Предметно- пространственная развивающая среда
презентация

Мирзоева Ашраф Джаборовна

В нашей группе предметно-пространственная развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Она оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению.

Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pprs_wecompress.com_.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УСПЕНСКАЯ СОШ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 32 143033, Московская область, Одинцовский городской округ, п. Горки-2, д.19, тел.:8(495)598-10-07, det _ sad _32@ mail . ru ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Презентацию подготовила воспитатель Мирзоева Ашраф Джаборовна

Слайд 2

В соответствии с ФГОС предметно- пространственная развивающая среда должна быть: насыщенной; трансформируемой; вариативной; доступной; безопасной; полифункциональной В нашей группе предметно-пространственная развивающая среда о рганизована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Она оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам

Слайд 3

«Центр патриотического воспитания» расположен вдали от игровых зон. В нем содержится государственные символы нашей Родины: атрибуты и картины негосударственные символы России (матрёшки, русская гармошка, балалайка и т. д); картины символики города Москвы; пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, портреты великих людей России и т. д.

Слайд 4

«Центр книги» включает в себя книжный уголок. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент, его литературные произведения.

Слайд 5

Игровой центр «Гостиная», где расположены диван, кресла, коляски, куклы, игрушки для кукол .

Слайд 6

Игровой центр для девочек «Кухня», где имеются кухонная утварь, столовая и чайная посуда, бытовая техника. Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представление об окружающем мире.

Слайд 7

Игровой центр для мальчиков. В этом центре находится всё необходимое для развития мальчиков: машины легковые и грузовые, рабочие инструменты, солдатики и т.д.

Слайд 8

Центр конструирования Конструктивная деятельность оказывает положительное влияние на формирование игровой деятельности детей, так как, сооружая постройки из разных строительных материалов, они создают что-то новое, подбирают нужный материал для своей конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей. В центре имеются разные виды конструкторов, « лего », кубики деревянные, большие мягкие кубики.

Слайд 9

Центр «Природы и познавательно - исследовательской деятельности » включает в себя экологическую деятельность. В данном центре содержатся комнатные растения, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями.

Слайд 10

Д анный центр содержит ещё «Мини-лабораторию». «Мини-лаборатория» представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компас, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, песочные часы и т.д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведется журнал наблюдений, в котором воспитатель совместно с детьми фиксирует сделанные выводы по результатам ежедневного наблюдения. Наши маленькие «почемучки» превращаются в любознательных исследователей, которые проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.

Слайд 11

Также имеется наглядный материал: календарь природы, иллюстрации животных, птиц, рыб, насекомых, растений; серии картинок «части суток», «времена года».

Слайд 12

«Центр познания и сенсорного развития» требует частичной изоляции, наличия заданий различной степени сложности. Игровой материал расположен на открытых- корзинках. В этом центре содержится: материалы на развитие мелкой моторики кистей рук, мелкая геометрическая мозаика, лото, домино в картинках, предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок, иллюстрации, изображающие сезонную одежду, головные уборы, обувь, транспорт, посуду «Волшебные мешочки» для сенсорного развития и т.д.

Слайд 13

Развивая пальцы рук, развиваем ум

Слайд 14

Центру творчества отведено самое хорошее освещённое место в группе. Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной и творческой деятельности. Здесь дети в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Поэтому в уголке творчества есть наборы карандашей, трафареты, бумага для рисования, раскраски, гуашь и кисти, баночки для воды, ножницы, цветная бумага, клей, пластилин.

Слайд 15

Театральный центр Наших воспитанников мы знакомим с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Поэтому здесь сосредоточены разные виды театров: картинки (сюжетные и предметные), настольный театр, магнитный, теневой, пальчиковый и кукольный. Этот центре ещё содержит музыкальные инструменты.

Слайд 16

В этом центре дети играют не только в сюжетно — ролевые игры, но и в режиссерские игры и игры - драматизации .

Слайд 17

Центр физкультуры – весёлое место в группе. Он пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует детскую потребность двигательной активности. Здесь дети могут заниматься физкультурой. В центре имеются кегли, мячи разных размеров, набор пластмассовых мячиков, скакалки.

Слайд 18

Игровой центр «Больница». В центре имеются халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприцы, мази, таблетки, порошки и т.д.

Слайд 19

Игровой центр «Аптека»

Слайд 20

Игровой центр «Салон красоты»

Слайд 21

Игровой центр «Магазин»

Слайд 22

Центр «Правила дорожного движения». Предназначен для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего нашего общества, обучения детей правильному поведению на дорогах, формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах. В нем представлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой, наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями); методическое пособие по обучению детей ПДД (макет дороги); конструкторы; детская художественная литература, рисунки.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной развивающей среды в группе

Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной среды начала делать с младшей группы, прекрасно понимая, что без плана в данном деле не обойтись. Здесь было важно учесть много фа...