Конспект виртуальной экскурсии детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру

Новикова Ирина Владимировна

Вот и выпал снег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_vypal_pervyy_sneg.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект виртуальной экскурсии детей средней группы

«Вот и выпал первый снег».

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

  • Расширять представления об осени (отметить изменения, которые произошли в лесу: солнце еще светит, но почти не греет, листьев на деревьях мало, трава пожухла; насекомые попрятались в траву, в кору деревьев; животные готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края, остаются зимующие птицы).
  • Давать детям задания на узнавание деревьев в осеннем убранстве (по оставшимся листьям и плодам).
  • Учить детей замечать изменения, которые произошли в лесу после первого снегопада (снег покрыл землю, деревья, кусты); различать лиственные деревья; наблюдать поведение зимующих птиц.
  • Воспитывать любовь к природе родного края.

Области интеграции:

«Познание»:

  1. Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их;
  2. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных;

«Развитие речи»

  1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.
  2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

«Социально-коммуникативная»

  1. Учить соблюдать правила безопасности на природе;
  2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
  3. Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия;

«Художественно-эстетическое»

  1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.
  2. Эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий.
  3. Выполнять музыкально-ритмичное упражнение в соответствии с текстом песни;
  4. Развивать музыкальный слух при прослушивании классической музыки.

Предварительная работа:

  • Беседы об осени.
  • Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года».
  • Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
  • Рассматривание репродукций художников.
  • Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, конструкция из стульев «автобус»«письмо от зверей» на бумажном листике клёна.

Ход деятельности:

        Этапы НОД

                                         Содержание НОД

Вводная часть

Организационный момент

Вопросы

Проблемная ситация

Просмотр видеоматериала

Игровая мотивация

Вопросы

Игровая мотивация

Вопросы

Мотивация к действию

Сюрпризный момент

Игровая мотивация

Музыкально-ритмичное упражнение

Просмотр видеоматериала

2 часть

Художественное слово

Дидактическая игра

Просмотр видеоматериала

Логоритмика

Прослушивание звукового сопровождения

Сюрпризный момент

Художественное слово

Дидактическая игра с муляжами овощей и фруктов

Вопросы

Мультимедийная игра

Дидактическая игра

Игровая и деятельностная мотивация

Мотивация к просмотру

Просмотр видеоматериала

Художественное слово

Просмотр видеоматериала

3 часть (заключительная)

Художественное слово

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном? (Осень)

По каким приметам вы догадались, что это осень?

Воспитатель: Кто это к нам спешит? (ёжик)

Ребятки, ёжик нам принёс записку.

«Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!»

- Ну, что, ребята, поможем лесным зверям? (Да!)

А как вы думаете, какая погода в лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная.

- Значит надо одеться потеплее.

- Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки).

- Правильно!

- Давайте надевать одежду. (Дети надевают воображаемую одежду).

- Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия.

- А отвезёт нас в лес наш любимый автобус. (Дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса).

- Все сели? Тогда в путь!

Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус» (Выполнение движений в соответствии с текстом песни).

- Вот мы и приехали в лес! (Дети переходят на ковёр возле экрана).

Воспитатель читает стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем мы считать.
И окажемся в лесу,
Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотистый
Осень разноцветной кистью.

 «Что перепутал ветер?»

 - Входим в лес. Тихо. Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везёт санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелёными листьями, птичка кормит птенчика).

- Молодцы, всё правильно: вот она какая настоящая осень!

Воспитатель предлагает детям повторить за ним несколько упражнений:

Осень, осень — листопад (руки вверх)
Листья желтые летят (руки вниз)
Ветер дует, задувает (разводят руки)
Туча солнце закрывает (закрывают глаза)

Дождик капает с утра (сжимают кулаки)
Осень – грустная пора (разводят руки в стороны)


- А кто это нас в лесу встречает? Я кого-то уже вижу.

Загадка:

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам

Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?(Заяц).

Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты» (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень) (Дети работают в парах)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

- Кто ещё нас встречает в лесу?

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто это? (Белка)

«Помоги белке собрать грибы» (ИКТ)

- Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать. (Дети находят спрятанные на картинке грибы).

«Найди тень»

- Ветер пролетая над лесом, перепутал тени всех зверей, помогите их отыскать. Для этого необходимо нарисовать дорожки от тени к цветному изображению зверя.

(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень»)

«У кого какой дом». (ИКТ)

- А где же живут лесные жители, какие у них дома? Давайте посмотрим. (Воспитатель читает стихотворение в момент демонстрации слайдов с изображением животных и их домов).

Любят зайцы в лесу жить,
Гнезда под кустом мостить.
Дуб стоит, а в нем дупло,
Угадай, живет в нем кто?

Белка рыжая живет,
Что-то целый день грызет.
Где же ты ночуешь мышка,
У тебя что, нет домишка?

«За оврагом моя норка.
Там храню зерно, морковку».
Лиса живет в своей норе,
Гуляет утром на заре.

- А каких животных мы не увидим в лесу зимой?

В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет.

Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это.

- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились, посмотрите, звери вышли вас благодарить.

Игра «Да – нет»

- Чтобы вернуться на автобусе в детский сад, нужно правильно ответить на вопросы:

Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?
Часто — часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

- Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Понравилось вам наше путешествие?

А что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической экскурсии детей старшей группы

Конспект экологической экскурсии детей старшей группы...

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...

Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе»

. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.. Развивать любознательность детей, кру...

Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе»

Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.. Развивать любознательность детей,...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...

виртуальная экскурсия для средней группы

Вашему вниманию представлена Виртуальная экскурсия "Путешествие на ферму"...

виртуальная экскурсия для средней группы

Вашему вниманию представлена Виртуальная экскурсия "Путешествие на ферму"...