Технологическая карта «Путешествие в фиолетовый лес».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

Воскобович

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_chevychelova.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательное учреждение: МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок».

Ф.И.О. педагога (должность): воспитатель.

Образовательная область: Познание (Формирование элементарных математических представлений).

Тип занятия: интегрированное.

Тема занятия: «Путешествие в фиолетовый лес».

Возрастная группа: старшая.

Целя занятия: формировать познавательные способности и математические представления, при помощи многофункционального творческого пособия В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес».

Задачи:

Образовательная: Закреплять навыки счета в пределах 8, формировать умения отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Развивающая: Способствовать развитию математической функциональной грамотности, т.е. способности личности использовать приобретённые математические знания для решения задач. Развивать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 на основе сравнения конкретных множеств, получать равенство из неравенств, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет. Развивать познавательные процессы: мышление, слуховое и зрительное внимание, память, речь, воображение. Развивать самостоятельность, умения работать в парах. Развивать умения пользоваться планшетом (внедрение цифровой среды в образовательный процесс).

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Словесная работа: игровизор.

Планируемые результаты занятия: с помощью игровых действий дети закрепят навыки счета в пределах 8, познакомятся с игровой средой В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес», получать навыки работы с цифровой средой.

Предварительная работа: работа с интерактивным оборудование (планшет), знакомство с программой рисования «Рисовалка».

Материал и оборудование: планшеты, фиолетовый лес с приложением (животные, насекомые, деревья, листья, снежинки..), игровизоры, корзины, коробочка, презентация, музыкальное сопровождение.

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Технология, методы, формы, приемы, используемые в работе с детьми

Контроль результатов деятельности

1

Организационно – мотивационный этап.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к окружающему миру.

Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Владимировна, я пришла пригласить вас в путешествие, в необычный Фиолетовый лес! Вы любите путешествовать? На чем мы можем оправиться в путешествие? Я предлагаю вам пройти за столы перед вами планшеты, нарисуйте в программе «Рисовалка»  свой транспорт, на котором вы отправитесь в путешествие! Ваши рисунки готовы? Расскажите на чем вы отправитесь в наше путешествие?  Хорошо, а теперь встанем в круг и каждый представит, что он движется на своем транспорте (закроем глаза).

Здороваются, слушают педагога, отвечают на вопросы. Рисуют в планшетах транспорт, рассказывают, какой транспорт они изобразили и почему. Представляют себя в своем транспорте, закрывают глаза, слушают музыку, выполняют движение (по желанию, что движутся в транспорте).

Беседа

Использование ИКТ

Показ образца

Рассказывание

Дети внимательно выслушают педагога, продолжать отрабатывать навыки  работа с планшетом (интерактивное оборудование). Проявят свою самостоятельность и творчество. Расскажут о своих результатах.

2

Основной этап.

2.1

Создание проблемной ситуации.

Формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Ребята вот мы с вами и очутились в волшебном фиолетовом лесу! Ой мне кажется, что-то в нем не так! Какое время годы в лесу? А у нас с вами сейчас?

(на экране интерактивной доски появляется сказочный герой)

Здравствуйте ребята, беда с нами случилась злая волшебница наш лес заколдовала, все времена года в лесу перепутала. Помогите ее победить и все вернуть на свои места.

Ребята поможем?

Дети через наблюдение познакомится с предметно развивающей средой «Фиолетовый лес». Ответят на вопросы педагога, вспомнят времена года.

Выслушают речь сказочного героя, проявят свое желание оказать помощь жителям «Фиолетового леса».

Мотивация

Рассказывание

Использование ИКТ

Наблюдение, рассматривание «Фиолетового леса»

Ответы и вопросы детей. Желания оказать помощь (проявления отзывчивости, взаимопомощи).

2.2

Этап ознакомления с материалом.

Образовательная, развивающая, воспитательная.

Ребята посмотрите внимательно на деревья в лесу, чем они украшены? А зимой листья бывают? Мы разделимся с вами на 4 команды: 1 команда соберёт все красные листочки, 2 команда все зелены, 3 команда оранжевые и 4 желтая.

Все листочки собрали? Посчитайте сколько в вашей корзине, листочков? А если 1 команде добавить один, сколько получится, а если второй команде убрать один сколько получится? Ребята нам с вами нужно, что у всех в корзине было по 8 листочков. Посчитайте еще раз внимательно свои листочки, кому нужно добавьте, кому нужно уберите лишние.

Хорошо теперь пройдем с корзиночками к столам, перед вами игровизоры, Игровизор ребята это -  игровой графический тренажер. Который состоит из картонной, ламинированной подложки и накрывающего подложку прозрачного экрана,  мы с вами должны среди множества цифр найти цифру 8 и обвести ее.

Хорошо молодцы справились, вернёмся в наш лес, ребята вы видите насекомых? Найдите их всех и расставьте в середине нашего леса. Каких вы нашли насекомых? А сколько их всего? А которая подсчёту стрекоза, а муха? Предлагаю поиграть в игру «Кого не стало и который он был по счету».

Хорошо молоды, уберём насекомых в коробочку.

Ребята подойдем с вами к экрану (интерактивная доска), кого вы видите? Правильно животных, а скажите, кто из них отправляется зимой в спячу? Давайте найдем их в лесу и построим как в сказке один большой домик Теремок, пускай спят в тепле и уюте.

Игра «Построим Теремок для животных».

Ребята из чего вы построили Теремок для животных? Сколько у вас кирпичиков синего цвета? А красного? Где в домике живет мышка, где мишка, где ежик. Сколько всего животных живет в вашем Теремке?

Ребята, зимой ведь должен идти снег? Давайте добавим снежинок в наш лес? Разделимся вновь на команды по 2 человека,  первые 3 команды украшать будут деревья, а 4 пространство возле деревьев, можно и небо. Вам нужно украсить все 8 снежинками. Затем мы проверим правильно ли вы посчитали свои снежинки.

Игра «Украсим лес снежинками».

Раздается вновь голос и на экране появляется сказочный герой, спасибо вам ребята, вы вернули нам зиму и все времена года, встали на свои места. За вашу доброту мы дарим вам угощения.

А нам ребята пора возвращаться в детский сад, садимся вновь на свой транспорт, поехали.

Дети обратят внимание на деревья, поделятся самостоятельно на мини команды, соберут листья в корзины по цвету. Каждая команда посчитает количество листьев в своей корзине. Ответит на вопросы педагога, сколько листьев станет если прибавить листок и сколько ели убавить. Сделают так чтоб во всех корзинах оказалось равное количество листов.

Познакомятся игровизором, найдут среди множества цифр цифру 8 и обведут ее маркером.

Найдут в лесу насекомых, поставят их в один ряд, посчитают, сделают выводы о том каких насекомых они нашли и сколько их. Закроют глаза и скажут какого насекомого не стало и какой он был по счету. Уберут насекомых в коробочку.

Рассмотрят животных на интерактивной доске, ответят на вопросы, что из всех животных изображенных на доске в спячку уходят мишка, мышка и ежик.

Построят Теремок для спячки животным. Расскажут из чего они построили Теремок, сколько кирпичиков или веревочек разного цвета, сколько животных в Теремке, сколько нужно добавить животных, чтоб их стало 8.

Разделятся самостоятельно на команды, из коробочки бут брать снежинки и украшать ими деревья и небо, каждая команда использует 8 снежинок для украшения зимнего леса. Проверят себя и другие команды (пересчет).

Поблагодарят за угощения.

Закроют глаза, послушают музыку, представят что они на своем транспорте возвращаются в детский сад.

Беседа

Наблюдение

Рассматривание предметов

Работа в паре

Дидактические игры

Самостоятельная деятельность

Использование ИКТ

Поощрения, указания, подсказки, вопросы.

Проблемное изложение.

Включенность детей в игровые действия. Проявления активности и самостоятельности.

3

Этап заключения изученного материала. Рефлексия.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Вот мы и детском саду. Присядем вновь за планшеты, ребята сейчас я вас попрошу изобразить свое настроение после нашего путешествия. Расскажите какое у вас настроение и почему? (что запомнилось, какие игры понравились, что интересного в сказочном лесу, хотели бы вернутся туда, чтобы познакомится поближе со сказочными жителями?)

Ребята настала пора прощаться, берите свои сладости до новых встреч!!!

Изобразят в планшете свои эмоции, расскажут о них, о своих впечатления о путешествии.

Попрощаются с педагогом, отправятся в группу делится впечатлениями с товарищами.

Использование ИКТ

Беседа

Поощрения, вопросы

Дети освоили приемы, формы, методы работы связанные с технологией

Динамическая деятельность прослеживается во время всего занятия, этому способствует смена видов деятельности и организация разнообразных игровых ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Путешествие в Страну Математики

Раздел: Формирование элементарных математических представленийГруппа: СтаршаяТема: Путешествие в Страну МатематикиЦель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимател...

Технологическая карта "Путешествие по сказкам"

Интегрированное занятие с использованием игровых технологий...

Технологическая карта "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"

Технологическая карта на тему"Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"...

Технологическая карта "Путешествие в деревню"

Технологическая карта  поможет  воспитателям провести интегрированное занимательное занятие. Данная технологическая карта преднозначенна для воспитателей второй младшей группы....

Технологическая карта Путешествие в страну знаний.

Технологическая карта Путешествие в страну знаний....

Технологическая карта "Путешествие в страну Математики"

Технологическая карта НОД по познавательному развитию...

Технологическая карта "Путешествие в весенний лес"

Цель: Создать условия для расширение знаний детей о диких животных, их среде обитания.Задачи:Образовательные: Формировать умения детей называть и различать диких животных и их детенышей; учить о...