «Мы – пешеходы», «Экскурсоводы», «Продуктовый магазин», «Театр», «Салон красоты».

Дидактические игры: «Городские дома», «Что лишнее?», «Скажи ласково», «Давайте познакомимся», «Найди ошибку», «Угадай по описанию», «Что за здание?», «Продолжи предложение», «Закончи слово», «Всё ли верно? Докажи», «Почини здание», «Что перепутал художник?».

Подвижные игры: «Ровным кругом», «Лохматый пёс», «Третий лишний», «Цветные автомобили», «Кот и мыши», «Фигуры», «Пчёлы и медвежата», «Мяч водящему», «Боулинг», «Баскетбол», «Мы – весёлые ребята», «Попади в цель», «Иголка с ниткой», «День и ночь», «Попади в обруч», «Парный бег».

Пальчиковая гимнастика: «Наш дом», «У меня большая дружная семья», «На горе мы видим дом», «Мы строим дом», «Дружат в нашей группе», «Москва – это Красная площадь», «В этом ломике пять этажей», «Город», «Раз, два, три, четыре…», «Как у нас семья большая»

  1. Литература:

Чтение стихотворений и небольших рассказов, пословиц и поговорок о Родине, отгадывание загадок.

Стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём», «Герб России», «Флаг России», «Москва», «Необъятная страна», «Российская семья», «Наш дом».

  1. Работа с родителями:

- Изготовление макетов зданий города;

- Фотографии «Я люблю Боготол»;

- Знакомство детей с родным городом.

9. Продукт проектной деятельности:

- Коллективная работа «Улицы города»;

- Макет «Мой Боготол»;

- Изготовление фотоальбома «Боготол»

3-й этап – заключительный:

Систематизация методического материала и сопоставление результатов с целью и задачами проекта, обобщение полученного опыта. Подведение итогов реализации проекта. Презентация продуктов проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: «Доктор Айболит» (Блок: «Дикие животные жарких стран»). Старшая возрастная группа (логопедическая)

Логопедическое комбинированное занятие с элементами логоритмики. Одна из задач-обучить детей практическому распространению простых предложений путём использования прямого дополнения....

Информационно-исследовательский проект "Загадочный космос" для детей старшей группы

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы....

Проект «Мой город – Моя Страна» старшего дошкольного возраста

Паспорт проектаПараметыСодержаниеНазвание подпроекта«Мой город – Моя Страна»Сроки  реализации подпроектасреднесрочныйТип подпроектаПознавательный, информационный, творческий, иг...

Информационно – исследовательский проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.Этот про...

Информационно – исследовательский проект «Великая война» с детьми средней группы

Цель данного проекта - создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной Войне, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью. Данный проект направлен на педагогов, детей...

НОД "Мой город. Моя страна" Старшая группа

НОД "Мой город. Моя страна" Старшая группа Художественно-эстетичексое развитие....

Информационно-исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?» Младшая группа

Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких зайцев, их признаков и поведении в дикой природе....