Работа с родителями дополнительной платной образовательной услуги «Пластилинография» (старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет)
материал (старшая группа)
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 49.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №41 «РОСИНКА»
Работа с родителями
дополнительной платной образовательной
услуги «Пластилинография»
(старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет)
2020-2021 учебный год
Сентябрь
1-2 занятие 1 неделя | «Модница гусеница» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить гусеницу из пластилина на плоскости. Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц. Учить рисовать лапки гусеницы, вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. Оттягивать пальцами нужные части предметов. Развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами. |
3-4 неделя 2 неделя | «Модница гусеница» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить гусеницу из пластилина на плоскости. Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц. Учить рисовать лапки гусеницы, вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. Оттягивать пальцами нужные части предметов. Развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами. |
5-6 занятие 3 неделя | «Яблоки поспели» | Программное содержание: Обучение умению изображать яблоки на плоскости в полу объёме в технике пластилинография. Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета. Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе. Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе |
7-8 занятие 4 неделя | «Яблоки поспели» | Программное содержание: Обучение умению изображать яблоки на плоскости в полу объёме в технике пластилинография. Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета. Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе. Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе |
С ходом образовательной деятельности ознакомлены:
№ | Фамилия, имя ребенка | Подпись родителей |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. | ||
21. | ||
22. | ||
23. | ||
24. | ||
25. | ||
26. | ||
27. | ||
28. | ||
29. | ||
30. |
Октябрь
9-10 занятие 5 неделя | «Чудо плоды» | Программное содержание: Обучение умению изображать овощи на плоскости в полу объёме в технике пластилинография. Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. |
11-12 занятие 6 неделя | «Чудо плоды» | Программное содержание: Обучение умению изображать овощи на плоскости в полу объёме в технике пластилинография. Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. |
13-14 занятие 7 неделя | «Парусник» | Программное содержание: Обучение умению изображать парусник на плоскости методом пластилинографии. Заинтересовать детей в создании образа парусника в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином; Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Продолжать развивать умение и навыки детей в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей; Воспитывать интерес к проявлению самостоятельности. |
15-16 занятие 8 неделя | «Парусник» | Программное содержание: Обучение умению изображать парусник на плоскости методом пластилинографии. Заинтересовать детей в создании образа парусника в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином; Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Продолжать развивать умение и навыки детей в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей; Воспитывать интерес к проявлению самостоятельности. |
17-18 занятие 9 неделя | «Кленовый листочек» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить кленовый лист из пластилина на плоскости. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, умение передавать красоту осени в цвете. Закреплять приемы надавливания и размазывания, учить смешивать различные цвета пластилина, создавая нужный оттенок. Воспитывать навыки аккуратности. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. |
С ходом образовательной деятельности ознакомлены:
№ | Фамилия, имя ребенка | Подпись родителей |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. | ||
21. | ||
22. | ||
23. | ||
24. | ||
25. | ||
26. | ||
27. | ||
28. | ||
29. | ||
30. |
Ноябрь
19-20 занятие 10 неделя | «Кленовый листочек» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить кленовый лист из пластилина на плоскости. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, умение передавать красоту осени в цвете. Закреплять приемы надавливания и размазывания, учить смешивать различные цвета пластилина, создавая нужный оттенок. Воспитывать навыки аккуратности. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. |
21-22 занятие 11 неделя | «Консервированные фрукты» | Программное содержание: Обучение умению лепить фрукты из пластилина на плоскости. Обобщать представление детей о фруктах, об их характерных особенностях. Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту. Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приёмов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания. |
23-24 занятие 12 неделя | «Консервированные фрукты» | Программное содержание: Обучение умению лепить фрукты из пластилина на плоскости. Обобщать представление детей о фруктах, об их характерных особенностях. Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту. Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приёмов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания. |
25-26 занятие 13 неделя | «Мои любимые игрушки» | Программное содержание: Обучение умению изображать «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей; Расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, Развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу; Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
С ходом образовательной деятельности ознакомлены:
№ | Фамилия, имя ребенка | Подпись родителей |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. | ||
21. | ||
22. | ||
23. | ||
24. | ||
25. | ||
26. | ||
27. | ||
28. | ||
29. | ||
30. |
Декабрь
27-28 занятие 14 неделя | «Мои любимые игрушки» | Программное содержание: Обучение умению изображать «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей; Расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, Развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу; Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
29-30 занятие 15 неделя | «Аквариум» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить подводных жителей из пластилина на плоскости. Расширить представления детей об аквариуме, о его обитателях. Создавать образ рыбки путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Учить пользоваться стекой для нанесения узоров на плавники и хвост. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца. Воспитывать художественный вкус |
31-32 занятие 16 неделя | «Аквариум» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить подводных жителей из пластилина на плоскости. Расширить представления детей об аквариуме, о его обитателях. Создавать образ рыбки путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Учить пользоваться стекой для нанесения узоров на плавники и хвост. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца. Воспитывать художественный вкус |
33-34 занятие 17 неделя | «Снеговик» | Программное содержание: Обучение умению передавать образ снеговика из пластилина на плоскости. Учить создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. Воспитывать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. |
С ходом образовательной деятельности ознакомлены:
№ | Фамилия, имя ребенка | Подпись родителей |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. | ||
21. | ||
22. | ||
23. | ||
24. | ||
25. | ||
26. | ||
27. | ||
28. | ||
29. | ||
30. |
Январь
35-36 занятие 18 неделя | «Снеговик» | Программное содержание: Обучение умению передавать образ снеговика из пластилина на плоскости. Учить создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. Воспитывать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. |
37-38 занятие 19 неделя | «Снегурочка» | Программное содержание: Обучение умению лепить образ Снегурочки из пластилина на плоскости. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей. Учить реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. |
39-40 занятие 20 неделя | «Снегурочка» | Программное содержание: Обучение умению лепить образ Снегурочки из пластилина на плоскости. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей. Учить реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. |
41-42 занятие 21 неделя | «Новогодняя ёлка» | Программное содержание: Обучение умению изображать «новогоднюю» ёлку на плоскости в полу объёме при помощи пластилина. Расширять знания детей об истории новогоднего праздника. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации). Учить добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. |
С ходом образовательной деятельности ознакомлены:
№ | Фамилия, имя ребенка | Подпись родителей |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. | ||
21. | ||
22. | ||
23. | ||
24. | ||
25. | ||
26. | ||
27. | ||
28. | ||
29. | ||
30. |
Февраль
43-44 занятие 22 неделя | «Зимующие птицы» | Программное содержание: Обучение умению передавать образ птиц на основе своих наблюдений через прямую многослойную пластилинографию. Расширять представления детей о зимующих птицах. Развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности. Формировать навыки изображать птиц, передавать особенности внешнего облика; Закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию; Воспитывать бережное отношение к природе. |
45-46 занятие 23 неделя | «Теремок» | Программное содержание: Обучение детей умению изображать теремок на плоскости методом пластилинографии. Развивать у детей творческое воображение. Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали. Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. |
47-48 занятие 24 неделя | «Удивительная дымка» | Программное содержание: Обучение детей умению расписывать готовый силуэт дымковской игрушки пластилином Знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек. Учить выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими. Воспитывать художественный вкус. |
49-50 занятие 25 неделя | «Кораблик для папы!» | Программное содержание: Обучение умению создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – «пластилинографии». Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать творческие способности, внимание, фантазию. Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении. |
С ходом образовательной деятельности ознакомлены:
№ | Фамилия, имя ребенка | Подпись родителей |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. | ||
21. | ||
22. | ||
23. | ||
24. | ||
25. | ||
26. | ||
27. | ||
28. | ||
29. | ||
30. |
Март
51-52 занятие 26 неделя | «Кактус в горшочке» | Программное содержание: Обучение детей умению передавать образ цветка кактуса посредством пластилинорафии. Развивать у детей представление о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершённости и выразительности. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную форму. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. | ||
53-54 занятие 27 неделя | «Русская матрёшка» | Программное содержание: Обучение умению создавать образ матрёшки в нетрадиционной технике - пластилинографии. Познакомить с историей создания русской матрёшки. Воспитывать интерес к народной игрушке. | ||
55-56 занятие 28 неделя | «Подарок для мамы» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить цветок мимозы из пластилина. Учить создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца. Воспитывать художественный вкус. | ||
57-58 занятие 29 неделя | «Сорокины подружки» | Программное содержание: Обучение детей умению передавать образ сороки в технике пластилинографии. Закрепление приёма- надавливания и размазывания. Учить передавать характерные черты сороки через цвет, особенности строения сороки (хвост) Учить дополнять образ сороки различными дополнительными деталями (семечки, крупа, перышки и т. д.) Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь) |
С ходом образовательной деятельности ознакомлены:
№ | Фамилия, имя ребенка | Подпись родителей |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. | ||
21. | ||
22. | ||
23. | ||
24. | ||
25. | ||
26. | ||
27. | ||
28. | ||
29. | ||
30. |
Апрель
59-60 занятие 30 неделя | «Удивительный подводный мир» | Программное содержание: Обучение умению создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал. |
61-62 занятие 31 неделя | «Божьи коровки на ромашке» | Программное содержание: Обучение детей умению передавать образ божьей коровки и цветка ромашки в технике пластилинографии. Закрепление умения использовать в творческой деятельности детей технического приёма – пластилинографии, формировать обобщённые способы работы посредством пластилина. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. |
63-64 занятие 32 неделя | «Бабочка» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить бабочку из пластилина на плоскости. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Познакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. |
65-66 занятие 33 неделя | «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» | Программное содержание: Обучение умению изображать цветок одуванчика на плоскости в полу объёме при помощи пластилина. Учить детей создавать образы полевых растений нашего края; Развивать эстетическое восприятие природы и образное мышление; Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе родного края. |
67-68 занятие 34 неделя | «Перелетные птицы» | Программное содержание: Обучение умению передавать образ птиц на основе своих наблюдений через прямую многослойную пластилинографию. Расширять представления детей о зимующих птицах. Развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности. Формировать навыки изображать птиц, передавать особенности внешнего облика; |
С ходом образовательной деятельности ознакомлены:
№ | Фамилия, имя ребенка | Подпись родителей |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. | ||
21. | ||
22. | ||
23. | ||
24. | ||
25. | ||
26. | ||
27. | ||
28. | ||
29. | ||
30. |
Май
69-70 занятие 35 неделя | «Замок» | Программное содержание: Обучение детей умению изображать замок на плоскости методом пластилинографии. Развивать у детей творческое воображение. Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали. Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. |
71-72 занятие 36 неделя | «Кораблик по морю поплыл!» | Программное содержание: Обучение умению создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – «пластилинографии». Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать творческие способности, внимание, фантазию. Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении. |
С ходом образовательной деятельности ознакомлены:
№ | Фамилия, имя ребенка | Подпись родителей |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. | ||
21. | ||
22. | ||
23. | ||
24. | ||
25. | ||
26. | ||
27. | ||
28. | ||
29. | ||
30. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»
Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...
Методика работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Методика работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста1. Составить перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию детей ...
План работы с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Нравственность - это неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное соблюдение ею существующих норм, правил и принципов поведения. Она находит выражение в отношении к Родине, обществу...
План работы с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Создание условий для активного участия родителей в нравственном воспитании детей дошкольного возраста...
Работа с родителями по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста ЗПР
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родител...
Публикация. Опыт работы «Использование инновационных форм работы с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний основ безопасного поведения на улицах и дорогах».
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения и семьи....
Работа с родителями по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Рекомендации по использованию игр и упражнений по развитию фонематического восприятия, закреплению образа букв и характеристики звуков...