виртуальная экскурсия для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Кокотова Ева Андреевна

Вашему вниманию представлена Виртуальная экскурсия "Путешествие на ферму"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_2.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные область: познавательное развитие.

Тема занятия: «Путешествие на ферму».

Возрастная группа: 4-5 лет.

Цель занятия: Заполнение памятки на тему «Правила поведения на ферме» в процессе интегрированного занятия (познавательно-поисковой, продуктивной деятельности, дидактической игры).

Задачи занятия:

Образовательная: определять и называть работников фермы (ветеринар, доярка, скотник, тракторист).

Развивающая: определять инструменты и аппараты, нужные работникам фермы.  

Воспитательная: договариваться со сверстниками о распределении выполняемых действий с учетом интересов каждого (в дидактической игре и продуктивной деятельности), работать в команде.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: соотнести изображение рабочих с их инструментами.

Игровая задача: помочь запомнить Маше и Вите рабочих фермы.

Изобразительная: отобрать картинки правил поведения на ферме с и приклеить их на памятку.

Техническая: пользоваться кисточками и клеем при наклеивании, пользоваться салфеткой с клеем, закреплять умение аккуратного наклеивания.  

Планируемый результат занятия: дети определяли и называли работников фермы (ветеринар, доярка, скотник, тракторист). соотносили изображение инструментов с профессиями людей в процессе дидактической игры. Договаривались со сверстниками о распределении выполняемых действий с учетом интересов каждого (в дидактической игре и продуктивной деятельности), работали в команде. Правильно расположили картинки правил поведения на ферме и приклеили их на памятку. Пользовались кисточками и клеем при наклеивании, пользовались салфеткой с клеем, закрепляли умение аккуратного наклеивания. Создали памятку о правилах поведения с домашними животными в деревне.

Подготовительная работа: Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Загадки о животных. Беседы о животных. Беседа о ферме. Дидактическая игра «Какую пользу приношу».

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, видеоэкскурсия на тему «Путешествие на ферму», лист бумаги, клей, кисточки, салфеточки, клеенка, раздаточный материал (карточки (ветеринар, доярка, тракторист, скотник, шприц, вилы, трактор, лопата, фонендоскоп, ведро, доильный аппарат, транспортер), фишки, кружочки разных цветов.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создание устойчивой мотивации к содержанию будущей деятельности на занятии.

 - Ребята, когда я шла в садик, встретила маленького гномика, который мне передал письмо.

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам Витя и Маша. Мы очень хотим побывать на ферме. Но родители нам сказали, что отведут нас туда, когда мы будем знать правила поведения. Но что же можно и нельзя делать на ферме мы не знаем. Помогите нам их узнать, пожалуйста».

Сюрпризный момент

Дети внимательно слушают

Дети замотивированы, готовы к дальнейшей деятельности на занятии.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации и постановка проблемного вопроса в понятной для детей форме, определение способов и средств решения проблемы

- Ребята, мы можем помочь Маше и Вите?

- Давайте тогда создадим для них памятку.

- Перед вами столе лежат карточки, вам нужно выбрать и положить карточки с правилами поведениями на ферме.

- Ребята, у нас с вами возникли трудности, мы не смогли все верно разложить. Как вы думаете, почему?

- Да, мы сами не бывали на ферме и не знаем правил поведения. Предлагаю вам сейчас сесть на стульчики и с помощью видеоэкскурсии отправиться на ферму.

Беседа

Вопросы

Упражнение

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-да

 раскладывают карточки с правилами поведения.

Дети поставили перед собой проблемный вопрос.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей с материалом

Видеоэкскурсия «Путешествие на ферму»

- Ребята, вот мы и оказались на ферме. Посмотрите какая она большая. Построил эту ферму фермер. Он ей и управляет.

Давайте зайдем внутрь. Кто же живет на этой ферме?

-Верно, тут живут коровы.

- Из чего кушают коровы?

- Это называется кормушки.

-Как думаете, почему у коров такие высокие кормушки?

- Такие кормушки экономят сено. То сено, что упало в кормушку, коровы продолжают кушать.

- Давайте посмотрим, как же пьют коровы на ферме.

- А из чего пьют коровы?

- Это поилки. Корова утыкается носом в ….. и ей поступает вода.

- Как вы думаете, для чего это придумано?

-Верно, чтобы вода не проливалась на сено и на место, где они живут.

- Ребята, обратите внимание, нельзя трогать коров.

- А теперь предлагаю узнать, как же у коров появляется еда.

- Ее развозит специальный рабочий. Как думаете, кто это?

 - Верно, это тракторист.  Он проезжает на тракторе и если нужно, сам поправляет еду.

- А что же кушает корова?

- Верно, корова ест сено.

- Посмотрите внимательно, когда мы идем, трактор где находится?

- А если трактор развернется, что нам нужно сделать?

- Верно, нам следует выйти для нашей безопасности.

- Ребята, мы не просовываем руки к коровам.

- Как мы уже говорили, коровы кушают из кормушек.

- Так же за коровами убирает специальный человек.

- На чем он едет?

- Он едет на транспортере.

-А что делает этот рабочий?

- Этот рабочий называется скотник. Он ухаживает за животными.

- Обратите внимание, мы с вами идет только по дорожке. Почему нельзя заходить за кормушки?

- А почему же нельзя идти сзади?

- Вы абсолютно правы, ребята. Это также опасно. Потому что нога может попасть в транспортер.

- Так же на ферме есть доярка.

- Как вы думаете, что она делает?

- Она сейчас протирает вымя коровы, чтобы после подключить доильный аппарат, и собрать молоко.

- Молоко идет с специальные бидоны.

- Как вы думаете, для чего?

- Верно, потом из молока делают различные продукты.

- Как вы думаете, какие?

- Да, это сметана, кефир, творог, ряженка и многое другое.

- Потом все это мы с вами можем купить в магазине.

- На ферме есть врач для животных.

- Как он называется?

- Да, это ветеринар. Он заботится о здоровье животных. Делает им прививки, смотрит за здоровьем коров.

- Вот наша экскурсия подходит к концу. Давайте еще раз посмотрим, какая же большая ферма.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Это ферма называется животноводческая. Как вы думаете, почему?

- А какие животные живут на этой ферме?

- Люди каких профессий там работают?

Зрительная гимнастика

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться, и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Физминутка

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в игровой зал. Но для начала нужно выполнить несколько упражнений.

«Му-му-му! — мычит корова. —

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко!»

-Вы большие молодцы, сейчас каждый возьмет со стола кружок любого цвета.

Беседа

Просмотр видеоэкскурсии  

Зрительная гимнастика

Дети просматривают видеоролик, слушают воспитателя, отвечают на вопросы

-Коровы

- Из ящиков

-Чтобы было удобнее есть

- Чтобы коровы пили свежую воду, когда они захотят.

-Тракторист

-траву

- перед нами

- Выйти их помещения.

- на тракторе

- он убирает за животными

- потому что это опасно

- потому что там работает транспортер

-доит коров

- чтобы потом пить молоко

- кефир, сметану, творог

- ветеринар

- на ферме

- потому что там живут животные

- коровы

- доярка, тракторист, скотник, фермер, ветеринар

Фиксируют взгляд на докторе Айболите.

Дети обводят их глазами по часовой и против часовой стрелки и «отправляют

лечиться» к доктору.

Моргают глазами.

  Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Разбегаются по группе.

Дети просмотрели видеоэкскурсию, ответили на вопросы воспитателя

Выполнили зрительную гимнастику

2.3.

Этап практического решения проблемы

Создание условий для закрепления материала

Дидактическая игра «Кому что нужно»

- А сейчас мы с вами зашли в игровой зал. Посмотрите, где на столах лежат кружочки такого же цвета, что и у вас. Пройдите за эти столы. Ребята, мы с вами побывали на ферме и узнали много разных профессий. Маша и Витя могут же запутаться. Поможем им запомнить, кому что нужно для работы?

Ребята, мы работаем с вами командами, победит та команда, которая быстрее всех выполнит задание и не допустит ни одной ошибки. Вы можете помогать участнику своей команды.

По моему сигналу мы начнем играть. Вам необходимо взять любую картинку, которая лежит на столе. Посмотреть, человек какой профессии изображен на картинке, положить ее рядом с собой. Затем выбрать картинки, которые лежат в тарелочке, посмотреть, там изображен инструмент или аппарат нужный вашему работнику? Если да, вы ее кладете рядом, если нет, возвращаете обратно на тарелочку и ищите свою. У вас должно у каждого появится по две картинки с инструментами для своего работника.

Та команда, которая закончит первой, поднимает большой кружочек со стола

- Саша, у тебя человек какой профессии?

- А какие у него инструменты?

- У всех так?

- Варя, у тебя какая профессия?

- Назови инструменты.

- Правильно, ребята?

- Кирилл, а человек какой профессии у тебя?

-Какие инструменты он использует в работе?

- Ребята, все согласны с Кириллом?

- Арина, у тебя человек какой профессии?

- А какие инструменты он использует для работы?

- У всех так получилось?

- У всех все было правильно или у кого-то была ошибка?

- Молодцы, вы запомнили, люди каких профессий работают на ферме.

-Ребята, а какая проблема была у нас в самом начале?

-Мы с вами увидели, какие опасные места есть на ферме, что можно и нельзя делать?

- Теперь перед вами на столах лежат картинки с изображением правил и лист с зеленым и красным кружком. Если на картинке изображено то, что можно делать на ферме, положите ее под зеленым кружком, если нельзя- под красным.

- Давайте проверим, верно ли вы все распределили?

- Что можно делать на ферме?

-Что нельзя делать?

-Ребята, берем по одной картинке, запоминаем откуда ее взяли, намазываем клеем, наклеиваем, салфеткой накладываем и прижимаем.

- Ребята, сколько у нас получилось памяток?

- Одну кому мы отдадим?

-Вторую мы оставим в группе

- А третью подарим в соседнюю группу, чтобы они тоже знали правила поведения на ферме.

 

Дидактическая игра

Объяснение воспитателем

Дети отвечают на вопросы

- Поможем

Дети берут картинку с профессией, подбирают к ней две картинки с инструментами

- Ветеринар

- Фонендоскоп и шприц

- Доярка

- Ведро и доильный аппарат

- Тракторист

- Трактор, вилы

- Скотник

- транспортер и лопата

-Витя и Маша очень хотели побывать на ферме, но они не знают правил поведения.

Заполнение памятки.

- ходить по специальным дорожкам

- нельзя трогать животных, ходить сзади трактора, ходить не по дорожкам

-3

-Маше и Вите

Дети закрепили свои знания о работниках фермы

Заполнили памятку

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности.

В: - Итак, ребята, что вы нового узнали сегодня?

- А почему мы сразу не смогли создать памятку поведения?

- А что нам помогло?

- А зачем нам правила поведения?

- Вы большие умнички. Помогли Маше и Вите. Теперь их родители точно сводят на экскурсию.

Вопросы

-

- Потому что мы сами не были на ферме и не знали, как себя вести

- Нам помогла виртуальная экскурсия на ферму

- Для того, чтобы знать, как себя вести, если мы попадем на ферму.

Дети подвели итоги занятия, довольны полученным результатом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в средней группе "Лето на лугу"

Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи- систематизировать знания детей о луге- уточнить представления о насекомых, населяющих луг- знакомить ...

Конспект экскурсии в средней группе

Правила дорожного движения...

Конспект образовательной познавательной деятельности в форме виртуальной экскурсии в старшей группе «Воображаемая прогулка по достопримечательностям Полтавки»

Формирование патриотических чувств детей на основе закреплений представлений  о достопримечательностях Полтавки  с использованием воображаемых ситуаций....

Виртуальная экскурсия по нашей группе

Виртуальная экскурсия для родителей по нашей группе....

виртуальная экскурсия для средней группы

Вашему вниманию представлена Виртуальная экскурсия "Путешествие на ферму"...

Виртуальная экскурсия по разновозрастной группе «Новый год у ворот»

Цель:Развитие творческого потенциала педагогов, родителей и детей по эстетическому оформлению группы к Новому году. Создать праздничное  настроение у детей и вызвать желание воспитанников украсит...