Деловая игра «Педагогическое мастерство»
методическая разработка

Малий Наталья Александровна

Цель: повышение педагогической компетенции по проблеме внедрения современных педагогических технологий в условиях детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_na_sayt.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Педагогическое мастерство»

Автор: Малий Н.А-старший воспитатель

МАДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад №216»

Цель: повышение педагогической компетенции по проблеме внедрения современных педагогических технологий в условиях детского сада.

Задачи:

•Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

•Повышать методический уровень педагогов.

•Способствовать творческому поиску.

Педагогам предлагается разделиться на 2 команды.

«Узнай технологию по описанию»

Например: «Данная технология включает в себя систему игровых заданий и различных игр для усвоения ребёнком того или иного программного содержания».

«Основана на создании особого вида мотивации – проблемной, для этого дидактическое содержание материала должно быть представлено как цепь проблемных ситуаций».

«Цель данной технологии - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни».

Технология

Описание задач

Способы реализации

Принцип проблемного обучения

     В процессе самостоятельной деятельности воспитанники приобретают полезные познавательные способности и творческие навыки

- решение проблемных задач и ситуаций разными способами;

- самостоятельный выбор пути решения проблемной задачи;

- монологи, диалоги, эвристические задания, рассуждения

Игровые технологии

    Сформировать у детей навыки

бесконфликтного общения, скорректировать импульсивное протестное и агрессивное поведение, обеспечить душевное благополучие воспитанников, развить у них навыки межличностного общения

- работа в малых группах, коллективные задачи на умение договариваться;

- сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, соревнования;

- само презентации;

- сказкотерапия;

- проектирование проблемных ситуаций

Триз

   Теория решения изобретательских задач, строится на творческом подходе во всем, стимулировать в нем стремое воображениеление к новизне, системность подвижность активность, творческ

- нестандартные методы работы;

- Сказкотерапия (чтение и составление  собственных историй);

- дидактические игры;

- проблемные ситуации;

-мозговой штурм;

- метод проб и ошибок;

- метод золотой рыбки;

- мышление по аналогии примеры фантазирования

Личностно-ориентированная

    Ребенок становится в центр всей образовательно- воспитательной системы, создаются условия для развития личности дошкольника, формирования атмосферы сотрудничества и заботы

- сотрудничество, партнерские отношения между ребенком и взрослыми;

- упражнения для психологической разгрузки, помощь в адаптации;

- творческие мастерские, активные игры, развивающие упражнения

Проектная деятельность

   Вовлечь воспитанников в процесс социально-личностного опыта

1. работа в группах и парах;

2. дискуссии и беседы;

3. методы сравнения, наблюдения, взаимодействия и экспериментирования

Исследовательская деятельность

    Пробудить у воспитанников навык исследовательского мышления

- проблемные вопросы;

- эвристические беседы;

- опыты, моделирование и наблюдения;

- обучающие и дидактические игры;

- трудовое обучение;

- знакомство со звуками, цветами и запахами природы

Здоровьесберегающие

   Научить дошкольников простейшим приемам укрепления и сохранения здоровья, развить резерв здоровья

- музыко-, звуко-,

цветотерапия;

-пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастики;

-сказко- и арттерапия;

- музыкально-дыхательные упражнения;

- релаксация;

- гимнастика для глаз

Информационно-коммуникативные

    Познакомить детей с новыми технологиями и компьютерными программами, сформировать базу информационной культуры личности

1. использование говорящих иноязычных словарей,

2.игры-путешествия,

3.навыки мультимедийных презентаций,

4. знакомство с простейшими графическими редакторами

«Эти технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и ДОУ, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов».

«При обучении посредством данной технологии ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий. Основоположник теории данного обучения  Выготский Л.С., его последователи –Леонтьев А.Н., Занков Л.В., Эльконин Д.Б., В.В. Давыдов». 

«Деятельность в рамках этой технологии – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения».

«Имеет строгие воспитательные рамки, педагог выступает как информатор, а не как напарник, воспитательный процесс ориентирован в целом на группу детей, а не на отдельного ребёнка, присутствие метода поощрения и наказания, командный стиль взаимодействия».

«Реализуют демократизм, равенство, партнёрство в отношениях педагога и ребёнка».

«Данные технологии являются средством формирования предметно-развивающей среды и основ информационной культуры личности ребёнка, инструментом профессиональной деятельности педагога».

«Это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка».

«В основу данной технологии положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности дошкольников на заинтересованный результат, который получается при решении той или иной практически значимой проблемы».

«Решение проблемных ситуаций»

 Важное место в воспитании и развитии дошкольников играет семья. То, что несет в себе семья, невозможно заметить ничем. В семье ребенок должен видеть, что о нем заботятся, его любят, учитывают его мнение. Особую значимость принимает работа педагогов с семьей. Насколько грамотно мы  выстроим взаимодействие с родителями, зависит благополучие детей.

Предлагаю вам проиграть ситуации, встречающиеся в повседневной практике, где причина – неприятие родителями, применяемых педагогом, инновационных технологий. Вы должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка.

1-я ситуация. Воспитатель просит родителей вместе с детьми разработать проект «Куклы наших бабушек». Одна мама отказывается, мотивируя отказ неумением, нехваткой времени и даже отсутствием материалов. Ваши действия?

2-я ситуация.  Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников. Для детей организуется выездная экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время поездки, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия.

3-я ситуация. Папа забирает ребенка домой. Ребенок пытается ему показать рисунки своей группы, и свой в том числе, с изображением посёлка. Папа торопится, не обращает внимания на творчество детей, ругает ребенка за то, что тот отвлекается. Как поведет себя воспитатель?

Таким образом: в любой  ситуации при взаимодействии с родителями надо исходить с позиций пользы для развития ребенка и объяснять это родителям.

Задание для педагогов «Методическая копилка».

      Педагогам предлагается мешочек - копилка с монетами (круги), на которых написаны названия технологий, формы работы с детьми, используемыми в дошкольных группах. Задача педагогов – вынимая по одной монете, определить формы работы с детьми и родителями, которые реализуются при использовании данной технологии.

Перед обсуждением проекта решения педагогического совета проводится рефлексия:

 Было ли Вам интересно и познавательно на протяжении педсовета? Какие технологии вас заинтересовали?

 У кого возникали трудности с внедрением новых технологий, в чем именно?

 Что бы вы хотели внедрить в свою практическую деятельность?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Делова игра "Педагогическое мастерство"

деловая игра с воспитателями...

Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателя"

Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи:  - выявить уровень профессиональной подготовленности     ...

Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателей"

Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи:  - выявить уровень профессиональной подготовленности     ...

Педсовет - деловая игра «Педагогическое мастерство педагога»

Педсовет - деловая игра «Педагогическое мастерство педагога»...

Деловая игра "Педагогическое мастерство педагогов"

Методическая разработка деловой игры направленная на выявление профессиональной подготовленности педагогов...

Деловая игра «Педагогическое мастерство педагогов»

Деловая игра «Педагогическое мастерство педагогов»...

ДЕЛОВАЯ ИГРА « ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ».

Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения....