Консультация «Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем»
консультация

Арзамасцева Жанна Петровна

консультация для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitatelya.docx14.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация

«Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем»

Большинство воспитателей понимают, как важно прививать дошкольнику любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и песню, и стремятся к тому, чтобы песни, музыкальные игры, хороводы вошли в жизнь детей, стали их любимым занятием.

При том, что есть музыкальный руководитель, воспитатели также должны быть активными участниками занятий.

Какова роль воспитателя на музыкальном занятии?

Во-первых: это зависит от возраста детей, от их музыкальной подготовленности. Чем младше возраст, тем активней должен быть воспитатель. Надо оказывать помощь каждому ребенку. При проведении музыкальных занятий воспитатель следит за тем, чтобы дети не отвлекались, были внимательны, за выполнением детьми упражнений и иных заданий. Если это малыши, то воспитатель должен вместе с детьми выполнять все упражнения, а дети повторяют за ним. Малыши в первую очередь смотрят на воспитателя и уже потом на музыкального руководителя.

Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания занятия. Например, если надо разучить новую песню с детьми. Музыкальный руководитель исполняет сам, затем воспитатель подключается и исполняет вместе с детьми, независимо от возраста детей. Потом, когда уже песня освоена детьми старшего возраста, они исполняют ее без помощи педагога. Исключение составляют группы раннего и младшего возраста. В данном случае воспитатель поет всегда, а дети подпевают и выполняют по показу движения.

Во-вторых. Воспитатель следит, чтобы все дети исполняли песню, четко произносили слова, он даже может рассказать детям о содержании песни. Которую исполнил музыкальный руководитель. Каждый педагог должен вести тетрадь, в которую записывает слова песен. При исполнении музыкально-ритмических движений под музыку, роль воспитателя усложняется, особенно в группах младшего и среднего возраста. Здесь воспитатель сам играет с детьми, показывает им движения, которые ранее показал музыкальный работник.

В группах постарше (5-6лет) воспитатель тоже сначала показывает движения при разучивании парных плясок, хороводов, исполнении каких-то этюдов (кроме импровизации). Следит вместе с музыкальным руководителем за правильностью исполнения того или иного упражнения.

И конечно, надо не забывать, что между собой воспитатели меняются на занятиях, здесь важно взаимодействие между собой.

Успехи в музыкальном развитии детей зависят не только от качества работы  музыкального работника, но и от работы воспитателей.

При взаимодействии педагогов развитие детей будет гораздо выше и качественней.

И самая неотъемлемая часть музыкального развития детей – это конечно же, тематические утренники, на которых дети не только празднуют какой-то праздник, но и педагоги показывают результат работы с детьми за определенное время пребывания ребенка в учреждении.

Роль воспитателя на утреннике

- это  роль ведущего, который выполняет самую главную роль всего мероприятия.

Ведущий руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в единое целое, поясняет детям происходящее действие, является связующим звеном между зрителем и исполнителями.

Ведущий должен быть весел, находчив, отзывчив. Должен знать содержание утренника, какое действие происходит, когда  и какой персонаж выходит и т.д..  Должен уметь своей игрой  своим настроением побуждать к игре детей,  подбадривать их, заряжать энергией.

На утренниках бывают разные непредвиденные ситуации: дети не успели переодеться, кто-то растерялся при исполнении. Вместе с музыкальным руководителем воспитатель должен найти выход из ситуации,  предупредить музыкального работника, если вдруг намечается какая-то ситуация, связанная с проведением утренника. Конечно, обязательно поддержать ребенка или персонажа, если тот растерялся, постараться подсказать ему, сглаживая заминку.

Это самая сложная и ответственная роль, поэтому нужно быть готовым ко всему, уметь построить проведение так, чтоб не оказалось, что кто-то забыл прочитать стих, а он так готовился.  

И конечно же, самое главное в роли ведущего – это умение преподнести все так, чтоб дети получили только положительный заряд эмоций от праздника.  Ведь все, что мы делаем в детском саду, мы делаем это для детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация " Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя"

Обязанности  воспитателя на утренниках и музыкальных занятиях...

Консультация "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя"

Хороший результат достигается только при условии удачного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя. В данной консультации раскрывается роль воспитателя в музыкальной деятельности детей. ...

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике"

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике"...

Тема консультации: «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике».

1. Знать порядок номеров наизусть.2. Следить за дисциплиной, поправлять детей корректно.3. Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения....

Консультация "Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем в ДОУ"

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ»Жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее, если не только на музыкальных занятиях, но и в остальное время в детском саду ...