"Когда я вырасту... ии ранняя профориентация для дете дошкольного возраста" родительское собрание
материал (старшая группа)
Конспект родтельского собраня в старшей группе "Рянняя профориентацмя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект родительского собраня | 681.9 КБ |
Презентация к родительскому собранию | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Вурнарский автономный округ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Рябинка».
Конспект родительского собрания в старшей группе
Тема: «Когда я вырасту…» или ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
Выполнила:
воспитатель первой категории
Смирнова Марина Эдуардовна
Вурнары 2024.
Конспект родительского собрания в старшей группе
Тема: «Когда я вырасту…» или ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
Цель: формирование представлений родителей о способах приобщения детей к миру профессий;
Задачи:
- познакомить с задачами профориентации в ДОУ;
- показать важность ранней профориентации;
- ознакомить родителей конкретными приёмами знакомства детей с профессиями;
Форма проведения: встреча с элементом тренинга
Участники: родители, педагоги, дети старшей группы
Предварительная работа:
*Изготовление алгоритма «Расскажи о профессии» (приложение 1).
*Подготовка видео: «Кем работают мои родители». (приложение 2).
*Разучивание стихотворения по ролям В.В. Маяковского «Кем быть?» (приложение 4.)
* Подготовка памятки «Для детей и их родителей по выбору профессии» (приложение 5)
Ход встречи
Воспитатель:
- Добры вечер (день), уважаемые родители!
-Очень рады вновь приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы будем обсуждать очень интересные вопросы, как для вас, так и для ваших детей. Тему нашей беседы подскажут ваши дети. Сейчас они выступят перед вами, а вы попробуйте определить, о чем сегодня мы будем говорить.
Чтение стихотворения по ролям В.В. Маяковского «Кем быть?».
Уважаемые родители, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
СЛАЙД 1 (Тема собрания)
Как вы считаете, нужно ли заниматься профориентацией в детском саду?
Высказывание родителей
Мы провели опрос среди родителей нашей группы, и выяснили, что почти все считают - такой работой надо заниматься.
О том, что заниматься профориентацией с нашими детьми необходимо говорится в Федеральном основной образовательной программе детского сада -документах, в которых отображаются требования к процессу воспитания и образования дошкольников.
Слайд 4. Цель данной работы с детьми: дать детям первичные представления о труде взрослых.
Мы начали нашу беседу с того, что выяснили - работу по профориентации проводить необходимо. А зачем?
Высказывания родителей.
СЛАЙД 5.
Чтобы в 15-17 лет ребенок не стоял на распутье, боясь выбрать ту или иную
профессию, необходимо, чтобы он знал о мире профессий как можно больше, понимал важность труда в жизни человека. Наша с вами задача уже в детском саду, показать детям что труд и работа занимают в жизни людей очень важное место; научить уважать всех, кто трудится, и ценить результаты их труда; познакомить с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, что получается в результате, условиях работы той или иной специальности, необходимой спецодежде, инструментах, качествах человека. Конечно, надо учитывать возраст ребенка – чем старше ребенок, тем шире информация.
Как пример, профессии в медицине: в младшем возрасте мы знакомили детей с профессией врач, в старшем дополняем профессии: врач- терапевт, врач- педиатр, врач- окулист, врач- отоларинголог.
В детском саду для решения этих задач мы с детьми играем в сюжетно- ролевые игры, проводим беседы, рассматриваем альбомы, играем в дидактические игры.
Слайд 6. - Чтобы ребенок лучше ориентировался в мире профессий, важно самим уметь рассказать о профессии. Предлагаем вам поучиться составлению рассказа о профессии. Чтобы сегодня мы могли составить большее количество рассказов, предлагаем вам поделиться на команды.
Помогут нам в этом разноцветные карточки, лежащие у вас на столах. Подойдите к столу с флажком того же цвета, что и карточка. Выберите профессию, о которой будете рассказывать. Вам в помощь на столах лежат алгоритмы (Приложение1) по которым можно составить рассказ и презентовать его. .
Родители составляют рассказы и презентуют их.
Слайд 7. - Подводя итог, хочется сказать, что для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями.
Рефлексия «В ресторане»
Представьте, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь повар ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого...
- Больше всего мне понравилось...
- Я почти переварил...
- Я переел...
- Пожалуйста, добавьте…
- Благодарим вас за активное участие!
Приложение 1.
Приложение3
Владимир Маяковский
Кем быть?
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перёд,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи́.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.
Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. —
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
всё, конечно, заживет. —
Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе.
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.
На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые. —
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.
Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
«С пу-
ти
уй-
ди!»
Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены».
Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте,
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.
Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!
Приложение4
Памятка «Как выбрать профессию»
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Успех профессиональной деятельности заключается в том, чтобы ХОЧУ (желание подростка), МОГУ (способности и возможности подростка) и НАДО (ответственность) совпадали.
Приложение 1.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны: Спасатель, фермер, гувернер, Телеведущий и актер, И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить.
Введение Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряет на себя роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. А для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Но задача воспитателей в детском саду, а родителей дома не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, а еще и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте.
Дать первичное представление детям о труде взрослых. Цель:
Задачи: Для воспитанников: показать детям что труд и работа занимают в жизни людей очень важное место; научить уважать всех, кто трудится, и ценить результаты их труда познакомить с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, что получается в результате, условиях работы той или иной специальности, необходимой спецодежде, инструментах, качествах человека
Формы работы: Беседа с детьми о профессиях родителей. Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего. Чтение художественной литературы. Образовательная деятельность. Самостоятельная художественно – творческая деятельность. Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие, драматизации, подвижные). Наблюдения за трудом взрослых. Встречи с людьми разных профессий Развлечения. Индивидуальные беседы. Экскурсии, наблюдения. Работа с родителями. Диагностика уровня знаний детьми профессий.
Заключение П равильный выбор профессии определяет жизненный успех. Дети с гордостью будут рассказывать о профессиях своих родителей. И вопрос, кем быть, не застанет их врасплох. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК МОТИВАЦИЯ УСПЕШНОСТИ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В МАСТЕРСТВЕ.
Задачи проекта:Создание условий для внедрения LEGO-технологии и робототехники в образовательный процесс ДОО. Разработка системы педагогической работы, направленной на развитие конструктивной деятельно...
Родительское собрание Тема: «Роль родителей в формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста».
.Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей.Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети чер...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста "Мир профессий"
Цель программы: Создать систему действенной профориентации воспитанников, способствующей формированию у детей способности к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями,...
« Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Дошкольный возраст, это подготовительный этап для дальнейшего профессионального самоопределения, в обществе! Сегодня на дошкольное образование возлагают большие надежды, потому что общепризнанн...
« Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
laquo; Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...
Практика "Использования видео экскурсий по теме ранней профориентации у детей дошкольного возраста"
Главной целью нашей практики по внедрению виртуальных экскурсий является создание единого информационного пространства образовательного процесса, в котором задействованы на информационном уровне и свя...
Единая социокультурная среда, направленная на формирование основ ранней профориентации у детей дошкольного возраста в МБДОУ д/с №88
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и ...