"Когда я вырасту... ии ранняя профориентация для дете дошкольного возраста" родительское собрание
материал (старшая группа)

Марина Эдуардовна Смирнова

Конспект родтельского собраня в старшей группе "Рянняя профориентацмя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вурнарский автономный округ

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Рябинка».

Конспект родительского собрания в старшей группе

Тема: «Когда я вырасту…» или ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Выполнила:

воспитатель первой категории

Смирнова Марина Эдуардовна

                                          Вурнары 2024.

Конспект родительского собрания в старшей группе

Тема: «Когда я вырасту…» или ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Цель: формирование представлений родителей о способах приобщения детей к миру профессий;

Задачи:

- познакомить с задачами профориентации в ДОУ;

- показать важность ранней профориентации;

- ознакомить родителей конкретными приёмами знакомства детей с профессиями;

Форма проведения: встреча с элементом тренинга

Участники: родители, педагоги, дети старшей группы

Предварительная работа:

*Изготовление алгоритма «Расскажи о профессии» (приложение 1).

*Подготовка видео: «Кем работают мои родители». (приложение 2).

*Разучивание стихотворения по ролям В.В. Маяковского «Кем быть?» (приложение 4.)

* Подготовка памятки «Для детей и их родителей по выбору профессии» (приложение 5)

Ход встречи

Воспитатель:

- Добры вечер (день), уважаемые родители!

-Очень рады вновь приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы будем обсуждать очень интересные вопросы, как для вас, так и для ваших детей.  Тему нашей беседы подскажут ваши дети. Сейчас они выступят перед вами, а вы попробуйте определить, о чем сегодня мы будем говорить.

Чтение стихотворения по ролям В.В. Маяковского «Кем быть?».

 Уважаемые родители, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

СЛАЙД 1 (Тема собрания)

 Как вы считаете, нужно ли заниматься профориентацией в детском саду?

Высказывание родителей

 Мы провели опрос среди родителей нашей группы, и выяснили, что почти все считают - такой работой надо заниматься.

О том, что заниматься профориентацией с нашими детьми необходимо говорится в Федеральном  основной образовательной программе детского сада -документах, в которых отображаются требования к процессу воспитания и образования дошкольников.

 Слайд 4. Цель данной работы с детьми: дать детям первичные представления о труде взрослых.

Мы начали нашу беседу с того, что выяснили - работу по профориентации проводить необходимо. А зачем?

Высказывания родителей.

СЛАЙД 5.

Чтобы в 15-17 лет ребенок не стоял на распутье, боясь выбрать ту или иную

профессию, необходимо, чтобы он знал о мире профессий как можно больше, понимал важность труда в жизни человека. Наша с вами задача уже в детском саду, показать детям что труд и работа занимают в жизни людей очень важное место; научить уважать всех, кто трудится, и ценить результаты их труда; познакомить с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, что получается в результате, условиях работы той или иной специальности, необходимой спецодежде, инструментах, качествах человека. Конечно, надо учитывать возраст ребенка – чем старше ребенок, тем шире информация.

Как пример, профессии в медицине: в младшем возрасте мы знакомили детей с профессией врач, в старшем дополняем профессии: врач- терапевт, врач- педиатр, врач- окулист, врач- отоларинголог.

В детском саду для решения этих задач мы с детьми играем в сюжетно- ролевые игры, проводим беседы, рассматриваем альбомы, играем в дидактические игры.

  Слайд 6.        - Чтобы ребенок лучше ориентировался в мире профессий, важно самим уметь рассказать о профессии. Предлагаем вам поучиться составлению рассказа о профессии. Чтобы сегодня мы могли составить большее количество рассказов, предлагаем вам поделиться на команды.

Помогут нам в этом разноцветные карточки, лежащие у вас на столах. Подойдите к столу с флажком того же цвета, что и карточка. Выберите профессию, о которой будете рассказывать. Вам в помощь на столах лежат алгоритмы (Приложение1) по которым можно составить рассказ и презентовать его. .

Родители составляют рассказы и презентуют их.

   Слайд 7. - Подводя итог, хочется сказать, что для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями.

Рефлексия «В ресторане»

          Представьте, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь повар ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

- Я съел бы еще этого...

- Больше всего мне понравилось...

- Я почти переварил...

- Я переел...

- Пожалуйста, добавьте…

- Благодарим вас за активное участие!

Приложение 1.

                                                                                                                                 

   Приложение3

Владимир Маяковский
Кем быть?

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
   мы
     берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
    вот так
зажимает
    стол-верстак.
От работы
    пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
      сыплются опилки.
Рубанок
    в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
   нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
    то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
       лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
    начерчу
дом
 такой,
    какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
   славное,
живое словно.
Это будет
    перёд,
называется фасад.
Это
 каждый разберет —
это ванна,
    это сад.
План готов,
     и вокруг
сто работ
    на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
 визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи́.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
     и крыша есть.
Хороший дом,
      большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
     лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
    из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. —
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
    очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
     ложечкой
пить понемножечку.
Вам
 в постельку лечь
          поспать бы,
вам —
   компрессик на живот,
и тогда
   у вас
     до свадьбы
всё, конечно, заживет. —

Докторам хорошо,
а рабочим —
      лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
    Иди!
      Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе.
Можем
   железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
       а ты
для гайки
    делаешь винты.
И идет
   работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
   лезьте
в дыры ровные,
части
  вместе
сбей
  огромные.
Там —
   дым,
здесь —
   гром.
Гро-
  мим
весь
  дом.
И вот
  вылазит паровоз,
чтоб вас
    и нас
       и нес
          и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
      лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
      езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
     ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
    красные
и голубые. —
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
   и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
      лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
     жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
 дим:
«С пу-
  ти
уй-
 ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
      лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
    ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
      чтоб нас довез
до звезд
   и до луны,
хотя луна
    и масса звезд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
      лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
      якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте,
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
   полюс
      Южный,
а Северный —
      наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
    на вкус!

Приложение4

Памятка «Как выбрать профессию»

Уважаемые папы и мамы!

Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.

Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Успех профессиональной деятельности заключается в том, чтобы ХОЧУ (желание подростка), МОГУ (способности и возможности подростка) и НАДО (ответственность) совпадали.

Приложение 1.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вурнарскии автономный муниципальный округ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждене «Детский сад №5 «Рябинка» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Смирнова Марина Эдуардовна « Кем работают наши родители ?»

Слайд 2

Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны: Спасатель, фермер, гувернер, Телеведущий и актер, И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить.

Слайд 3

Введение Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряет на себя роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. А для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Но задача воспитателей в детском саду, а родителей дома не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, а еще и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте.

Слайд 4

Дать первичное представление детям о труде взрослых. Цель:

Слайд 5

Задачи: Для воспитанников: показать детям что труд и работа занимают в жизни людей очень важное место; научить уважать всех, кто трудится, и ценить результаты их труда познакомить с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, что получается в результате, условиях работы той или иной специальности, необходимой спецодежде, инструментах, качествах человека

Слайд 6

Формы работы: Беседа с детьми о профессиях родителей. Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего. Чтение художественной литературы. Образовательная деятельность. Самостоятельная художественно – творческая деятельность. Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие, драматизации, подвижные). Наблюдения за трудом взрослых. Встречи с людьми разных профессий Развлечения. Индивидуальные беседы. Экскурсии, наблюдения. Работа с родителями. Диагностика уровня знаний детьми профессий.

Слайд 7

Заключение П равильный выбор профессии определяет жизненный успех. Дети с гордостью будут рассказывать о профессиях своих родителей. И вопрос, кем быть, не застанет их врасплох. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК МОТИВАЦИЯ УСПЕШНОСТИ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В МАСТЕРСТВЕ.

Задачи проекта:Создание условий для внедрения LEGO-технологии и робототехники в образовательный процесс ДОО. Разработка системы педагогической работы, направленной на развитие конструктивной деятельно...

Родительское собрание Тема: «Роль родителей в формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста».

.Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей.Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети чер...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста "Мир профессий"

Цель программы: Создать систему действенной профориентации воспитанников, способствующей формированию у детей способности к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями,...

« Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Дошкольный возраст, это подготовительный этап для дальнейшего профессионального самоопределения, в обществе! Сегодня на дошкольное образование возлагают большие надежды, потому что общепризнанн...

« Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

laquo; Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...

Практика "Использования видео экскурсий по теме ранней профориентации у детей дошкольного возраста"

Главной целью нашей практики по внедрению виртуальных экскурсий является создание единого информационного пространства образовательного процесса, в котором задействованы на информационном уровне и свя...

Единая социокультурная среда, направленная на формирование основ ранней профориентации у детей дошкольного возраста в МБДОУ д/с №88

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и ...