Кто не спит зимой в лесу
учебно-методический материал (младшая группа)

Цыганкова  Наталья Григорьевна

"Кто не спит зимой в лесу"  Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_ne_spit_zimoy_v_lesu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегррированого занятия

 экологической направленности

 «Кто не спит зимой в лесу?»

Возраст: 3-4 года

Группа: 2 младшая

Цель: 

обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с признаками зимы;

• закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, белка);

• уточнить знания о некоторых особенностях жизни диких животных в зимний период;

• развивать внимание и наглядно-действенное мышление;

• воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

• формирование потребности в двигательной активности;

• закрепление основных видов движений (прыжки на двух ногах: на месте, вокруг себя и с продвижением вперёд; бег змейкой; ходьба в колонне);

• формирования навыка правильного дыхания;

• развитие координации движений и реакции на сигнал.

Предварительная работа

• рассматривание иллюстраций по темам: дикие животные и их детеныши, времена года (зима);

• беседы: о диких животных, о зиме;

• чтение художественной литературы (разучивание стихов);

• загадывание загадок;

• разучивание песен;

• дидактические игры «Найди маму», «Чей домик? », «Угадай по описанию».

Оборудование и материалы:

• игрушки заяц-беляк, белка, лиса.

• 2-корзинки, 2-обруча, 2-стойки

• шишки и грибы по количеству детей,

• музыкальное сопровождение.

Методы и приемы

• художественное слово (стихи, загадки) ;

• беседа;

• упражнения на дыхание;

• игра (логоритмическая, подвижная, эстафета);

• использование наглядности;

• сюрпризный момент.

Ход занятия:

Дети и инструктор ФК выходят на улицу.

Инструктор ФК: Дети, отгадайте загадку.

Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: Зимой.

 Воспитатель Почему так думаете?

Дети: Потому что только зимой бывает снег и лед.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать больше о зиме, о том, как зимуют птицы, животные, рыбы?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в необычное путешествие. А пойдём мы с вами вот по этой дороге.  

Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.

Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

Как услышим шум да гром – мы присядем подождем. (Приседания).

Будем медленно идти – ночь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

Все головки вверх подняли – и снежинки увидали. (Смотрят вверх).

Сами как снежинки стали. (Кружатся).

Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?

Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, в зимний лесок. (Ходьба).

Под слова стихотворения дети идут до площадки, по сигналу инструктора  останавливаются.

Ух ты, Зимушка-зима,

Завьюжила, замела

Все дороги, все пути,

Негде детушкам пройти. 

Воспитатель: Все здесь никто не заблудился! Ой, ребята, посмотрите, куда нас привела эта дорога?

Дети: К реке.

Воспитатель: Правильно, мы подошли к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

Дети: Рыба.

Воспитатель: Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует.

Воспитатель: Сейчас мы с вами пройдем по мостику

Дети: Мост узкий. Парами по нему не пройти.

Воспитатель: Давайте встанем по одному друг за другом. Мостик узкий и чтобы не потерять равновесие и не упасть вытяните руки в стороны и смотрите прямо перед собой. (Дети друг за другом проходят по мосту).Воспитатель: Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?

Дети. Берёза.

Воспитатель: А что есть у берёзы?

Дети. Ствол, ветки.

Врспитатель: Берёза – высокое дерево. А где у нее листочки? (ответы детей). Правильно, береза их осенью сбросила, готовясь к зиме, чтобы снег не сломал хрупкие веточки дерева.

А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

Дети. Ёлка...

Воспитатель:. Посмотрите, вот за ёлкой кто-то прячется. Так это ведь Заяц. Только шубка у него теперь….(ответы детей- белая) Ребята, а вы знаете, зачем зимой заяц меняет серую шубку на белую(ответы детей – снег белый, заяц белый его не видно, от лисы и волка спрятаться просто)? Давайте с зайчиком поиграем.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: - развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами; закреплять умение подпрыгивать на двух ногах( на месте, с продвижением вперед, вокруг себя); развивать быстроту движений;

Описание: дети стоят за линией по одной стороне. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети прыгают на двух ногах на середину «полянки» и приседают на корточки. Воспитатель вместе с детьми произносит текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Дети сидя на корточках поворачивают голову вправо, влево.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» дети встают и хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на двух нога на месте и вокруг себя.

Тут лисичка прибежала, зайку сильно испугала. 

Инструктор ФК показывает игрушку Лисы. Дети разбегаются.

Лиса: Это с кем вы тут играете?

Воспитатель;  А вот и Лиса. Зачем Зайку напугала?

Лиса: «Бежала, я по лесу замерзла, решила к вам заглянуть!»

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая она….(ответы детей…

пушистая, хитрая, рыжая…)

Лиса: Ребята, а вы знаете, где я живу …(ответы детей …в лесу, в норе). А как называют моих детенышей? (ответы детей …лисята)

«А посмотрите, ребята, какой у меня хвостик. Он любит бегать то влево, то вправо. Хотите за ним побегать. Беритесь за ручки».

Звучит веселая музыка.  Лиса берёт первого ребёнка за руку, и дети бегут под музыку за лисой змейкой.

Воспитатель:.  А кто это храпит? Прислушайтесь.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. А что медведь делает зимой?

Дети: Спит в своей берлоге.

Воспитатель:. Ой, посмотрите, кто-то шишки вокруг берлоги рассыпал, как вы думаете кто это? (ответы детей…белка). На ёлке сидит Белочка. Ребята посмотрите, а белочка тоже поменяла свою шубку. Была рыжая, а стала серая. Подскажите, мне, пожалуйста, а как называются детеныши белочки? (ответы детей…бельчата)

Воспитатель: А бельчата шалуны, играли да все запасы перемешали, давайте поможем белочке разобрать её запасы по разным корзинкам – в одну шишки, а в другую – грибы

Игра-эстафета «Собери грибы и шишки».

Дети, перепрыгивая через сугробы, подходят к обручу выбирают шишку или гриб и относят его в назначенную корзину.

Белка говорит ребятам спасибо и до свидания

Воспитатель. Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.

Анализ занятия.

Куда мы сегодня ходили с вами?

Что видели по дороге?

Кто встретился в лесу?

 Арина что тебе больше всего понравилось?

А тебе Степан?. Сергей

Воспитатель. Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга экологической направленности для детей второй младшей группы «Кто не спит зимой в лесу»

Цель: обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных. Задачи:• продолжать знакомить детей с признаками зимы;• закрепить знания детей о диких живо...

"КТО СПИТ ЗИМОЙ"

Презентация "Кто спит зимой"....

Непосредственная образовательная деятельность во 2 младшей группе: «Как Мишутка спит зимой»

В игровой форме дети младшей группы знакомятся с повадками диких животных....

Спортивное развлечение во второй младшей группе "Кто зимой в лесу не спит"

Увлекательное путешествие в лес для закрепления основных видов движений....

Конспект занятия на прогулке экологической направленности «Кто не спит зимой в лесу?»

Цель:обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных.Задачи:• продолжать знакомить детей с признаками зимы;• закрепить знания детей о ди...

Кто спит зимой

Презентация для детей дошкольного возраста и их родителей о животных, которые зимой уходят в спячку....