"День спонтанного проявления доброты"
план-конспект занятия (средняя группа)

мероприятие для средней группы "День спонтанного проявления доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_spontannogo_proyavleniya_dobroty.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

 17 февраля – День спонтанного проявления доброты

          конспект мероприятия в средней группе

Цель: углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей. Воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия, способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям.
                                     

                                             Ход занятия

Воспитатель:
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу искорку тепла и любви.

Я смотрю не все проснулись, поэтому предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать».

Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, каждого глажу по голове и говорю.

- Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

(Дети, закрывают глаза и делают вдох носом и выдох через рот).

Солнце встало! Хватит спать!

(Дети встают на носочки, и, подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища, опустившись на ступню, делают выдох).

Вот проснулись, улыбнулись!

(Дети поворачиваются друг к другу и, глядя в глаза, дарят свои улыбки).

- А теперь посмотрите на меня, я тоже дарю вам свою улыбку и пусть сегодня у нас все будет по-доброму.
Беседа: «Что такое доброта»
Воспитатель: Сегодня речь пойдет о доброте.

Доброта – удивительное волшебное слово! Как вы понимаете это слово – доброта? Что это такое?
Дети: когда люди желают друг другу только хорошего, помогают друг другу, совершают хорошие поступки, делают добро.
Воспитатель:  Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: добрый человек, добрый путь, добрый день, добрый вечер, доброй ночи, добрая встреча.
Воспитатель: если человек добрый, то он еще какой?

 (Вежливый, не жадный, заботливый, ласковый)
- А если человек недобрый, то он какой?

(Злой, грубый, жадный)
- А как вы думаете доброту можно потрогать, ощутить? Есть у нее запах, вкус?
Ответы детей

Воспитатель: а как вы думаете доброту можно увидеть? 

(можно – в поступках, чувствах человека) 

- Вспомните добрые поступки (свои и своих друзей), расскажите о них. Легко ли быть добрым?
Дети: нет, нелегко.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые поступки, какое бывает лицо в этот момент?
Дети: незлое, приятное, с добрыми глазами, доброй улыбкой.
Воспитатель: сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

 (Обращает внимание детей на стол, на котором лежат разные предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка)
Воспитатель: скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
- зернышками покормить птичек.
- цветок кому-нибудь подарить.
- игрушку починить.
- книжку подклеить.
- грязную чашку помыть.
Воспитатель: вот видите, сколько добрых поступков можно совершить.
Давай мы с вами составим список добрых дел, которые можно сделать в течение дня.
Составляют список добрых дел:
- помочь няне накрыть на стол и убрать со стола после еды грязную посуду.
- полить цветы в уголке природы.
- помочь воспитателю подготовить столы к занятию.
- убирать игрушки после игры на свои места.
- на прогулке помочь дворнику почистить дорожки от снега.
- повесить кормушку и покормить птиц.
- делиться друг с другом игрушками.
- подарить маме или бабушке рисунок или поделку, сделанную своими

  руками.
- дома обязательно помогать маме.
Воспитатель: добрые люди всегда говорят друг другу волшебные слова. Вы знаете, что это за слова?
Дети: спасибо, пожалуйста, извините, простите, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, за что нужно извиняться?
Дети: за плохой поступок, за обидные, грубые слова.
Воспитатель: ребята, старайтесь быть добрыми по отношению к другим людям, совершать только добрые поступки.

Воспитатель: а сейчас, я предлагаю вам, ребята, составить «цветочек» из добрых слов.

    (составляется «цветок» из добрых слов)
Воспитатель:

Давайте сядем  и послушаем стихотворение Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть, доброе утро, длиться до вечера!

Воспитатель: - Все люди поступают по разному, давайте посмотрим на картинки и подумаем, как поступили дети и что бы вы сделали на их месте.

Картинка 1: Один ест яблоко, а другой смотрит.

Правильно ли поступает ребенок с яблоком? Почему?

Как бы ты поступил на его месте?

Картинка 2: Ребенок в очках, остальные дети сеются над ним.

Как вы думаете какой поступок совершили дети? Как бы вы поступили на их месте?

Картинка 3: Плачет ребенок у которого забрали игрушки.

Как поступил ребенок? Чтобы ты сделал на его месте?

Картинка 4: Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.

Как поступок совершил мальчик?

Воспитатель: 

Сейчас мы с вами будем говорить ласково слова, встанем в круг. Я буду бросать мяч, называя слово, а вы ловите мяч и говорите мне тоже слово только ласково, и бросаете мяч обратно.

Игра:  Скажи ласково. (Замени добрыми словами)

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

- Молодцы, все мы умеем ласково и нежно говорить слова.

Воспитатель: 

Сейчас я прочитаю вам рассказ Е. Пермяка «Самое страшное», о мальчике, а вы, слушая рассказ, попробуйте ответить на вопрос, что не сберег мальчик?
Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.
Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.
Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его - и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.
Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.
Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.
Подошел, было, Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.
Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинешенек!
Вопросы:

  • Что не сберег мальчик? (Дружбу.)
  • Что страшного в том, что мальчик остался один? (С ним никто не играл, ему было скучно и одиноко.)
  • Почему все отвернулись от мальчика? (Он всех обижал.)
  • Какими словами вы можете охарактеризовать мальчика? Какой он? (Крепкий, сильный, грубый, драчливый, жестокий, гордый, бессердечный.)
  • Каким нужно быть, что нужно уметь, чтобы с тобой хотели дружить? (Доброжелательным, позитивным, веселым, разговорчивым.)
  • Почему произведение называется «Самое страшное»?
  • Может ли человек один прожить на свете? Много ли может сделать в жизни человек, если будет совсем один? Почему?

Воспитатель. Человеку страшно остаться одному, быть никому не нужным.
Одному очень трудно сделать на земле что-нибудь важное, полезное.

Воспитатель: А сейчас я расскажу стихотворение, и мы узнаем легко ли быть добрым.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

Легко ли быть добрым?

Воспитатель: 

Давайте поиграем в игру, и посмотрим какие вы вежливые?

Я начну, а вы закончите.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого?   Спасибо

Зазеленеет старый пень, когда услышит?   Добрый день

Если тебя ругают за шалости, надо сказать?  Простите, пожалуйста

Если друг попал в беду?  Помоги ему

- Молодцы, вот какие вы вежливые и добрые.

Воспитатель: 

А сейчас, ребята, я предлагаю сделать небольшую поделку, которую вы подарите дорогому вам человеку.

(изготавливаются поделки)

Воспитатель: 

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Добрый человек это тот, кто любит людей и природу, помогает животным и людям. Так давайте будем дарить свое добро всем и согревать им всех.

Дарите всем по солнышку,

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

17 февраля 2017 - День спонтанного проявления доброты

Оставаться добрым – это не слабость, это великая сила, которая помогает выжить, остаться человеком и сохранить в себе самые лучшие и нужные качества характера. Только поступками и хорошими делами можн...

Стендовый материал для родителей "День спонтанного проявления доброты"

День спонтанного проявления доброты (Random Acts of Kindness Day), отмечаемый по всему миру ежегодно 17 февраля, — одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций.Этот пра...

Буклет к 17 февраля День спонтанного проявления доброты!

Буклет "Спешите делать добро!"  о том, как провести день добра?  НАЧИНАЙТЕ ДЕНЬ С УЛЫБКИ И ПРИЯТНЫХ ЭМОЦИЙ Поступать по законам доброты – это красиво, поч...

Сценарий развлечения "День спонтанного проявления доброты"

17 февраля - праздник "День спонтанного проявления доброты"...

Сценарий развлечения "День спонтанного проявления доброты"

Социально-коммуникативное развитие в средней группе, с помощью развлечения....

Буклет для родителей "17 Февраля - день спонтанного проявления доброты"

В этом буклете вы ознакомитесь с историей праздика, как можно провести этот день, рекомендованная литература по воспитанию детей и многое другое...

Конспект ОД "17 февраля - День спонтанного проявления доброты. Спешите делать добро"

Конспект ОД "17 февраля - День спонтанного проявления доброты. Спешите делать добро" Я нарисую в душах теплоту, В сердцах – добро, В глазах – искринки света, И людям подарю я поутру Улыбку – т...