НОД "Мой город. Моя страна" Старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Образцова Лейла Николаевна

НОД "Мой город. Моя страна" Старшая группа Художественно-эстетичексое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_obraztsova_moy_grod._moya_strana.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Казацкая средняя общеобразовательная школа Яковлевского городского округа».

Дошкольные группы

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию на тему:

«Мой город. Моя Страна»

для детей старшей группы.

        Образцова Л.Н. Воспитатель

с. Казацкое

2023 год

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране, родном городе.

Программные задачи:

1. Задачи на развитии у детей познавательных способностей и связной речи:

  • Обобщить знания детей о Государственном флаге.
  • Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
  • Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага.

2.Задачи обучения изобразительной деятельности (бумагопластики):

  • Формировать умение детей выполнять аппликацию способом скручивания салфетки.
  • Закреплять умения аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности, развивать чувство композиции, мелкую моторику рук.
  • Развивать пространственное мышление и воображение.

3.Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
  • воспитывать желание помочь, быть внимательным и предупредительным к окружающим
  • Вызвать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование:
- заготовки для изготовления шариков из салфеток;
- единая основа карты Россия ( условная);

- Флаг России;

- клей- ПВА

-кисти для клея;

-емкости для клея;

- ноутбук;

- презентация для детей старшего дошкольного возраста

Структура НОД

1. Организационно-мотивационный этап

2. Основной этап

3. Физ. минутка

4. Заключительный этап

 Методические приемы:

- наглядный

- словесный

- практический

-метод проектирования

-проблемный

Формы работы с детьми:

– фронтальные;

– групповые;

 – индивидуальные.

                     

 

   Ход занятия:

Мушка: (Вбегая в группу) Здравствуйте , ребята! Меня зовут Мушка! Я подруга Незнайки! А куда я попала?

Дети: Детский сад

Воспитатель: Как же мне повезло! Ведь детки в детском саду все знают и смогут мне помочь! Ведь правда?

Дети: Да!

Мушка: Ребята, я сегодня встретила Знайку. Он много интересного рассказал о себе и о своей Малой Родине. Но я не совсем поняла, что такое Малая Родина. Может вы мне поможете?

Дети: Да

Мушка: Так что же такое Малая Родина?

Ответы детей :Это место, где мы родились, где живут наши близкие люди: мама, папа, брат, сестра. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.

Мушка: Ребята, а как называется ваша малая Родина-город в котором вы живете?

Дети: Наша малая Родина город Строитель.

Мушка: Верно. Наш город очень красивый. Посмотрите(Слайд1)Узнаете эти места? (Парк Роз, ДК «Звездный»)

Мушка: Ребята,но человек не всегда остается в том месте где родился, поэтому Родина – это не только дом в котором ты живешь, улица, город. Это твоя страна. А как называется страна в которой мы живем?

Дети: Наша страна называется Россия.

Мушка: Я вспомнила! Слайд 2(карта России)

Россия – могучая и великая страна. По всей ее территории простираются поля, леса, горы, протекает много рек, которые впадают в озера и моря.

Наше государство настолько огромное, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой начинается день, в одной его части идет снег, а в другой светит солнце.

МушкаРебята, а как же называется  столица нашего государства?

Дети: Столица нашего государства город Москва.

Мушка: Как же мне с вами повезло! Все вы знаете! Ребята, а еще Знайка мне рассказал, что у каждой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Ребята, а вы знаете государственные символы России.

Ребенок: Герб. Флаг. Гимн.

Воспитатель: Верно! (Рассматривая экран) А что же здесь флаг, герб и гимн.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а сколько цветов у нашего флага?

Дети: Три цвета

Воспитатель: Ребята, а я знаю стихотворение про наш флаг, может вы его тоже знаете и поможете мне рассказать. Давайте, попробуем.

Флаг у нас прекрасный

Бело-сине-красный!

Белый-свет и чистота,

Синий-верность, доброта,

Красный-мужество, отвага!

Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Ребята, вы так много знаете, так хорошо поработали, что я думаю настала минутка для отдыха.

Физкультминутка: По поселку мы идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

 

 Мушка: Ребята , а давайте украсим карту России цветами нашего флага? Ведь вы не забыли цвета нашего флага?

Работа за столами.

Мушка: Ребята, а предлагаю украсить карту шариками из салфеток. Но сначала, нам нужно сделать много разных шариков! Давайте разделимся на команды. Одни ребята отвечают за белый цвет, другие за синий цвет, а третьи за красный! Берем кусочек салфетки и сминаем ее в шарик.

Оформление карты России.

Воспитатель: Ребята, сколько много вы сделали шариков. Теперь нам надо приклеить их на карту России. Какой первый цвет? Второй? Третий?

(Ответы детей)

Молодцы! Берем кисточки, макаем их в клей, намазываем кусочек карты и клеим нужный цвет. Только не спишите, соблюдайте очередность цветов.

Воспитатель: Ребята, какая необычная карта у нас получилась!

Рефлексия

- Так что мы с вами украшали (карту России)

- Что мы собрали из цветов? (флаг)

- Какой страны получился флаг? (России)

- Какие цвета мы использовали? (белый, синий, красный)

- Что мы учились делать? (скручивать шарики из салфеток)

Мушка.: Как же я вам благодарна, ребята! Вы мне очень понравились! Ой, как же хочется с вами сфотографироваться, на фотоаппарат я с собой не взяла. Зато у меня есть мое фото и вы каждый нарисуете рядом со мной себя! (отдает свой портрет).Это будет память о нашей замечательной встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Ночной город" в подготовительной группе

в занятие используется техника рисования "свеча + акварель" и зеркальное отражение...

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

Статья на тему: "Патриотическое воспитание, через любовь к родному городу" в старшей группе.

«Детство – каждодневное открытие мира.Нужно, чтобы это открытие стало прежде всегоПознанием человека и Отечества. Чтобы в детский  умИ сердце входила красота настоящего человека,Величие и н...