Семинар – практикум «Наполняемость уголков по музыкальному развитию»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Скидан Наталья Михайловна

Данный материал будет полезен для педагогов детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_napolnyaemost_muz.ugolka.docx396.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Семинар – практикум

«Наполняемость уголков по музыкальному развитию»

Успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами, но и от правильного их применения вне занятий с учетом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада.

С целью приобщение ребёнка к музыке, развитие у него музыкальных способностей и заинтересованности в музыкальной деятельности во всех возрастных группах должны быть оборудованы музыкальные уголки.

Задачи:

1) Формирование самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников;

2) Совершенствование   слуховых, певческих и двигательных навыков детей ;

3) Развитие  творческого воображения детей, способность и умение передавать образ через музыкальную деятельность;

4)  Создание  положительных эмоциональных переживаний;

5) Расширение  кругозора  детей , стимулирование  познавательного  интереса;  

6) Воспитание  любознательности.

Музакальный уголок должен  состоят из трех блоков:

1. Оборудование для восприятия музыки

Технические средства (аудио – и видеозаписи).

2. Оборудование для воспроизведения музыки

Неозвучные музыкальные инструменты;

Озвучные музыкальные инструменты;

Музыкальные игрушки;

Самодельные музыкальные инструменты;

3.Оборудование для музыкально – творческой деятельности.

Музыкально – дидактические игры и пособия

Музыкальный уголок, это место, где дети могут по собственному желанию петь песни, исполнять несложные танцевальные движения, водить хороводы, слушать любимые произведения или подбирать и подыгрывать простые мелодии на музыкальных инструментах;  самостоятельно играть в музыкально – дидактические игры;  самостоятельно устраивать «Концерты» и «Спектакли», используя при этом игрушки, куклы, плоскостные фигурки.

  Следует продумать условия размещения музыкального уголка:

  1. Оптимально удобное расположение. Музыкальный уголок организуется в зоне творческой активности: рядом с центрами ряжения и театрализованной деятельности. Самостоятельные игры-драматизации, например, часто проходят с использованием детьми материалов одновременно каждого из названных уголков: в уголке ряжения дети выбирают костюмы и распределяют роли, в театрализованном уголке разыгрывают сценку под аккомпанемент на инструментах из музыкального уголка.
  2. Соответствие оборудования и материалов возрасту воспитанников. В свободном доступе для детей находятся инструменты, на которых они учились играть во время музыкальных занятий. Наглядные материалы для младших воспитанников — поющие игрушки, простые инструменты (органчики, дудочки, свистульки, погремушки), тематические альбомы с картинками; для старших — инструменты сложнее (балалайки, ксилофон), иллюстрированные энциклопедии, мини-выставки.
  3. Эстетичность. Музыкальный уголок внешне привлекателен для воспитанников. Они могут участвовать в украшении: рисовать плакаты вместе с воспитателем, оформлять стенд и стенгазеты, создавать рисунки и поделки на тему музыки.
  4. Безопасность. Для всех зон предметно-развивающей среды выбирается мебель из экологически безопасных материалов. Выставка инструментов организуется на столике (навесные полки не рекомендуются). Детские балалайки, гитары, гусли должны быть с пластиковыми струнами (лопнувшая металлическая струна опасна). Акустическая система или магнитофон для проигрывания аудиозаписей, а также источники питания (электрическая розетка, тройник) находятся вне досягаемости детьми.
  5. Наличие аудиотехники. Ааудиопроигрыватель (магнитофон, акустическая система) и коллекция аудиозаписей: сборники детских песен, народной и классической музыки, музыкальные аудиосказки.

В музыкальном уголке должны стоять:  шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Мебель для музыкального уголка выбирается деревянная или пластиковая, можно использовать мягкие модули в качестве мест для сидения. Дидактические материалы и инструменты хранятся на полках и в ящиках, часть инструментов можно разместить на стене.

Музыкальный уголок разделяется на два уровня:

Верхний уровень – для воспитателей

Нижний уровень – для детей

На верхний уровень размещают инструменты, которые используются детьми дозировано (металлофон) и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки, губные гармошки).

На нижний уровень – барабаны, бубны, деревянные ложки, треугольники и т. д.

Часть предметов для занятий в музыкальном уголке изготавливается своими руками. К продуктивному творчеству рекомендуется привлекать детей и их родителей: усиливается мотивация к музицированию с теми инструментами, которые воспитанники сделали самостоятельно (маракасы, барабаны, трещотки и др.). Например, контейнеры из-под «Киндер-сюрприза» наполняются крупой, прикрепляются к палочкам — получились погремушки. По этой же схеме делаются маракасы, только нужны пластиковые контейнеры большего объёма (из-под питьевого йогурта). Подобие бубна делается из нанизанных на толстую проволоку бутылочных крышек. Барабан легко сделать из широкой банки с пластиковой крышкой (майонезной), а тамтам — из высокой тубы от чипсов «Принглз».

В музыкальном уголке для всех возрастов присутствуют бутафорские музыкальные инструменты: нарисованные на картоне, сделанные из папье-маше. Из них нельзя извлечь звук, зато они передают внешний вид сложных инструментов (пианино, аккордеон, арфа, например) и могут быть использованы в игровой деятельности.

Для поддержания интереса к самостоятельной музыкальной деятельности нужно 1-2 раза в квартал обновлять пособия, вносить новые музыкально – дидактические игры, оборудование и самодельные музыкальные инструменты.

Вариантов названия музыкальных центров — множество. Сама атмосфера искусства и эстетичность оформления уголка активизирует фантазию, поэтому рекомендуется подобрать название вместе с воспитанниками. Можно дать задание придумать вместе с родителями название музыкального уголка и эмблему. Необычные названия вызывают повышенный интерес к изучению материалов развивающего центра.

Классическое название понятно детям и настраивает на серьёзное отношение к занятиям.

• «Музыкальный уголок/островок/калейдоскоп/киоск»;

• «Центр музыки»;

• «Музыка и мы»;

• «Весёлые нотки».

Забавные названия привлекают и вызывают положительные эмоции у детей.

• «Скрипичный ключ приглашает/Школа скрипичного ключа»;

• «Музыкальный городок»;

• «Доремишка»«Домисолька»;

• «Музыкальная палитра/страна»;

• «Нотный град»;

• «Лейся, песня!»;

• «Играй, гармонь!»;

• «Радуга мелодий»;

• «От нотки к нотке»;

• «Мелодии детства»;

• «Территория музыки»;

• «Музыкальная гостиная».

Работа в уголке анализируется совместно с музыкальным руководителем:

  • усвоение и закрепление, полученных на музыкальных занятиях;
  • эффективность индивидуальных занятий с отстающими воспитанниками/испытывающими трудности в каких-либо видах музыкальной деятельности;
  • степень развития музыкальных способностей, творческого самовыражения у детей.

Грамотная организация музыкальной зоны для каждой возрастной группы способствует развитию интереса у детей к миру музыки. Они ярче чувствуют эмоциональную сторону мелодий и песен, выражают своё настроение в танцевальных импровизациях. Главная задача музыкального воспитания в детском саду — сформировать у ребёнка культуру слушания и восприятие звучащих образов.

Таким образом, музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать самостоятельную музыкальную деятельность, действенно знакомить дошкольников с музыкой, способствовать закреплению имеющихся у детей знаний, умений и навыков.

Спасибо за внимание

C:\Users\user\Desktop\XbyuOs-xg9U.jpg      C:\Users\user\Desktop\BWlU9QLbzW8.jpg

Используемая литература: Образовательная социальная сеть nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей "Развиваем музыкальность дошкольников через игру"

Семинар - практикум для родителей "Развиваем музыкальность дошкольников через игру"...

Для Вас родители! Материалы семинара-практикума "Игра на шумовых музыкальных инструментах по сказкам".

Уважаемые родители!Хочу предложить Вам семинар-практикум "Игра на шумовых музыкальных инструментах по сказкам" для использования этого материала на занятиях и играх с детьми в домашних ...

Семинар - практикум «УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ В ДОУ»

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.Насколько активно воспитатели ...

Семинар-практикум "Ознакомление с мировой музыкальной культурой детей младшего дошкольного возраста"

Семинар-практикум "Ознакомление с мировой музыкальной культурой детей младшего дошкольного возраста"...

Семинар - практикум для воспитателей "Организация музыкально – развивающей среды как составляющей предметно – развивающей среды"

Материал предназначен для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений....

Семинар-практикум "Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников"

Семинар-практикум "Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников"...