Утренний круг
план-конспект занятия (старшая группа)

Валерия Буянтуевна Хисматова
Конспект проведения «Утреннего круга» в старшей группе Цель: Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности. Задачи: - формировать в ходе общения коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично; - развить у детей способность управлять своей свободой и самостоятельно делать осознанный ответственный выбор деятельности, выдвигать идеи, обосновывать свою точку зрения, принимать решения, развивать эмпатию, умение договариваться о совместной деятельности; - активизировать словарь детей; - воспитывать культуру участия в беседе, чувствовать уважение к своим интересам и с уважением воспринимать точки зрения других; находить компромисс и разрешать, по необходимости, конфликты; - поддерживать двигательную активность, позитивный эмоциональный настрой, атмосферу общей радости и удовольствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения «Утреннего круга»

в старшей группе

Цель: Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.

Задачи:

- формировать в ходе общения коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

- развить у детей способность управлять своей свободой и самостоятельно делать осознанный ответственный выбор деятельности, выдвигать идеи, обосновывать свою точку зрения, принимать решения, развивать эмпатию, умение договариваться о совместной деятельности;

- активизировать словарь детей;

- воспитывать культуру участия в беседе, чувствовать уважение к своим интересам и с уважением воспринимать точки зрения других; находить компромисс и разрешать, по необходимости, конфликты;

- поддерживать двигательную активность, позитивный эмоциональный настрой, атмосферу общей радости и удовольствия.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, ситуативный разговор, двигательная активность детей.

Методы и приемы: игровой – пальчиковые игры; словесный – использование поэтических, фольклорных произведений, поисковые вопросы, напоминание, поощрение; практический – заполнение экрана выбора, самомассаж рук колючим шариком «Су-джок».

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми пальчиковых игр; проведение бесед, тематических наблюдений, индивидуальная игровая и познавательная деятельность на «Стене развития».

Оборудование: «Экран выбора», цветные фломастеры, магнитофон, колючие шарики «Су-джок» по количеству детей.

Организация и методика проведения «Утреннего круга»

Используемая литература

Конспект

проведения «Утреннего круга»

в старшей группе

Цель: Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.

Задачи:

- формировать в ходе общения коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

- развить у детей способность управлять своей свободой и самостоятельно делать осознанный ответственный выбор деятельности, выдвигать идеи, обосновывать свою точку зрения, принимать решения, развивать эмпатию, умение договариваться о совместной деятельности;

- активизировать словарь детей;

- воспитывать культуру участия в беседе, чувствовать уважение к своим интересам и с уважением воспринимать точки зрения других; находить компромисс и разрешать, по необходимости, конфликты;

- поддерживать двигательную активность, позитивный эмоциональный настрой, атмосферу общей радости и удовольствия.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, ситуативный разговор, двигательная активность детей.

Методы и приемы: игровой – пальчиковые игры; словесный – использование поэтических, фольклорных произведений, поисковые вопросы, напоминание, поощрение; практический – заполнение экрана выбора, самомассаж рук колючим шариком «Су-джок».

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми пальчиковых игр; проведение бесед, тематических наблюдений, индивидуальная игровая и познавательная деятельность на «Стене развития».

Оборудование: «Экран выбора», цветные фломастеры, магнитофон, колючие шарики «Су-джок» по количеству детей.

Организация и методика проведения «Утреннего круга»

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно – мотивационный этап

Создание благоприятного психологического климата.

Воспитатель включает магнитофон, звучит знакомая мелодия - сигнал к началу «Утреннего круга»

Дети завершают свои игры, убирают игрушки на место и встают в круг

Приветствие.

Минутка вхождения в день

Утро настало.

Солнышко встало.

Эй, Федя, разбуди соседей!

Вставай, Большак,

И ты, Указка,

И ты, Середка,

И ты, Сиротка,

И ты, малыш, Митрошка!

Привет ладошка!

Дети совместно с воспитателем произносят слова утреннего приветствия и выполняют соответствующие движения рук и пальцев.

Основной этап (содержательный)

Интеграция видов деятельности

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, присаживается на детский стул.

– Я очень рада, что сегодня мы снова все вместе! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! У нас получился замечательный круг радости. Давайте посидим мирком и поговорим ладком.

Беседа с детьми

– Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг?

– Какое у вас настроение?

– У кого утро доброе? Почему?

– Ребята, скажите какое сейчас время года?

– Как можно сказать про сегодняшний день?

– Какие зимние развлечения вы знаете?

– Давайте вспомним правила дружбы.

Воспитатель помогает детям дополнительными наводящими вопросами, напоминанием)

- Ребята, для того, чтобы сегодняшний день прошел дружно, поиграем в игру.

Пальчиковая игра

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Раз, два, три, четыре, пять –

Помоги их сосчитать!

Совместное планирование дел и действий на текущий день

В центре ковра лежит плотный лист с картинками «Экран выбора», фломастеры, коробка с колючими шариками «Су-джок»

- Ребята, давайте составим план дел на день. Волшебные шарики помогут вам сделать свой правильный выбор, возьмите их в руки и покатайте между ладонями.

- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.

А теперь давайте заполним «Экран выбора дел» и нарисуем в нем свои значки, обозначим выбранные дела.

Дети садятся на ковер по кругу

Дети поворачиваются и улыбаются друг другу

Дети принимают участие в беседе, рассказывают из личного опыта, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети по желанию называют время года, день недели, число и др.

Дети называют знакомые правила

(не обижать, не драться, говорить добрые слова, внимательно слушать других, не перебивать говорящего, договариваться, др.)

Дети играют в пальчиковую игру 2 р.

Дети выполняют самомассаж рук и по очереди, по кругу рассказывают о своих планах на день.

Дети фломастерами рисуют на листе свои значки под соответствующими картинками.

Заключительный этап (итоговый)

Результат деятельности. Рефлексия.

- Вам понравился наш дружный круг?

- У вас хорошее настроение?

- Я желаю вам хорошего дня и бережного отношения друг к другу.

Воспитатель предлагает перейти к выполнению других режимных моментов (завтрак, игры и др.)

Дети высказываются о своем настроении.

Дети переходят к другой деятельности в режиме дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...