Конспект образовательной познавательной деятельности в форме виртуальной экскурсии в старшей группе «Воображаемая прогулка по достопримечательностям Полтавки»
методическая разработка (старшая группа)

Агеева Наталья Васильевна

Формирование патриотических чувств детей на основе закреплений представлений  о достопримечательностях Полтавки  с использованием воображаемых ситуаций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.97 КБ
Файл презентация 2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района  Омской области

Конспект образовательной познавательной  деятельности

в форме виртуальной экскурсии в старшей группе

«Воображаемая прогулка по достопримечательностям  Полтавки»

                                                   Полтавка – 2019г.

 Вид деятельности:  познавательная

  Форма деятельности:  экскурсия (виртуальная).

 Цель: формирование патриотических чувств детей на основе закреплений представлений  о достопримечательностях Полтавки  с использованием воображаемых ситуаций.

Программные задачи:

  1. Закрепить  представления детей о родном поселке Полтавка (памятные места, достопримечательности, места отдыха).            
  2. Развивать умение выражать свое отношение к местным достопримечательностям в речи.
  3. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Интеграция ОО:  познавательное развитие, речевое развитие,

                             социально – коммуникативное развитие.

Технологии: игровая, ИКТ технология.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, презентация  «Люблю тебя, мой край родной,  Полтавка», фотографии достопримечательностей Полтавки,  отрывки  стихотворений из книги А.Лесняка «Мать земля».

         

Этапы работы

           Методы и приемы  

Материалы и оборудование

Мотивация к деятельности

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Совместная работа с детьми  по нахождению средств деятельности.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Подведение итогов, обсуждение результатов.

- Ребята, у меня есть знакомая девочка Даша, которая никогда не была в Полтавке и не знает здешних мест, приехала в гости к бабушке, которая  очень старенькая и не может своей внучке устроить экскурсию по поселку. Что же делать?

- Как мы можем ей помочь?

- Жители любят свой поселок, гордятся своими историческими местами, парками, достопримечательностями.

Как называется наш поселок?

Что вы знаете о нем? Где любите бывать с родителями?

- По названию поселка  называют и жителей. Значит, мы зовемся…(полтавчане)

- Мы с вами отправимся на прогулку по нашему родному краю, на чем мы можем поехать?

В автобус пропускают не по билетам, а по рассказам о своих любимых местах в Полтавке.

Занимайте места.

(Повторяют с детьми правила поведения в общественном транспорте.)

- Сначала автобус едет по улице, на которой находится наш детский сад. Как она называется? Что на ней находится?

Теперь мы направляемся туда, откуда берет начало наш замечательный поселок. Это …(стела).

Кто-нибудь из вас знает об этом месте?

Дети выходят из автобуса и рассказывают, что им известно об этом месте.

-Теперь мы направляемся на главную площадь в Полтавке, где высится монумент воинам – освободителям.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной

Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

                                      Е.Трутнева.

- На площади установлен мемориальный комплекс в память о тех, кто защищал Родину в годы войны и отдал жизнь за мир на Земле. Есть аллея славы, где расположены обелиски с фамилиями погибших, рассказывающие нам об их подвигах. Стройные деревья в парке стоят, как в карауле и усиливают боль, связанную с войной.

 

Следующая остановка – «Дом культуры». Кто желает рассказать о нем.              

(Дети «садятся»  в  автобус. Звучит колокольный звон, проезжают мимо храма, выходят).

 Следующая остановка. Когда-то звон колокола  возвещал о начале праздников и народных гуляний. Расскажите о храме поселка, о том, для чего он строился. На территории храма есть беседки и лавочки  для отдыха.

-  Ребята, а кто заботится о нашем крае?

Что вы можете сделать для нашей Полтавки?

- Жители по-разному  выражают любовь к своему поселку: одни славят его трудом – благоустраивают и озеленяют, другие воспевают его красоту в полотнах. Одним из художников, воспевающим поселок является Жмыря …, с его полотнами мы можем познакомиться в музее. Какие известные люди живут в нашей Полтавке?

Следующая остановка  « Музей».

Кто был с родителями в музее, что вы там видели?

И последняя наша остановка «Библиотека». Ребята, расскажите, для чего нам нужна библиотека?

Я вам уже говорила, что полтавчане по – разному воспевают родные места, вот Анатолий Лесняк, знаменитый поэт Полтавки, чьи книги, мы можем увидеть на полках библиотеки, воспевает красоту своего края в стихах.

Полтавка наша свою славу

И корни древние свои

Ведет от той большой Полтавы,

Что на краю большой Земли.

Оттуда родом наши предки,

И мы – ростки заветной ветки.

Село Полтавка. Что за прелесть!

Скажу вам, гордость не тая:

Сравнил бы с чем, да не осмелюсь –

Ведь это родина моя!

Молодцы, ребята!  

А сейчас «садимся» в автобус и возвращаемся в детский сад.  

Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? А как мы помогли  Даше?

- Кому мы еще можем рассказать о достопримечательностях родного края?                  

- Я вам предлагаю вернуться в группу и нарисовать понравившиеся места родного поселка.

Активизация детей с помощью вопросов проблемного характера.

Дети высказывают свою точку зрения.

Просмотр презентации, с рассказами детей и воспитателя.

Активизация детей с помощью вопросов проблемного характера.

Чтение стихотворения наизусть, детьми.

Просмотр презентации , с рассказами детей и воспитателя.

Просмотр презентации, с рассказами детей и воспитателя.

 Активизация детей с помощью вопросов проблемного характер.

Рассматривание полотен Жмыри… в музее

Чтение стихотворений А.Лесняка, наизусть детьми.

Активизация детей с помощью вопросов проблемного характер.

     

 Литература.

  1. Н.Г.Пантелеева

Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с.(Библиотека Воспитателя)

  1. Анатолий Лесняк

Мать Земля: Сборник стихов. Омскбланкиздат. – Омск,

2001. – 192 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Люблю тебя мой край родной - Полтавка

Слайд 2

Памятный знак в честь основания Полтавки установлен в 1995 году. Авторы А. Цымбал и А.Шашарин .

Слайд 3

Памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Установлен в 1967 году. Скульптор – А. Цымбал

Слайд 4

Аллея Героев основана в 1995 году.

Слайд 5

В 2004 г. возведен храм Царственных мучеников

Слайд 6

В 1978 году распахнул свои двери новый районный Дом культуры «Русь»

Слайд 7

Историко-краеведческий музей.

Слайд 8

Новое современное здание Центральной библиотеки.

Слайд 9

Детский сад «Березка» построен в 1972 году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука «Л» с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе Тема: «Прогулка на теплоходе»

Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука "Л" с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Осенняя прогулка»

Программное содержаниеЦель: воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Образовательные задачи: - закреплять представления детей об осенних изменениях в природе;- способств...

Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию для старшей группы «Прогулка в зоопарк»

Формирование двигательных умений и навыков способствующих гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья детей. Дать детям новые сведения о диких экзотических  животных....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Данный конспект поможет педагогу заинтересовать детей, решить следующие задачи:Образовательные:-учить детей метанию в вертикальную цель правой и левой рукой попеременно; развивать глазомер;Развивающие...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Малые формы русского фольклора. В гостях у сказки."

Основными задачами данной ООД являются: сформировать у детей представление о формах русского фольклора; развивать у детей действие замещения (выбор заместителей персонажей по заданному признаку), разв...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Веселая прогулка в лес»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Веселая прогулка в лес» Цель: способствовать развитию физических качеств детей.Задачи:1) Оздоровительные-...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Прогулка в осенний лес».

Цель:  Систематизировать и закреплять представления детей об осени, расширить знания о диких животных, активизируя речь детей....