«Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.»
материал

Данный материал поможет воспитателям детских садов ранообразить занятия динамическими паузами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_zdorovya.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №6 «Светлячок»

Выступление на заседании клуба здоровья.

Тема:

«Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.»

                                                             Подготовила:

                                                             Воспитатель

                                                             высшей

                                                             квалификационной

                                                             категории

                                                             Лагутина Н. Е.

Краснознаменск 2019

«Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.»

«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

 Основными средствами развития двигательных навыков в ДОУ являются физкультурные занятия.

Помимо физкультурных занятий в ДОУ двигательную активность детей необходимо развивать за счет увеличения динамического компонента различных видов деятельности: введение физкультурных пауз во время занятий, сопровождение бытовых моментов различными потешками и движениями, двигательных разрядок во время игр, динамических пауз между занятиями и т. д.

Основные требования к проведению физкультминуток:

• проводятся на начальном этапе утомления 8-13-15-я минута занятия (в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и т. д.);

• подбираются хорошо знакомые детям, простые, занимательные упражнения;

• отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц;

• комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия и его содержания;

• подбираются разные по содержанию и по форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а, следовательно, результативность.

Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, выполнение движений под стихотворный текст, а также в виде любого двигательного действия и задания.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

ЗАРЯДКА

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

Мы глазами — миг-миг.

Мы плечами — чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два —привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора! Движения выполнять по содержанию текста.

Руки на поясе. Моргаем глазами.

Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.

Движения выполнять по содержанию текста.

Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА

И ЧУВСТВА РАВНОВЕСИЯ

ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

В нем живем. Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности (возможно, по линии).

Ходьба по неровной поверхности (ребристая дорожка, грецкие орехи, горох).

Ходьба по ровной поверхности.

Присесть на корточки.

Сложить ладони, поднять руки над головой.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ТВОИ ПАЛЬЧИКИ

Этот пальчик — самый большой,

Самый веселый, самый смешной!

Этот пальчик — указательный.

Он солидный и внимательный.

Этот пальчик средний,

Ни первый, ни последний.

Этот пальчик — безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький — мизинчик,

Любит бегать в магазинчик! Показать большой палец правой руки.

Указать друг на друга указательным пальцем правой руки.

Согнуть средний палец.

Сгибаем безымянный палец, как будто он не хочет манной каши.

Оттопырить мизинец, будто он хочет убежать от остальных пальцев.

Упражнение повторить несколько раз. Затем то же самое проделывают левой рукой.

Упражнения на развитие восприятия ритмов

окружающей жизни и ощущений собственного тела

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ. Топ, топ, топ.

Маленькие ноги

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ. Мама и ребенок двигаются в медленном темпе, с силой притоптывая в такт со словами.

Темп движения возрастает. Мама и ребенок притоптывают в 2 раза быстрее.

ХОДЬБА ПО ЛИНИИ

Хорошим упражнением для детей, начиная с 2-летнего возраста, является ходьба по линии. Лучше всего нарисовать эллипс (3х4 м) или круг диаметром 3 м.

Начинать ходьбу нужно в медленном темпе, желательно под спокойную музыку. Усложняя упражнение, можно менять музыку на более быструю и изменять темп движения по кругу (убыстряя его до бега). Можно чередовать темп движений, изменяя музыку.

Можно использовать разные виды ходьбы: на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, высоко поднимая колени, и т. п.

Можно подражать походке различных животных: попрыгать, как зайчики; пройтись, как косолапые мишки; пробежать на носках, как маленькие мышки; пройтись, топая, как большие слоны, и т. п.

Заключение

Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель». К сожалению, нередко взрослые не выдерживают активности детей и раздражаются: «Сиди спокойно, не вертись, не бегай, не прыгай.» А ведь мозг ребенка (особенно дошкольного возраста) получает питание и кислород, именно когда ребенок двигается. Движение — это жизнь, развитие. Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутки и динамические паузы для дошкольников

Физкультминутки и  динамические паузы для дошкольников...

Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ

Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но ...

Картотека "Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ "

Картотека "Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ " . В помощь всем педагогам  ДОУ....

Физкультминутки и динамические паузы

Консультация для родителей...

Картотека "Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ"

Динамические паузы или физкультминутки для дошкольников – прекрасная возможность для ребёнка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а так же познакомиться со своим тело...

Физкультминутки и динамические паузы

Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимы небольшие физкультминутки. Лучше, если физкультминутки не будут повторяться....