КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
картотека

Тарасевич (Тютюнова)  Виктория Викторовна

Преставлена картотека игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 105 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

«Челядьöссöвмöдан 105 №-а видзаніншколаöдзвелöдан

Сыктывкарсамуниципальнöйсьöмкуд учреждение»

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Подготовила: воспитатель

Тютюнова В.В.

г. Сыктывкар, 2021г.

Игра «Флэш»

Описание: ребенку предлагаются карточки с различными изображениями, на которых нужно показать одинаковые предметы одновременно двумя руками, проговаривая вслух их название Примеры упражнений: «Найди цифры», «Геометрические фигуры»,

«Домашние животные», «Сказочные герои», «Подружи буквы» и т.д.

Игра «Найди предметы»

Описание: ребенку предлагаются различные предметы: животные, овощи или фрукты, цифры и т.д. Необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые предметы слева и права. Предметы могут быть различными, в зависимости от целей занятия.

Игра «Узнай на ощупь»

Описание: в два мешочка складывают одинаковые геометрические фигуры. Ребенку необходимо найти фигуры одновременно двумя руками в мешочках и показать

педагогу. Можно использовать природные материалы: шишки, камешки, орехи и др.

Игра «Фишки»

Описание: ребенку предлагается выложить из фишек дорожки. Сначала можно устроить соревнование, какая рука соберет дорожку быстрее, затем выкладывают дорожки одновременно двумя руками. Можно также по карточкам выкладывать различные

изображения и фигуры или использовать образец выложенный педагогом.

Упражнение «Проведи линии»

Описание: на карточках нарисованы симметричные линии, по которым ребенок должен провести двумя руками одновременно от концов линий к середине. Подобные схемы легко найти в интернете, а так же можно нарисовать самим, соблюдая симметричность.

Примеры упражнений: «Умные дорожки», «Накорми животное», «Лабиринт»,

«Насекомые летят к цветочкам», «Рыбалка» и т.д.

Упражнение «Зеркальное рисование»

Описание: ребенку необходимо взять в обе руки фломастеры (карандаши, ручки, мелки) и одновременно на шаблоне раскрасить симметричные рисунки, дорисовать их, обвести по контору. Можно предложить ребенку нарисовать симметричные рисунки на песке, крупе или муке.

Кинезиологические физминутки

Описание: ребенку необходимо поочередно и как можно быстрее выполнять движения. Одновременно с выполнением заданий можно проговаривать стихи и потешки. Примеры упражнений: «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Ухо–нос»,«Перекрёстная марионетка», «Коза-корова», «Горизонтальная восьмерка» и т.д.

Межполушарные тренажеры

– приспособление, сделанное из дерева, на котором выточены два зеркально отраженных лабиринта с бегунками.

Описание: ребенок передвигает два бегунка, направляясь от центра лабиринта к краю или наоборот.

При выполнении нейроигр необходимо придерживаться правил:

Важное условие точного выполнения движений и приемов - сам педагог осваивает все упражнения, только потом обучает детей.

  1. Во всех играх действия выполняются сначала одной рукой, затем другой, а потом синхронно обеими руками.
  2. Каждое упражнение необходимо повторять 6-8 раз, с каждым разом увеличивая темп выполнения.
  3. Если упражнение вызывает затруднение в выполнении, то на этом упражнении следует остановиться (продолжать упражняться на следующий день, пока не будет

получаться).

  1. Выполнять упражнения следует ежедневно, уделяя этому 10-20 минут.
  2. Во время отработки заданий обязательна эмоционально комфортная и доброжелательная обстановка (возможно спокойное музыкальное

сопровождение).

Таким образом, выполняя действия правой рукой, работает левое полушарие, при выполнении действия левой – правое полушарие

Таким образом, выполняя действия правой рукой, работает левое полушарие, при выполнении действия левой – правое полушарие. При выполнении упражнений двумя руками одновременно будут задействованы оба полушария, так как оба полушария

обмениваются информацией и оба включаются в работу. Благодаря этим упражнениям развивается как речь ребенка, так и вся когнитивная сфера (память, внимание, мышление, мелкая моторика, ориентация в пространстве и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для развития межполушарного взаимодействия

Пальчиковые упражнения Целью занятий по развитию мышц рук является развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие способ...

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти...

Картотека игр на развитие межполушарного взаимодействия у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Дошкольное детство - период активного развития мозговых структур.  Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшени...

Картотека игр на развитие межполушарного взаимодействия у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Картотека игр на развитие межполушарного взаимодействия у детей с тяжелыми нарушениями речи....

Картотека игр для развития межполушарного взаимодействия

Картотека игр для развития межполушарного взаимодействия. Игра «Флэш»Описание: ребенку предлагаются карточки с различными изображениями, на которых нужно показать одинаковые предметы ...

Картотека заданий на развитие межполушарного взаимодействия у детей.

Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга - частая причина трудностей в о...

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Цель нейроигр – активизация работы полушарий мозга, тренировка внимания, развитие пространственных представлений, реакции. В зависимости от задачи – целью может быть: снятие психоэмоционал...