Проект В подготовительной группе «Почемучка» «Общесадовый проект «Прикладное искусство»
проект (подготовительная группа)

Белокурова Людмила Михайловна

Проект

В подготовительной группе «Почемучка»

«Общесадовый проект «Прикладное искусство»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

В подготовительной группе «Почемучка»

«Общесадовый проект «Прикладное искусство»

Наименование

Содержание

Название проекта

«Прикладное искуство»

Автор(ы) проекта

Попелышко Алена Александровна, Белокурова Людмила Михайловна

Наименования организации

МБДОУ «Д/с №40»

Город, год реализации

г. Ачинск, 2023 год

Нормативно-правовая база

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Устав МБДОУ «Д\с №40» г.Ачинска, положение о порядке разработке и структуре  проектов в МБДОУ «Д\с №40» г. Ачинска

Возрастная группа

6-7 лет

Актуальность проекта

Развитие детского творчества является одной из наиболее актуальных проблем современного дошкольного образования, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Данная проблема нашла широкое отражение в Федеральных государственных требованиях к содержанию образования детей дошкольного возраста, введенных в последние годы в организацию работы детских садов.

Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется в программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций недостаточно, а в некоторых программах это направление работы вообще не предусмотрено.

Реализация краткосрочного проекта «Народные промыслы России» дает возможность более углубленно знакомить детей с народным творчеством в различных игровых, информационных, художественно - творческих формах детской деятельности.

Проблемы, на решение которой направлен проект

 В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

Цель проекта

Создание условий для  формирование представления детей  о России, о культуре и творчестве русского народа; изучение традиционные народные промыслы  России.

Задачи проекта

Задачи для детей:

-Систематизировать детские представления о народных промыслах своей страны.

-Формировать обобщенные знания и умения, различать виды прикладного искусства по назначению (посуда, игрушки, мебель) и основным стилевым особенностям (своеобразие цветового решения, композиции, элементов декора), устанавливать сходства и различия.

-Воспитывать уважительное отношение к народному декоративно – прикладному творчеству, промыслам родного края; уважать и ценить труд мастеров – ремесленников.

-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

-Развивать творческий потенциал, творческое восприятие, воображение. Вызывать интерес к декоративному рисованию.

Задачи для родителей:

- Стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях, досугах,  организации вставок.

-Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

-Установление дружеских связей с родителями, обмен знаниям и интересным материалом о народных промыслах России.

-Привлечение родителей к совместной деятельности, к участию в праздничной онлайн викторине «Народные промыслы России»

Задачи для воспитателя:

-Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.

-Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

-Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Народные промыслы России».

Виды проектов

По доминирующему виду проектной деятельности

Информационно-творческий

По срокам реализации

Краткосрочный -1 недели

По составу участника

Групповой

Участник проекта

Дети: подготовительная группа «Почемучки» 6-7 лет

Педагоги: Попелышко А.А., Белокурова Л.М.

Родители (законные представители)

Сроки реализации

с 15.01.2024 г. по 19.01.2024 г.

Ожидаемые результаты

Дети:

-Сформированность у детей знаний о художественно декоративно – прикладных промыслах России (Хохлома, Гжель, Дымка, Городец).

 -Заинтересованность детей темой о народных промыслах, проявление их познавательной активности (делятся с детьми и взрослыми информацией по теме, рассказывают интересные факты).

-Проявляют интерес к самостоятельному художественно-декоративному рисованию и лепке.

Родители:

-Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

-Участие в праздничной онлайн Викторине «Народные промыслы России»

Педагоги:

-Систематизация и повышение качества работы с детьми по теме «Художественные декоративно - прикладные промыслы России», через различные виды деятельности.

-Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проекта).

-Распространение педагогического опыта в электронных образовательных ресурсах.

-Повышение педагогического уровня в разработке и подготовке наглядно – дидактического материала по теме проекта.

Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта)

- Учебно-тематическое оснащение – методическая литература, художественная литература, доступ к сети Интернет.

Продукт проекта

Дети: Выставка детских рисунков по декоративно – прикладному искусству.

РП ПС- Альбом «Декоративно – прикладное искусство».

Содержание проекта

Этапы реализации:

1 этап

Подготовительный

Дата

Мероприятия инициированные воспитателем

Материально техническое и дидактическое обеспечение

Риски

Результаты

12.01.2024

Анкетирование родителей

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор видеоматериалов, подготовка презентаций, литературы, наглядности, музыкального материала.

Показ презентации  

 Анкеты

Слабая активность  родителей  в  реализации проекта, детям может  быть  не интересна тема, так как они не чего не знают о искусстве

Дети мотивированы на участие в проекте.

2 этап

Основной

№ п\п

Дата, день недели

Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных  на реализацию  содержания по основным образовательным областям развития

Взаимодействие с родителям, со специалиста, с социальными партнерами

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды

1

15.01.2024

Понедельник

ОО «Физическое развитие» по плану инструктора ФК (приложение)

ОО «Познавательное развитие» Познавательное развитие ФЦКМ/Экология

Тема: «Народный промысел»

Задачи: Обобщить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве – народные промыслы. Научить различать виды народных декоративно-прикладных промыслов, а также изделия народных промыслов в повседневной жизни: народные игрушки (Дымка), посуда (Хохлома, Гжель), разделочные доски (Гродец), подносы (Жостово) и их характерные особенности, материалы (дерево, глина, жесть, фарфор).

Литература: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/02/06/itogovoe-zanyatie-po-narodnym-promyslam-s-prezentatsiey

Динамический час (на улице) по плану инструктора ФК (приложение)

1.Беседа:«Русские народные промыслы, что это такое?»

«Веселая дымка

2. Чтение художественной литературы:

М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»;

А. Дьякова «Весёлая дымка»;  В. Крупин «В дымковской слободе»

 3. Лепка. «Дымковский индюк».

4.Рисование. «Дымковский индюк»

5.Дидактические игры: «Найди отличия»,

«Чудо - узоры»

6.Раскрашивание раскрасок «Дымка».

Консультация для родителей «Народное творчество как средство и условие осуществления национального воспитания».

Информирование родителей о реализации проекта

Дидактические игры: «Найди отличия»,

«Чудо - узоры»

2

16.01.2024

Вторник

ОО «Физическое развитие» по плану инструктора ФК (приложение)

ОО «Речевое развитие» (коммуникация)

Тема: Звуковая культура речи

Задачи:  продолжить развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Литература: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.46

1.Беседа «Здравствуй, волшебный Городец».

2. . Чтение художественной литературы: «Городецкая доска», Н. Ханжина «Городецкая роспись»

«Есть на Волге город древний»

3 Пластилинография «Городецкая сказочная птица»

4.Рисование основных элементов городецкой росписи в порядке усложнения.

5.Рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи.

6.Дидактические игры: «Выложи узор», «Что лишнее?».

7.Раскрашивание раскрасок «Городец»

Консультации для родителей: «Декоративно-прикладное творчество, как способ развития творческих способностей детей».

 

Методическая копилка Городецкая роспись , гжель, хохлома

3

17.01.2024

Среда

ОО  «Художественно-эстетическое развитие»  Рисование

Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. (Тема 27)

Задачи: Продолжить знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получение нужных оттенков.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.54

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя

1.Беседы «Гжель сине-голубое чудо»,

«История возникновения гжельской росписи»,

 «Чего раньше не умел», «Ремесла на Руси».

 2. . Чтение художественной литературы: «Нежно- голубое чудо». Е.А.Никоновой «Узоры Гжели»

 3. Рисование «Голубые завитушки»

4.Раскрашивание раскрасок «Гжель».

5. Дидактические игры: «Составь узор», «Угадай роспись по элементу», «Найди лишний узор», «Собери гжельскую посуду», «Угадай и расскажи».

6.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин народных промыслов», «Город Мастеров».

7. Рассматривание иллюстраций, альбомов  с изделиями гжельских мастеров.

Буклет для родителей «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».

Раскраски «Гжель,хохлома ит.д.».

4

18.01.2024

Четверг

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: Число 10

Задачи: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших. Совершенствовать навыки счета. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Литература: И.А. Помораева В.А. Позина «ФЭМП» стр.58

1.Беседы: «Почему хохлому называют золотой?». «Путешествие к мастерам Хохломы»

2. Чтение художественной литературы: В. Набоков «Хохлома», Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).

 3. Рисование:

«Сказочные завитушки».

 «Хохломская тарелочка»

 4.Аппликация: «Хохломские ложки»

5.Сюжетно — ролевые игры: «Угостим матрешек чаем»; «Веселая ярмарка», «Магазин сувениров».

6.Дидактические игры: «Чудо —узоры», «Собери узор», «Обведи и раскрась»

7. Работа в раскрасках «Хохлома».

Предложить родителям совместно с детьми купить одноразовую картонную тарелочку и сделать ее в хохломской  росписи

 Пополнение центра «Книг» «О видах росписи»

5

19.01.2024

Пятница

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя

ОО  «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся»

Задачи: учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.69

ОО  «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Тема: Аппликация «Вырежи и наклей ломимую игрушку

Задачи: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы, соблюдать пропорции фигуры

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 55

      Дидактические игры: игра-лото «Дымка», «Гжель», «Собери декоративный поднос»

  Знакомство с художественной литературой:

Чтение: Л.Яхнин «Веселое слово Хохлома», В.Крупин «Дымка»,

Разучивание: Е.А.Никонова «Узоры гжели».

Лепка- Создание народной игрушки

Организации выставки работ

Презентация итогов проекта, ознакомление с работами.

Мини- уголок в группе «Народные промыслы России»

3 этап

Заключительный

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленной цели

Обобщение педагогического опыта

19.01.2024

- Подведение итогов проекта,  -Организация выставки рисунков, работ по теме. Выставка народной игрушки в группе

Дети активно участвовали в реализации мероприятий проекта. Различают виды народного искусства.

Участие в проекте 70%

Публикация новостей на сайте детского сада, представление опыта проектной деятельности на сайте педагога.

Используемая литература

1. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве. М., 2004.

2. Дорожин Ю.Г., Соломенникова О.А. Филимоновские свистульки: Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М., 2004.

3. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М., 2005.

4. Народное искусство в воспитании дошкольников / Под ред. Т.С. Комаровой. М., 2005.

5. Соломенникова О.А. Радость творчества // Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. М., 2005.

6. Лыкова И. А.Народное искусство в детском саду. «Карапуз» 2008

7. Демонстрационный материал серии «Окружающий мир» «Народные промыслы»

8. Демонстрационный материал серии «Мир вокруг нас» «Народные промыслы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей подготовительной группы детского сада «Декоративно – прикладное искусство»

Викторина для детей подготовительной группы детского сада«Декоративно – прикладное искусство» позволит выяснить знания детей иможет использоваться в свободной деятельности....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы по народному декоративно-прикладному искусству на тему: «Русский сувенир»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы по народному декоративно-прикладному искусству на тему: "Русский сувенир"...

Занятие - развлечение по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема. «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»

- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома, дымковские игрушки, гжель, городец, филимоновсие игрушки)).- Совершенствование умения при составлении...

Проект "Прикладное искусство"

Проект "Прикладное искусство"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знакомство с декоративно-прикладным искусством Нижегородского края.Городецкая роспись»

Формирование духовно-нравственных качеств ребёнка в процессе ознакомления  с декоративно-прикладным искусством Нижегородского края....

Конспект образовательного события в подготовительной группе по рисованию(декоративно-прикладное искусство) "Придумай чем может стать красивый осенний листок"

Конспект образовательного события в подготовительной группе по рисованию(декоративно-прикладное искусство) "Придумай чем может стать красивый осенний листок"...