Делова игра "Педагогическое мастерство"
методическая разработка по теме

Балабанова Мария Владимировна

деловая игра с воспитателями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopolnitelnye_zadaniya.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon zadanie_1.doc19.5 КБ
Microsoft Office document icon zadanie_5.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon zadanie_6.doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon zadanie_7.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon zadanie_8-9.doc26 КБ
Microsoft Office document icon zadanie_10.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon zadanie.2.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon zadanie.3-4.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon delovaya_igra_dlya_vospitateley.doc83.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_ped.masterstvo.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:

8 задание. Деловая игра ( 8-10 минут ) .

Назвать как можно больше параметров содержания педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в разделе "Приобщение к труду" программы М.А.Васильевой. Команды поочередно называют по одному пункту.

Каждый правильный ответ поощряется фишкой.

 

10 задание.
В начале семинара каждой команде дается задание,
 результаты которого подводятся жюри в конце заседания:

•  письменно составить краткий перспективный план раздела "Развитие речи детей" (подготовительная группа) программы "Детство" [1.187];

•  письменно составить краткий перспективный план раздела "Первые шаги в математику" (старшая группа) программы "Детство" [1.211];

•  письменно составить краткий перспективный план раздела "Первые шаги в математику" (средняя группа) программы "Детство" [1.211].

Члены команды выбирают педагога, который сможет справиться с данным заданием. В случае необходимости он может обратиться за советом к коллегам. Команда, наиболее правильно выполнившая задание, поощряется фишкой.

Дополнительные задания :

 

Конкурс "Снимаем фильм" ( 20-22 минуты ).

Каждой команде предлагается "снять и показать" короткометражный фильм (продолжительностью не более 3-х минут) из жизни детского сада. Педагоги сами выбирают сюжет (например: подготовка к утреннику, проведение закаливания, подготовка к открытому занятию).

Данная игра помимо развития внимания, памяти, умения работать в коллективе развивает и иллюстрирующую речь, быстроту реакции, а также точность зрительных оценок. В дальнейшем может использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

6 задание. Дружеский шарж (9-10 минут ).

Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов другой команды (не более 1 минуты). В случае, если педагоги узнали коллегу (на обсуждение дается не более 2 минут) - они получают фишку.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Решение кроссворда по изобразительному искусству
 ( 8-9 минут ).

Схема кроссворда заранее нарисована на доске. Ведущий задает вопросы, на которые необходимо ответить и сам вписывает их в клетки кроссворда.

По горизонтали:

  1. Узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-нибудь рисунков или линий – ОРНАМЕНТ
  2.  Вид краски для рисования - ГУАШЬ.
  3. Вид народного орнамента, древнейший способ художественного оформления изделий из войлока, кожи, меха, бумаги, сукна - АППЛИКАЦИЯ.
  4. Изображение людей по грудь в мраморе, бронзе, дереве - БЮСТ.

По вертикали:

  1. Художник, иллюстратор детских книг СУТЕЕВ Владимир Григорьевич.
  2. Произведения искусства, выполненные любыми красками – ЖИВОПИСЬ
  3. Произведение монументальной живописи, украшающее внутренние и внешние стены здания - ПАННО.
  4. Рисунки, иллюстрировавшие страницы старинных рукописных книг - МИНИАТЮРА.
  5. Линия, передающая внешние очертания человека, животного, предмета - КОНТУР.

За правильные ответы команда получает фишки.

Кроссворд
 по изобразительному искусству

По горизонтали:

1. Узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-нибудь рисунков или линий

2.  Вид краски для рисования

  1. Вид народного орнамента, древнейший способ художественного оформления изделий из войлока, кожи, меха, бумаги, сукна.
  2. Изображение людей по грудь в мраморе, бронзе, дереве

По вертикали:

  1. Художник, иллюстратор детских книг
  2. Произведения искусства, выполненные любыми красками
  3. Произведение монументальной живописи, украшающее внутренние и внешние стены здания
  4. Рисунки, иллюстрировавшие страницы старинных рукописных книг
  5. Линия, передающая внешние очертания человека, животного, предмета

 



Предварительный просмотр:

Развитие выразительной
речи воспитателя (4-5 минут ).

Командам даётся задание:

произнесите слово "МОЛОДЕЦ!":

  1. удивленно
  2. иронично
  3. восторженно

  произнесите слово "МОЛОДЕЦ!":

  1. ласково
  2. требовательно
  3. таинственно

произнесите слово "МОЛОДЕЦ!":

  1. удивленно
  2. иронично
  3. восторженно

  произнесите слово "МОЛОДЕЦ!":

  1. ласково
  2. требовательно
  3. таинственно



Предварительный просмотр:

Решение обучающих психолого-педагогических ситуаций
(20-22 минуты).

Каждая команда выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения. Учитывая, что в команде, как минимум 10 человек, точки зрения могут быть различные и высказаться имеют право все педагоги.

•  одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации ?

•  у ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т.п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра. Как помочь малышу обрести детство ?

•  Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы. Как организовать работу с родителями Сережи ?

•  одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации ?

•  у ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т.п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра. Как помочь малышу обрести детство ?

•  Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы. Как организовать работу с родителями Сережи ?



Предварительный просмотр:

Педагог-художник (4 - 5 минут ).

Ведущий показывает репродукции картин известных художников, которые используются в учебном процессе детского сада, за 30 секунд команде необходимо определить автора и название картины. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

  1. «Девочка с персиками» В.А.Серов
  2. «Всадница» К.П.Брюлов
  3. «Иван-царевич на сером волке» В.М.Васнецов
  4. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» И.Е.Репин
  5. «Золотая осень» И.И.Левитана
  6. «Утро в сосновом лесу» И.И.Шишкин

        Художественное чтение (12-14 минут).

     От каждой команды приглашается по одному участнику, которым предлагается следующее задание:

- используя выразительные средства речи, прочитать предложенный отрывок Желательно, чтобы в данном конкурсе принимали участие те педагоги, которые не слишком эмоциональны или говорят очень тихо.

1. Евгений Пермяк «Тонкая струна» (стр.23)

2. Николай Сладков «Бюро лесных услуг» (стр.6)



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ:

Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде и та, которая дала правильный ответ, получает фишку.

  1. у этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый.

Определите тип темперамента. ДЕТИ-САНГВИНИКИ.

  1. у этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест.

Определите тип темперамента . ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ.

  1. дети данного типа темперамента отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляют неявно: тихо смеются, негромко плачут. Для них характерна высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания. Любую деятельность дошкольники выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить и понять, что от них требуется. Эти дети легко дисциплинируются в привычной обстановке, болезненно переживают ее нарушение и устоявшихся стереотипов. Для детей этого типа характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь.

Определите тип темперамента. ДЕТИ-ФЛЕГМАТИКИ.



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ:

От каждой команды приглашается по одному педагогу, которые получают карточки со следующими заданиями:

За правильный ответ - фишка.

  1. С.Есенин «Береза» стар.гр.

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

  1. А. Пушкин «Уж небо осенью душало» ( из романа «Евгений Онегин» сред.гр.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

 Начните и закончите стихотворение  и назовите автора:

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

Начните и закончите стихотворение  и назовите автора:

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ:

От каждой команды приглашаются по одному педагогу. На доске для каждого написано по одному слову.

Педагоги должны самостоятельно провести фонематический разбор слова, в то время как ведущий читает какое-либо произведение или звучит детская песня (магнитофон) - отвлекающий момент. Побеждает та команда, чей представитель первым справится с заданием.

1-й команде – слово «РЕБЕНОК»

2-й команде – слово «ПЕДАГОГ»

Ребенок  - 7б, 7 зв.                                               Педагог – 7 б., 7 зв.

Р – (р) – согл., зв, мягк.                                       П – (п) – согл., гл., мягк.

Е –(и) – гл., безуд.                                                Е – (и) – гл., безуд.

Б – (б) – согл., зв., мягк.                                      Д – (д) – согл., тв., зв.                      

Ё – (о) – гл., удар.                                                А – (а) – гл., безуд.

Н – (н) – согл., зв., тв.                                          Г – (г) – согл., тв., зв.

О – (а) – гл., безуд.                                               О – (о) – гл., удар.                                            

К – (к) – согл., глух, тв.                                        Г – (к) – согл., гл., тв.

фонематический разбор слова – РЕБЁНОК

фонематический разбор слова – ПЕДАГОГ

Задание:

             Каждая команда получает по одной карточке, в которой написаны 3-4 названия произведений и их авторы. За 1 минуту члены команд должны решить, в какой возрастной группе они изучаются.

За каждый правильный ответ - фишка.

Ответы:

  1. И. Бунин «Листопад» ср.гр.
  2. сказка «Лиса и козел» в обр. О.Капицы ср.гр.
  3. А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять улетел» стар.гр.
  4. Е.Благинина «Посидим в тишине» стар.гр.
  5. рус.нар.сказка «Гусилебеди» II мл.гр.
  6. « Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» II мл.гр.
  7. сказка «Пых» белор., обр. Н.Малика II мл.гр.
  8. Андерсен «Огниво» ср.гр.
  9. П.Бажов «Серебряное копытце» стар.гр.
  10. А.Пушкин «Сказка  о мертвой царевне и семи богатырях» подг. гр.  

решите, в какой возрастной группе они изучаются?

  1. И. Бунин «Листопад»
  2. А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять улетел»
  3. рус.нар.сказка «Гусилебеди»
  4. Андерсен «Огниво»
  5. А.Пушкин «Сказка  о мертвой царевне и семи богатырях»

решите, в какой возрастной группе они изучаются?

  1. сказка «Лиса и козел» в обр. О.Капицы
  2. Е.Благинина «Посидим в тишине»
  3. « Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
  4. сказка «Пых» белор., обр. Н.Малика
  5. П.Бажов «Серебряное копытце»



Предварительный просмотр:

ГДОУ №53 СО РАН 

20 ноября 2009г.

Старший воспитатель:

Балабанова М.В.

 

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

В случае необходимости отдельные задания могут быть заменены на дополнительные. Все зависит от предварительной подготовки ведущего и членов жюри (карточки с заданиями разложить последовательно, задания должны быть четкими, сетки кроссворда рисуются заранее и т.п.).

Методические рекомендации:

Совет педагогов такой формы целесообразно проводить в начале учебного года c целью корректировки работы дошкольного учреждения. Помимо этого методическая и психологическая служба увидят проблемы отдельных педагогов, над которыми необходимо работать индивидуально. В некоторых случаях может быть выявлена тема обобщения передового педагогического опыта или необходимость работы над интегрированной программой.

Необходимо обратить внимание на то, что члены команды совместно должны выбирать педагога для выполнения заданий. Это важно еще и потому, что в данном случае коллеги ближе узнают не только внутренний потенциал, но и духовные качества друг друга.

По данной теме могут быть проведены два совета педагогов - основной и внеочередной. В этом случае на очередном Совете проходит теоретические знакомство с проблемами педагогического мастерства, а на внеочередном - практические выполнение заданий.

Ход проведения:

20 ноября - Всемирный день ребенка

20 ноября - дата празднования Всемирного дня ребенка был выбран странами-участницами ООН  в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята также Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.

Вот так праздник!
Вот так день!
День не взрослых!
День детей!
Дети – это хорошо,
Дети это классно!
Без детей и жизнь – не жизнь,
Это ж сразу ясно!

Игра "Аббревиатуры" (5-6 минут).

Ведущий (это может быть председатель Совета) предлагает всем участникам прочесть полностью ряд аббревиатур: РФ, ООН, МДОУ, УО, СССР, ЮАР, ФСБ: После того, как распространенные аббревиатуры расшифрованы участникам предлагается составить (и расшифровать) свои аббревиатуры, тематика которых должна относиться к образованию.

Данная игра помогает педагогам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет их воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие.

1 задание (6-7 минут).

Каждый педагог вытаскивает из пачки билетов с вопросами один, на который отвечает письменно. Ответы сдаются в жюри (администрация ГДОУ).

Вопросы следующего содержания:

•  Напишите имена и отчества родителей детей, посещающих Вашу группу (сколько помните).

•  Напишите структуру занятия по математике в подготовительной группе детского сада.

•  Напишите имена и отчества всех педагогов, работающих в нашем детском саду.

•  Напишите программное содержание физкультурного занятия в подготовительной группе детского сада.

•  Напишите названия и авторов книг, которыми Вы пользовались в этом учебном году при подготовке к занятиям.

•  Напишите расписание занятий группы, в которой Вы работаете.

•  Перечислите художественные произведения, и стихотворения об осени, которые Вы изучали с детьми своей группы в этом учебном году.

•  Напишите имена и отчества технического персонала нашего детского сада.

•  Перечислите задачи годового плана ГДОУ, над которыми работает коллектив.

•  Напишите все учреждения науки и образования, с которыми сотрудничает наше дошкольное учреждение.

и т.п.

После этого педагоги делятся на команды путем собирания разрезной картинки. В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.

2 задание. (5-6 минут ).
Закончите стихотворение

От каждой команды приглашается по одному педагогу, которые получают карточки со следующими заданиями:

- закончите стихотворение, которое написано в карточке

За правильный ответ - фишка.


  1. С.Есенин «Береза» стар.гр.

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

  1. А. Пушкин «Уж небо осенью душало» ( из романа «Евгений Онегин» сред.гр.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

3 задание. "Проверь себя" (4-5 минут).

От каждой команды приглашаются по одному педагогу. На доске для каждого написано по одному слову.

Педагоги должны самостоятельно провести фонематический разбор слова, в то время как ведущий читает какое-либо произведение или звучит детская песня (магнитофон) - отвлекающий момент. Побеждает та команда, чей представитель первым справится с заданием.

1-й команде – слово «РЕБЕНОК»

2-й команде – слово «ПЕДАГОГ»

Ребенок  - 7б, 7 зв.                                               Педагог – 7 б., 7 зв.

Р – (р) – согл., зв, мягк.                                       П – (п) – согл., гл., мягк.

Е –(и) – гл., безуд.                                                Е – (и) – гл., безуд.

Б – (б) – согл., зв., мягк.                                      Д – (д) – согл., тв., зв.                      

Ё – (о) – гл., удар.                                                А – (а) – гл., безуд.

Н – (н) – согл., зв., тв.                                          Г – (г) – согл., тв., зв.

О – (а) – гл., безуд.                                               О – (о) – гл., удар.                                            

К – (к) – согл., глух, тв.                                        Г – (к) – согл., гл., тв.

Игра-упражнение "Одновременность" (5 минут).

Всем участникам Совета педагогов дается время, за которое они должны собраться и без всяких команд с чьей-либо стороны одновременно хлопнуть в ладоши, а через какую-то паузу (например, 3 секунды - это определяется в момент обсуждения и подготовки) снова хлопнуть и т.д. Игра считается хорошо выполненной, когда ее условия выполняются всеми участниками одновременно (нет рикошета в хлопках или разнобоя в движениях).

В дальнейшем эту игру педагоги могут использовать в работе с детьми 4-7 лет. Одновременность - высокий показатель согласованности действий в группе, коллективе. Упражнение "Одновременность" тренирует подчинение общему ритму, т.к. научиться действовать одновременно с другими - важный навык для ребенка предшкольного возраста. Работая в данном направлении, педагог постепенно сможет добиться того, что к моменту поступления в школу в группе не будет (или останется малое количество детей) тех, кто выполняет любое учебное задание быстрее или медленнее других (единый темпоритм детского коллектива).

4 задание. Определить в какой возрастной группе
 изучаются названные произведения (7 минут).

Каждая команда получает по одной карточке, в которой написаны 3-4 названия произведений и их авторы. За 1 минуту члены команд должны решить в какой возрастной группе они изучаются. За каждый правильный ответ - фишка.

Ответы:

  1. И. Бунин «Листопад» ср.гр.
  2. сказка «Лиса и козел» в обр. О.Капицы ср.гр.
  3. А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять улетел» стар.гр.
  4. Е.Благинина «Посидим в тишине» стар.гр.
  5. рус.нар.сказка «Гусилебеди» II мл.гр.
  6. « Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» II мл.гр.
  7. сказка «Пых» белор., обр. Н.Малика II мл.гр.
  8. Андерсен «Огниво» ср.гр.
  9. П.Бажов «Серебряное копытце» стар.гр.
  10. А.Пушкин «Сказка  о мертвой царевне и семи богатырях» подг. гр.  

5 задание. Решение кроссворда по изобразительному искусству
 ( 8-9 минут ).

Схема кроссворда заранее нарисована на доске. Ведущий задает вопросы, на которые необходимо ответить и сам вписывает их в клетки кроссворда.

По горизонтали:

  1. Узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-нибудь рисунков или линий – ОРНАМЕНТ
  2.  Вид краски для рисования - ГУАШЬ.
  3. Вид народного орнамента, древнейший способ художественного оформления изделий из войлока, кожи, меха, бумаги, сукна - АППЛИКАЦИЯ.
  4. Изображение людей по грудь в мраморе, бронзе, дереве - БЮСТ.

По вертикали:

  1. Художник, иллюстратор детских книг СУТЕЕВ Владимир Григорьевич.
  2. Произведения искусства, выполненные любыми красками – ЖИВОПИСЬ
  3. Произведение монументальной живописи, украшающее внутренние и внешние стены здания - ПАННО.
  4. Рисунки, иллюстрировавшие страницы старинных рукописных книг - МИНИАТЮРА.
  5. Линия, передающая внешние очертания человека, животного, предмета - КОНТУР.

За правильные ответы команда получает фишки.

6 задание. Развитие выразительной
речи воспитателя (4-5 минут ).

Командам даётся задание:

  произнесите слово "МОЛОДЕЦ!":

  1. удивленно
  2. иронично
  3. восторженно

  произнесите слово "МОЛОДЕЦ!":

  1. ласково
  2. требовательно
  3. таинственно

Одна команда произносит слова, другая должна угадать, с каким эмоциональным характером было произнесено это слово.

За правильные ответы фишки.

7 задание. Решение обучающих психолого-педагогических ситуаций
(20-22 минуты).

Каждая команда выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения. Учитывая, что в команде, как минимум 10 человек, точки зрения могут быть различные и высказаться имеют право все педагоги.

•  одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации?

•  у ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т.п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра. Как помочь малышу обрести детство ?

•  Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы. Как организовать работу с родителями Сережи?

8 задание

Педагог-художник (4 - 5 минут).

Ведущий показывает репродукции картин известных художников, которые используются в учебном процессе детского сада, за 30 секунд команде необходимо определить автора и название картины. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

  1. «Девочка с персиками» В.А.Серов
  2. «Всадница» К.П.Брюлов
  3. «Иван-царевич на сером волке» В.М.Васнецов
  4. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» И.Е.Репин
  5. «Золотая осень» И.И.Левитана
  6. «Утро в сосновом лесу» И.И.Шишкин

9 задание

Художественное чтение (12-14 минут).

От каждой команды приглашается по одному участнику, которым предлагается следующее задание:

- используя выразительные средства речи, прочитать предложенный отрывок

1. Евгений Пермяк «Тонкая струна» (стр.23)

2. Николай Сладков «Бюро лесных услуг» (стр.6)

Желательно, чтобы в данном конкурсе принимали участие те педагоги, которые не слишком эмоциональны или говорят очень тихо.

10 задание. Психологический ринг.  (7-8 минут).

Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде и та, которая дала правильный ответ, получает фишку.

•  устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида со стороны его включенности в социальные отношения - ЛИЧНОСТЬ.

•  систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов - НАБЛЮДЕНИЕ.

•  психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта - ПАМЯТЬ.

•  у этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый. Определите тип темперамента. ДЕТИ-САНГВИНИКИ.

•  у этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест. Определите тип темперамента. ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ.

•  дети данного типа темперамента отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляют неявно: тихо смеются, негромко плачут. Для них характерна высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания. Любую деятельность дошкольники выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить и понять, что от них требуется. Эти дети легко дисциплинируются в привычной обстановке, болезненно переживают ее нарушение и устоявшихся стереотипов. Для детей этого типа характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь.

Определите тип темперамента. ДЕТИ-ФЛЕГМАТИКИ.

В завершении жюри подсчитывает фишки и оглашает результат. Все члены команды-победителя получают какие-либо сувениры: ручки, тетради и т.д., а также победители будут отмечены отдельным критерием в начислении стимулирующей надбавки за месяц, в размере 5 баллов.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ

•  Разработать карты-диагностики для взаимодействия с педагогами, испытывающими трудности в работе по программе М.А. Васильевой

•  Создать временные творческие коллективы для корректировки перспективных планов по всем разделам программы М.А.Васильева

•  Оборудовать во всех возрастных группах стенды "Давайте познакомимся!" (на стенде помещаются имена и отчества родителей детей, посещающих группу, воспитателей группы и всех специалистов, работающих с детьми данной группы). 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

практическое занятие 20 ноября 2009г. Педагогическое мастерство воспитателя

Слайд 3

Игра "Аббревиатуры"

Слайд 4

РФ ООН МДОУ АОУ СССР ЮАР ФСБ КГБ

Слайд 5

Слайд 6

Задание №2 Закончите стихотворение

Слайд 7

Задание №3 «Проверь себя»

Слайд 8

Ребенок - 7б, 7 зв. Р – (р) – согл., зв, мягк. Е –(и) – гл., безуд. Б – (б) – согл., зв., мягк. Ё – (о) – гл., удар. Н – (н) – согл., зв., тв. О – (а) – гл., безуд. К – (к) – согл., глух, тв.

Слайд 9

Педагог – 7 б., 7 зв. П – (п) – согл., гл., мягк. Е – (и) – гл., безуд. Д – (д) – согл., тв., зв. А – (а) – гл., безуд. Г – (г) – согл., тв., зв. О – (о) – гл., удар. Г – (к) – согл., гл., тв.

Слайд 10

Задание №4 Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения

Слайд 11

Ответы: И. Бунин «Листопад» ср.гр. сказка «Лиса и козел» в обр. О.Капицы ср.гр. А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять улетел» стар.гр. Е.Благинина «Посидим в тишине» стар.гр. рус.нар.сказка «Гусилебеди» II мл.гр. « Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» II мл.гр. сказка «Пых» белор., обр. Н.Малика II мл.гр. Андерсен «Огниво» ср.гр. П.Бажов «Серебряное копытце» стар.гр. А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» подг. гр.

Слайд 12

Задание №5 Решение кроссворда по изобразительному искусству

Слайд 13

По горизонтали: Узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-нибудь рисунков или линий – ОРНАМЕНТ Вид краски для рисования - ГУАШЬ. Вид народного орнамента, древнейший способ художественного оформления изделий из войлока, кожи, меха, бумаги, сукна - АППЛИКАЦИЯ. Изображение людей по грудь в мраморе, бронзе, дереве - БЮСТ.

Слайд 14

По вертикали: Художник, иллюстратор детских книг СУТЕЕВ Владимир Григорьевич. Произведения искусства, выполненные любыми красками – ЖИВОПИСЬ Произведение монументальной живописи, украшающее внутренние и внешние стены здания - ПАННО. Рисунки, иллюстрировавшие страницы старинных рукописных книг - МИНИАТЮРА. Линия, передающая внешние очертания человека, животного, предмета - КОНТУР.

Слайд 16

Задание №7 Решение обучающих психолого-педагогических ситуаций

Слайд 17

Задание №8 Педагог-художник

Слайд 19

«Девочка с персиками» Серов Валентин Александрович 1865-1911

Слайд 21

Брюллов Карл Павлович 1799-1852

Слайд 23

Васнецов Виктор Михайлович 1848 - 1926

Слайд 25

Репин Илья Ефимович 1844 - 1930

Слайд 27

Левитан Исаак Ильич 1860-1900

Слайд 29

Шишкин Иван Иванович 1832 - 1898

Слайд 30

Задание №9 Художественное чтение

Слайд 31

психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта

Слайд 32

ПАМЯТЬ

Слайд 33

у этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый.

Слайд 34

ДЕТИ-САНГВИНИКИ.

Слайд 35

у этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест.

Слайд 36

ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ

Слайд 37

дети данного типа темперамента отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляют неявно: тихо смеются, негромко плачут. Для них характерна высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания. Любую деятельность дошкольники выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить и понять, что от них требуется. Эти дети легко дисциплинируются в привычной обстановке, болезненно переживают ее нарушение и устоявшихся стереотипов. Для детей этого типа характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь.

Слайд 38

ДЕТИ-ФЛЕГМАТИКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателя"

Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи:  - выявить уровень профессиональной подготовленности     ...

Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателей"

Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи:  - выявить уровень профессиональной подготовленности     ...

Конспект деловый игры для родителей "Лаборатория родительского мастерства"

Методическая разработка деловой игры с родителями....

Деловая игра "Конкурс профессионального мастерства"

Деловая игра "Конкурс профессионального мастерства"...

Деловая игра "По ступенькам педагогического мастерства"

Деловая игра "По ступенькам педагогического мастерства" оформлена в программе Power Point может использоваться на педагогическом совещании для активизации педагогов....

Деловая игра "По ступенькам педагогического мастерства"

Ознакомление педагогов с методами и приемами работы по изучению праил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста, развивать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, в...