Конспект открытого занятия образовательной деятельности в старшей группе «Академия занимательных наук».
план-конспект занятия (старшая группа)

Анастасия Геннадьевна Зубова

Конспект открытого занятия образовательной деятельности в старшей группе «Академия занимательных наук».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия образовательной деятельности в старшей группе.

«Академия занимательных наук».

Задачи:

обучающие:

  • ознакомить детей с названием пальцев рук, со связью пальцев с внутренними органами человека;
  • активизировать движения пальцев рук;

развивающие:

  • обогащать и развивать связную речь детей, ввести в активный словарь слова: академия, профессор, ученики, энциклопедия, названия пальцев рук;

воспитательные:

  • воспитывать у детей потребность заботиться о своём здоровье.

Материал: ТСО, мультимедиа, наряд для профессора, галстуки, энциклопедия, глобус, «Чудесный мешочек», картина к сказке «Рукавичка», полоски белой бумаги, клей, салфетки, пальчиковый театр «Теремок», перчатка с изображением внутренних органов.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель входит в группу в образе профессора занимательных наук.

−Здравствуйте, ребята! Вы узнаете меня?

−Да, я профессор занимательных наук. Я всё знаю и умею. И своими знаниями я готова поделиться с вами. Хотите?

−Я предлагаю вам создать в группе малышовую академию. А что же это такое – академия? (Предложение детей)

−Это то место, где люди получают знания.

−Скажите, ребята, а вы хотите поступить в мою академию, чтобы получить новые знания?

−Я всех с удовольствием зачисляю в малышовую академию. Предлагаю вам надеть галстуки, как у настоящих учеников академии.

Дети повязывают галстуки.

−Ну что ж, теперь видно, что вы ученики академии, устроимся поудобнее и начнём. Отгадайте загадку.

Пять да пять – родные братцы.

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют,

Вместе все в одни игрушки,

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие пять да пять.

Угадайте, как их звать?

−Правильно, это пальцы. А вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться ещё одной игре?

Проводят музыкальную игру «Вот левая, вот правая» ( муз. и сл. С. и Е. Железновых)

−Ответьте на вопрос, для чего нам нужны руки? (Брать, рисовать, кушать, одеваться….)

−В одной умной книге я прочитала очень интересную информацию о руке, а в особенности о кончиках пальцев. В ней говорится о том, что кончики пальцев связаны с мышлением, и со способностью мозга воспринимать окружающий мир. Но у нас в академии на веру ничего не воспринимается, а обязательно нужен научный эксперимент.

−Я предлагаю вам принять участие в этом эксперименте. Мы сыграем в игру, которая вам, вероятно, хорошо знакома. Эта игра называется «Чудесный мешочек». Она поможет нам ответить на вопрос: действительно ли рука способна не только брать предметы и что-то с ними делать.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Сейчас кончики пальцев заменят нам глаза, мы попробуем на ощупь определить, что лежит в мешочке (мяч, спичечный коробок, стеклянный пузырёк, массажёр, карандаш, куколка, машинка).

 А теперь сформулируйте научный вывод об одной из способностей кончиков пальцев. (Кончики пальцев могут заменить зрение.)

 − Совершенно верно: наши кончики пальцев могут видеть.

−А вот в этой очень умной книге я узнала ещё одну любопытную информацию и спешу поделиться ею с вами.

На экране – изображение руки.

−Посмотрите на экран. Давайте сначала вспомним, как называются пальцы руки. А знаете ли вы, что кончики пальцев могут заставить лучше работать наши внутренние органы? А какие внутренние органы вы знаете? Для чего они нужны человеку? Хорошо, давайте по порядку.

Большой палец отвечает за работу лёгких и головного мозга. Помассажируйте этот пальчик. Когда мы кашляем, то надо массажировать этот пальчик, чтобы помочь лёгким быстрее выздороветь.

Указательный палец отвечает за работу желудка, помассажируйте этот палец. Даже если болят зубы, то поможет массаж этого же пальчика.

Средний палец в ответе – за работу кишечника. Чтобы не болел животик, массажируйте этот палец.

Безымянный палец отвечает за работу печени и почек, также за наше настроение. Если вдруг вам стало грустно или страшно, нужно помассажировать безымянный палец.

Мизинец связан с сердцем. Сердце ещё называют мотором человеческого организма. Это один из важных органов.

−Вот теперь вы можете рассказать дома родителям и бабушкам про пальчики, что для того, чтобы не болеть, надо каждый день их массажировать.

−Я вам предлагаю очень интересный и полезный способ потренировать все пальчики сразу.

–Мы сейчас будем мять бумагу и не просто так, а с пользой для дела.

–Давайте пройдем за столы и тихонько присядем.  

Воспитатель демонстрирует иллюстрации к сказке «Рукавичка».

− Посмотрите, ребята, у меня есть иллюстрация.

Что на ней нарисовано? К какой сказке?

−Давайте картину сделаем объёмной, тогда она станет более выразительной.

Дети мнут полоски бумаги, превращая их в снег.

−Пальчики наши потрудились на славу, давайте встанем и дадим им отдохнуть. Слушайте внимательно стихотворение и выполняйте действия, о которых в нём говорится.

Мышка мыла мышкам лапку,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намыла большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и указку –

Смыв с неё и грязь, и краску.

Средний мылила усердно –

Самый грязный был, наверно.

Безымянный тёрла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла.

−Молодцы, ребята, вы все очень внимательные и старательные. Но как говорят: «Делу – время, потехе – час». Я приглашаю вас в театр.

−Вспомните сказку, очень похожую на «Рукавичку», только с другим названием, где героями были мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь. Совершенно верно, сказка называется «Теремок». А вы хотите её инсценировать при помощи пальчикового театра? Нам понадобится три девочки и три мальчика. Давайте мы выберем того, кто будет мышкой, лягушкой, зайкой, лисичкой, волком, медведем. Остальные будут зрителями, но не просто зрителями, а мы внимательно будем смотреть и слушать, кто из ребят окажется лучшим актёром и сумеет наиболее точно передать характер героя.

Показ пальчикового театра «Теремок».

−Как вы думаете, показ пальчикового театра полезен пальчикам?

Умелыми пальчиками становятся не сразу. Вот мы с вами и должны помогать пальчикам быть умелыми и тогда они смогут красиво писать и рисовать, что очень важно для обучения в школе, а наши внутренние органы будут здоровыми. Что для этого нужно делать? (Массажировать, рисовать, лепить.)

−Я вижу, что вы прекрасно усвоили урок, поняли, что пальчики надо беречь и тренировать. Надеюсь, что вы всегда об этом будете помнить и когда-нибудь станете академиками занимательных наук и будете носить вот такую шляпу, как я.

−Ребята, понравилось ли вам быть участниками академии? А что вам понравилось больше всего? Что нового и интересного вы узнали?

−Мне у вас тоже очень понравилось. Особенно – грамотные ответы, находчивость. И чтобы вы не забыли то, о чём мы сегодня говорили, я вам на память оставляю вот такую перчатку. О чём она напомнит вам? (Что каждый палец активизирует какой-то орган.)

−Ну, мне пора. Меня ждут ребята в другом детском саду. Им тоже не терпится узнать что-нибудь новое и полезное.

Тренируйте пальчики – Станет рука сильной,

Головушка умной, а речь красивой.

        −Всем до свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» - «Природа весеннего леса». Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна

Цель: Развивать логическое мышление, умение  ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Школа космонавтов"

Конспект НОД способствует развитию интереса о космосе, в ходе НОД дети учатся изготавливать ракеты в технике оригами, развивается и расширяется связная речь, активизируется и обогащается словарный зап...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Закрепление знаний о растительном и животном мире леса». приуроченный к году Экологии-2017

НОД показывала на методическом объединении.Форма проведения- путешествие в лес, с элементами квест игры. Использовала технологии: круги Луллия, перфокарты" Какому животному относится часть ...

Конспект открытого занятия образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

Задачи:• Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)• Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских ...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Непоседы» на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»

Программное содержание:Знакомить детей со свойствами воды.Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать речь, мышление и любознательность детей.Развивать умение давать полные ответы на вопросы...