Игровые формы и методы, используемые при организации режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей в ДОУ
презентация

самостоятельная деятельность детей в ДОУ - это такая деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, по его заданию, в специально представленное для этого время, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samostoya_telnaya_deyatelnost_detey.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОСПИТАТЕЛЬ: КУРДЮК Ю.М. «Самостоятельная деятельность детей в ДОУ »

Слайд 2

О РОЛИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН СОЗДАТЬ РАЗНООБРАЗНУЮ ИГРОВУЮ СРЕДУ (РЕЧЬ ИДЁТ О ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ В ДОУ), КОТОРАЯ ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ РЕБЕНКУ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ, ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ЕГО ИНТЕРЕСАМ И ИМЕТЬ РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР. СРЕДА ДОЛЖНА ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ДЕТЯМ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО ИЛИ ВМЕСТЕ СО СВЕРСТНИКАМИ, НЕ НАВЯЗЫВАЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВОСПИТАТЕЛЬ МОЖЕТ ПОДКЛЮЧИТЬСЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СЛУЧАЯХ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ, ТРЕБУЮЩИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ВЗРОСЛОГО, ИЛИ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПОМОЧЬ ТОМУ ИЛИ ИНОМУ РЕБЕНКУ ВОЙТИ В ГРУППУ СВЕРСТНИКОВ. 7.10.14 самостоятельная деятельность детей в ДОУ - это такая деятельность , которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, по его заданию, в специально представленное для этого время, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.

Слайд 3

Вся работа с детьми основывается на организации режимных моментов в самостоятельной деятельности. При этом используются самые разнообразные (наглядный, словесный, игровой) методы и приемы, способствующие возникновению атмосферы заинтересованности, созданию у детей положительного эмоционального состояния. -рассказы с использованием иллюстраций, игрового поля по сказке, - демонстрация иллюстраций и картин, -показ способов действий, -коллективное чтение, -заучивание наизусть потешек, считалок, сочинение сказок, -игры-драматизации, игры-инсценировки, -дидактические и настольно-печатные игры, -упражнения в проговаривании, звукоподражание, имитация действий. 7.10.14

Слайд 4

Большой акцент делаем на наличие и регулярную смену развивающих игр, игр-головоломок, настольно-печатных игр, большое внимание уделяется созданию условий для экспериментирования, опытнической работы, моделирования, для самостоятельного рисования, конструирования, лепки, драматизаций, изготовления коллективных работ. все это дает возможность ребенку проявить пытливость ума, самому добиваться решения задачи и самому увидеть результат . 7.10.14

Слайд 5

7.10.14 Игра в детском саду должна организовываться, во-первых, как совместная игра воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнёр и одновременно как носитель специфического «языка» игры. Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринуждённость, удовольствие ребёнка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами. Во-вторых, на всех возрастных этапах игра должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства.

Слайд 6

7.10.14

Слайд 7

7.10.14

Слайд 8

7.10.14

Слайд 9

В нашей группе отведено место для театральной деятельности. Имеется уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, настольный и пальчиковый театры. В группе имеются дидактические и настольно-печатные (лото, мозаика) игры. 7.10.14

Слайд 10

Таким образом, организации самостоятельной деятельности детей в ДОУ педагог должен отводить большое количество времени в течение дня. И если в совместной деятельности с детьми педагог является равным партнером, то в самостоятельной деятельности педагог только наблюдатель. 7.10.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формы и методы ,используемые при организации режимных моментов в детском саду"

В данной статье изложены методы и приемы,используемые при  организации питания,подготовке к прогулке,дежурстве,организации сна...

консультация «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов.»

Данная консультация  предназначена для молодых специалистов воспитателей, в ней  рассматриваются фрмы и методы, которые можно использовать  при организации режимных моментов: утреннего ...

Формы и методы, используемые при организации режимных моментов

Рассмотрим необходимость и возможность организации жизни и деятельности ребенка в дошкольном учреждении с позиции современных ценностно-целевых ориентиров, заданных ФГОС ДО: «формирование общей культу...

Консультация «Формы и методы , используемые при организации режимных моментов» (для молодых педагогов)

laquo;Формы и методы   используемые при организации   режимных моментов»...

Консультация «ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА» «ФОРМЫ И МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ»

Зачастую молодые педагоги, начиная работать, сталкиваются с рядом трудностей пр организации режимных моментов. Школа молодого специалиста призвана помогать начинающим воспитателям освоить профессию....