игра на общение "Школа"
электронный образовательный ресурс (подготовительная группа)

Кокотова Ева Андреевна

Прошу ознакомиться с игрой на общение "Школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_na_obshchenie_3.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Визитка

Группа

42 «А»

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Возрастная группа

Подготовительная группа (6-7 лет)

Название игры

Игра «Я хочу пойти в школу, потому что...»

Цель (от ребенка)

Обогащение социально-игрового опыта детей по ранней

профориентации через игру. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи

Коммуникативная:

Дидактическая:

Игровая:

Использовать ролевую речь, прислушиваться к мнению партнеров, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.

Отвечать полными предложениями, почему я хочу пойти в школу, передавая мяч.

Рассказать волшебнику почему мы хотим пойти в школу.

Предварительная работа

Беседа про школу.

Планируемый результат

Дети сказали, почему бы они хотели пойти в школу.

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Предполагаемая работа педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса детей к предстоящей игре

Воспитатель:

(показывает мяч)

- Дети, когда я шла в детский сад, я увидела, что на участке нашего детского сада лежит мяч, а на нём нарисованы учебники, тетради и ручки. Но на мяче была приклеена записка.

-Как вы думаете, что может быть в этой записке и в какую игру можно поиграть, чтобы использовать этот мяч? (Вопрос привлекает внимание и интерес детей.)

Сюрпризный момент (письмо)

Вопросы к детям

Подгрупповая форма организации

Дети раскрывают конверт совместно с воспитателем, заинтересованы письмом, отвечают на вопросы воспитателя и проявляют желание активно участвовать в дальнейшей деятельности

Дети раскрыли конверт с письмом, отвечали на вопросы воспитателя, заинтересовались предстоящей деятельностью и проявили желание помочь гостю.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка задач в доступной форме

Воспитатель:

- Вот что написано в записке: «Ребята, пишет вам учитель из волшебной страны. Совсем скоро вы пойдёте в школу и мне хотелось бы узнать, почему вы хотите пойти в школу?»

Воспитатель:

- Ну что, ребята, расскажем волшебнику, почему вы хотите пойти в школу?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Я предлагаю сделать это с помощью игры

Беседа

Вопрос-ответ

Проблемная ситуация

Подгрупповая форма организации

Дети активно принимают участие в решении проблемной ситуации, выдвигают свои предположения

Дети сформулировали ответ на проблемный вопрос и готовы к решению проблемной ситуации в дальнейшей деятельности

2.2

Этап ознакомления с материалом

Объяснение правил игры и игровые действия

Воспитатель:

-Наша игра называется «Я хочу пойти в школу, потому что...»

Воспитатель:

-Сейчас я объясню Вам правила нашей игры. Все дети сидят в кругу. Ваша задача по очереди предавать друг другу мяч (кому из детей захотите) и спрашивать, например: “Катя, почему ты хочешь пойти в школу?”, а Катя должна сказать полным ответом: “Я хочу пойти в школу, потому что...”. И так должен рассказать каждый ребёнок. В конце игры мы с вами выберем самый интересный по вашему мнению ответ, почему же вы хотите пойти в школу.

Вопрос-ответ, объяснение правил

Дети внимательно слушают объяснения воспитателя, запоминают игровые правила и игровые действия

Дети прослушали правила и готовы к игре

2.3

Этап практического решения проблемы

Умение договариваться, слушать партнера по игре при выполнении игровой задачи.

Воспитатель:

- Итак, начнём с вами нашу игру.

Я начну, а вы будете продолжать.

Воспитатель:

-Маша, почему ты хочешь пойти в школу?

(ответы детей)

Игровые действия

Вопрос – ответ

Дети внимательно слушают каждого участника. Дети взаимодействуют друг с другом, задают вопросы, почему они бы хотели пойти в школу.

Дети внимательно слушают, не повторяют уже сказанные предметы, взаимодействуют друг с другом, задают вопросы

3.

Заключительный этап

Развивать быстроту мышления, слуховое внимание

Воспитатель:

-Ребята, а давайте теперь вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались?

-А какой по вашему мнению, был самый интересный ответ?

-А как вы считаете, нам удалось рассказать учителю из волшебной страны, почему же мы хотим пойти в школу?

-Подумайте, благодаря чему нам удалось это сделать?

Воспитатель:

-Молодцы, сегодня мы работали как настоящая слаженная команда, у нас были расхождения во мнениях, но мы поиграли, все подробно обсудили и у нас получилось найти решение! А учитель из волшебной страны в благодарность приготовил для всех небольшие подарки (медальки).

Рефлексия

Дети развернуто отвечают на вопросы воспитатель, аргументируют свои ответы.

Дети подвели итоги игры, развернуто и аргументированно отвечали на вопросы воспитателя, рассуждали и высказывали свои предположения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...