Конспект НОД по речевому развитию дошкольников "Отгадай какое растение?"
план-конспект занятия (младшая группа)

Алсу Гайнулловна Минниахметова

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Отгадай, какое растение»

Алсу Минниахметова 
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Отгадай, какое растение»

Цель:

Развивать речь детей; умение правильно называть растения. Закрепление коммуникативных навыков при взаимодействии детей друг с другом, умение использовать средства вербального и невербального общения.

Задачи:

1. Развитие умения образовывать грамматические формы прилагательных.

2. Формировать правильно диалогическую речь.

3. Развивать умение слушать и дополнять друг друга.

4. Изменять стиль общения детей в зависимости отситуации.

5. Исследование мира растений в природе.

Оборудование

• картины на мольбертах с изображением растений:

• картинки растений: берёза, ель, рябина, васелёк, одуванчик, смородина, малина, дуб, тополь, роза, колокольчик, кувшинка, осина,ива,ландыш,астра.

• мячик, компьютер, схемы, коробочка с символикой «Почты России»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: коробка, похожая на посылку.

Воспитатель: Правильно, ребята, это посылка. Давайте же откроем её и посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает посылку и достает флешку).Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Флешка.

Воспитатель: Давайте, послушаем.

Дети: Звуки природы.

Воспитатель: попробуйте отгадать, что вы услышали.

Дети называют звуки, которые слышат (пение птиц, звуки природы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберты, тут картинки, что на них изображено?

Дети: Картины, с разными растениями.

Воспитатель: Посмотрите на ваши картинки и скажите, какие растения на ваших картинках? А теперь разделитесь на группы свои растения.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Скажите мне, пожалуйста, какие группы растений у вас получились?

Дети: Деревья, кустарники и цветы.

Дети берут карточки и в зависимости от растения, прикрепляют карточку к мольберту.

Воспитатель: Назовите свои растения, которые у вас. (каждый ребенок называет своё растение). Правильно. А теперь посмотрите, у всех картинке оказались на мольберте? Какие то картинки остались?

Дети: Да. Кувшинки.

Воспитатель: Правильно. Почему?

Дети: потому что эти растения растут на воде.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: а теперь встанем в круг и поиграем. Игра называется «Скажи, что это?» Для этого нам необходимо выбрать ведущего, для этого мы разучим новую считалку.

Ехал Лунтик на тележке

Продавал он всем орешки

Кому два, кому три

А водить то будешь ты.

Выбирают ведущего, который называет растение, бросает мяч одному из играющих и задает вопрос «Что это?». Дети, поймав мяч отвечают на вопрос, называя дерево, куст или цветок.

Воспитатель: Молодцы. А теперь я буду вам показывать зашифрованную картинку, а вы должны отгадать растение. Посмотрите на схему. Вы видите 5 квадратов, в которых зашифрованы признаки того или иного растения (где растёт, размер, отличительная черта этого растения, куст, дерево или цветок, первая буква названия растения).

Дети работают со схемами за своими столами. После того, как дети определили своё растение, проводится защита своей точки зрения. Каждый сидящий за столом рассказывает о своём растении.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чём сегодня у нас шла речь?

Какие растения мы сегодня рассмотрели?

Вы сегодня все очень хорошо работали, спасибо вам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu_minniahmetova_a.g.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Отгадай, какое растение»

Алсу Минниахметова 
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Отгадай, какое растение»

Цель:

Развивать речь детей; умение правильно называть растения. Закрепление коммуникативных навыков при взаимодействии детей друг с другом, умение использовать средства вербального и невербального общения.

Задачи:

1. Развитие умения образовывать грамматические формы прилагательных.

2. Формировать правильно диалогическую речь.

3. Развивать умение слушать и дополнять друг друга.

4. Изменять стиль общения детей в зависимости отситуации.

5. Исследование мира растений в природе.

Оборудование

• картины на мольбертах с изображением растений:

• картинки растений: берёза, ель, рябина, васелёк, одуванчик, смородина, малина, дуб, тополь, роза, колокольчик, кувшинка, осина,ива,ландыш,астра.

• мячик, компьютер, схемы, коробочка с символикой «Почты России»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: коробка, похожая на посылку.

Воспитатель: Правильно, ребята, это посылка. Давайте же откроем её и посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает посылку и достает флешку).Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Флешка.

Воспитатель: Давайте, послушаем.

Дети: Звуки природы.

Воспитатель: попробуйте отгадать, что вы услышали.

Дети называют звуки, которые слышат (пение птиц, звуки природы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберты, тут картинки, что на них изображено?

Дети: Картины, с разными растениями.

Воспитатель: Посмотрите на ваши картинки и скажите, какие растения на ваших картинках? А теперь разделитесь на группы свои растения.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Скажите мне, пожалуйста, какие группы растений у вас получились?

Дети: Деревья, кустарники и цветы.

Дети берут карточки и в зависимости от растения, прикрепляют карточку к мольберту.

Воспитатель: Назовите свои растения, которые у вас. (каждый ребенок называет своё растение). Правильно. А теперь посмотрите, у всех картинке оказались на мольберте? Какие то картинки остались?

Дети: Да. Кувшинки.

Воспитатель: Правильно. Почему?

Дети: потому что эти растения растут на воде.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: а теперь встанем в круг и поиграем. Игра называется «Скажи, что это?» Для этого нам необходимо выбрать ведущего, для этого мы разучим новую считалку.

Ехал Лунтик на тележке

Продавал он всем орешки

Кому два, кому три

А водить то будешь ты.

Выбирают ведущего, который называет растение, бросает мяч одному из играющих и задает вопрос «Что это?». Дети, поймав мяч отвечают на вопрос, называя дерево, куст или цветок.

Воспитатель: Молодцы. А теперь я буду вам показывать зашифрованную картинку, а вы должны отгадать растение. Посмотрите на схему. Вы видите 5 квадратов, в которых зашифрованы признаки того или иного растения (где растёт, размер, отличительная черта этого растения, куст, дерево или цветок, первая буква названия растения).

Дети работают со схемами за своими столами. После того, как дети определили своё растение, проводится защита своей точки зрения. Каждый сидящий за столом рассказывает о своём растении.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чём сегодня у нас шла речь?

Какие растения мы сегодня рассмотрели?

Вы сегодня все очень хорошо работали, спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по речевому развитию "Какие бывают дома"

конспект занятия по речевому развитию для детей с зпр на тему "Какие бывают дома"...

конспект НОД по речевому развитию «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег» (художественная литература) подготовительная группа

конспект НОД по речевому развитию«Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»(художественная литература)подготовительная группа...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Какие мы интересные".

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Какие мы интересные"....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Отгадай, какое растение»

Развивать речь детей; умение правильно называть растения. Закрепление коммуникативных навыков при взаимодействии детей друг с другом, умение использовать средства вербального и невербального обще...

Конспект ОД по речевому развитию "Вот какие осенние чудеса"

Конспект ОД по речевому развитию "Вот какие осенние чудеса"...

Дидактическая игра по речевому развитию «Из какой мы сказки?»

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать назв...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи ОО «Речевое развитие» Тема: «Какая разная посуда»

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи детей....