Долгосрочный проект «Зимние праздники» проект (старшая группа)
проект (старшая группа)
Актуальность реализации проекта
Конкретизировать и углубить представления детей о зиме. Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Познакомить с зимними месяцами, календарными праздниками.
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в развивающей среде группы по формированию у дошкольников целостного представления о зимних праздниках; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам и особенностям их проведения. Ведь далеко не секрет, что дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как им узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наряжать елку-это очень важное событие! Обязательно нужно дать ребенку возможность поучаствовать в этом событии. Мы хотим, чтобы наш проект помог детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к праздникам, дал возможность получить новые эмоции и впечатления, познать радость коллективного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_zimnie_prazdniki.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект «Зимние праздники»
Вид проекта: тематический, познавательно-исследовательский, творческо-
информационный, социальный, коллективный.
Время реализации проекта: сезонный (с 1 декабря 2022 г. по 27 января 2023 г.)
Участники: дети старшей группы № 18«Улыбка», воспитатели, музыкальный
руководитель, специалисты, родители.
Цель:
- Систематизировать знания о праздниках зимой.
- Совместно со взрослым дети собирают информацию о зимних праздниках, как они
называются и почему, знакомятся с историей возникновения праздников.
- Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
продуктивной и т. д), формирование понятия «праздник», его характерных особенностей и
значения в жизни людей. Приобщение к общественным ценностям, знакомство с
традициями.
–побуждать интерес детей к творчеству;
-развивать у детей творческое воображение, память, внимание и речь детей;
- создание праздничного настроения.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей,
их воображения, логического мышления, коммуникативных качеств.
- Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
- Пополнить словарный запас детей лексикой по теме, развивать связную речь и
творческое воображение.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной
творческой деятельности с детьми.
- Воспитывать любовь к русским народным традициям.
Методы проекта
- наглядные;
- игровые;
- словесные.
Формы организации проекта
1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация, рисование, лепка, музыка.
Речевое развитие.
2. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
3. Рассматривание иллюстраций;
4. Беседы, рассказы.
Актуальность реализации проекта
Конкретизировать и углубить представления детей о зиме. Закрепить признаки зимы,
сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Познакомить с зимними
месяцами, календарными праздниками.
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в развивающей среде группы
по формированию у дошкольников целостного представления о зимних праздниках;
развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной
активности, коммуникативных навыков.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам и особенностям
их проведения. Ведь далеко не секрет, что дети мало знают историю происхождения
русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к
изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как им узнать, сколько
ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник
отличается от другого? Наряжать елку-это очень важное событие! Обязательно нужно
дать ребенку возможность поучаствовать в этом событии.
Мы хотим, чтобы наш проект помог детям и родителям стать непосредственными
участниками подготовки к праздникам, дал возможность получить новые эмоции и
впечатления, познать радость коллективного творчества.
Реализация проекта
1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
- Разработка мероприятий;
– Подбор методической и художественной литературы по теме;
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы,
интернет -ресурсов;
- Создание предметно- развивающей среды;
-Подготовка печатной информации;
-Разработка содержания проекта
– Планирование деятельности на реализацию проекта.
2 этап. Основной
Виды деятельности, формы и содержание работы:
Речевое.
- Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед
Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза».
- Тематические занятия и беседы: «Как люди готовятся к Новому Году», «Что такое
Новый год», «Правила поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год»,
«Как украсить дом к Новому году».
- Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
- Заучивание стихотворений и песен из сценария праздника;
-Разучивание новогодних песен, хороводов.
– Чтение стихотворений наизусть.
-Творческое рассказывание «Как мы украшали ёлку», «Как мы писали письмо Деду
Морозу», «Рождественский праздник».
Беседы «Как встречают Новый год?», «Новогодние традиции на Руси», «День рождение
Деда Мороза», «Рождество Христово».
Социально-коммуникативное развитие:
- Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».
- Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок».
- Словесные игры: «Подбери слова», «Назови одним словом», «Когда это бывает?».
- Беседы: «Как мы встретили Новый год»; «Чем запомнился праздник»; «Одежда зимой»
(Значение тёплой одежды для человека в холодное время); «Осторожно, гололёд!»; «Зима
в нашем городе».
Познавательное развитие:
- «Зима» ознакомление с окружающим миром (07.12);
- «Зимние забавы» знакомство с зимними видами спорта (12.12);
- «Стихотворения о зиме» Беседа (08.12);
- «Зимние забавы» рассказывание по картине (14.12);
Чтение художественной литературы:
К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»; Русская народная сказка «Морозко»; А. С.
Пушкин «Зимний вечер»; Б. Гримм «Госпожа метелица»; Русская народная сказка «Два
Мороза»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; В. Одоевский «Мороз Иванович». П. Бажов
«Серебряное копытце»; К. Фофанов «Нарядили елку…»; О.Краснова «Наряжали звери
елку»; Х. Андерсен «Снежная королева», «Снегурочка» -р. н. с. Рассказ
воспитателя «Рождество какой это праздник», «Рождество и
Святки», рассматривание «Детская библия».
«Художественно – эстетическое развитие»
- Рисование: «Зимние узоры» (05.12); «Зимующие птицы» (19.12); «Белоснежная зима»
(15.12). «Зима в лесу» (08.12.22)
- Лепка: «Обитатели зимнего леса» (12.12); «Новый год» (09.01); «Девочка зимой в шубе»
(23.01).
- Аппликация: «Зима в городе» (03.12); «Снегирь» (19.12); «Новогодняя открытка» (26.12).
- Конструирование: «Ёлочные игрушки» конструирование из цветной бумаги (12.01).
- «Приглашение на праздник», «Открытки к Новому году», «Письмо Деду Морозу»
- Свободное рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками на темы:
«Наша красивая ёлка», «Что подарит Дед Мороз»
- Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику.
Культурно – досуговая деятельность:
- Досуг «День рождения Деда Мороза».
- Новогодний утренник.
- Музыкальный досуг «Прощание с ёлочкой».
-Музыкальный досуг «На кануне Рождества»
Дидактические игры:
«Наряди ёлочку», «Собери новогоднюю картинку»,
«Наряд для Снегурочки», «Дорисуй новогоднюю елочку».
Физическое развитие:
-Разучивание новогодних хороводов, танцев.
-Развитие мелкой моторики, игры с пальчиками.
-Подвижные игры «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Варежка».
Взаимодействие с родителями:
-Конкурс «Новогодняя фантазия».
-Рекомендации по подбору детской литературы для чтения дома по теме
«Новый год»,
- Изготовлению новогодней атрибутики с детьми.
-Привлечение родителей к праздничному оформлению группы.
- Наглядная информация «Зимние праздники»;
- Консультации для родителей: «Безопасность детей во время новогодних праздников»,
«Новый год- семейный праздник».
- Изготовление творческих работ совместно с детьми.
3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
1.Оформление выставки «Новогодняя фантазия»
2. Новогодний праздник «Новогодняя сказка».
3. Оформление книжного уголка на тему «Новый год»
6. Вручение грамот и дипломов детям за участие в конкурсе поделок к Новому голу и
Рождеству.
7. Фотоотчет в чат родителей.
Предполагаемый результат
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря;
- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные,
пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности).
- Развитие творческих способностей детей.
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в
сотрудничестве с дошкольным учреждением.
- У детей сформированы знания о Новогоднем празднике, об его истории;
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Практическая значимость проекта:
Для детей: - активизация желания и умения самостоятельно творить,
переживая радость творчества.
Для родителей: - проявление творческих способностей в разных областях. Для педагогов:
- повышение профессионального мастерства, самообразование.
Выставка зимних работ, выполненные детьми вместе с родителями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В результате реализации проекта дети расширили представления об истории
возникновения праздника Нового года и Рождества. Совершенствовали свои творческие
навыки и умения. Педагоги, дети и родители активно сотрудничали в творческом
процессе проектной деятельности, где создали праздничное настроение в преддверии
Нового года и Рождества.
Список используемой литературы
Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева. М. А. и др. «От рождения до школы».
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез,
2010
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду /А. К. Бондаренко. – М.:
Просвещение, 1991.
Деркунская В.А. Игровые приемы и коммуникативные игры для детей старшего
дошкольного возраста. М.- Центр пед. образования, 2012.
М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду». Старшая группа.
(стр.5-8). - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Князева О. Л., Маханева, М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для
педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
К. Лукашевич «Рождественский праздник»,
И. Токмакова «Самая красивая звезда», О. Гурина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация долгосрочного проекта: "Откуда хлеб пришел" (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба....
Долгосрочный проект в средней и старшей группе по экологии "Чудо-дерево".
Долгосрочный проект в средней и старшей группе по экологии "Чудо-дерево"....
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями Старшей группы № 2 «В мире профессий» (совместная деятельность детского сада и семьи).
В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности &ndash...
Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: " Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Основная цель- обеспечение здоровья детей.Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что э...
Долгосрочный проект по ОБЖ в старшей группе "Осторожно огонь"
Цель проекта – формирование культуры безопасной жизнедеятельности у воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС.Для достижения цели решаются следующие задачи:- изучить литературу и оп...
Долгосрочный проект «Зимние праздники»
Актуальность реализации проектаКонкретизировать и углубить представления детей о зиме. Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Познакомить с зимними месяцам...
Долгосрочный проект "Праздники зимы" для старшей группы.
Цель:- Систематизировать знания о праздниках зимой.- Совместно со взрослым дети собирают информацию о зимних праздниках, как они называются и почему, знакомятся с историей возникновения праздников.- О...