Интегрированное занятие в старшей группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)

Капустина Валентина Анатольевна

Занятие позволяет формировать у детей интерес к знаниям о космосе через интеграцию образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

«Космическое путешествие»

Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи

Обучающие:

- формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах.

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;

- закрепление признаков времен года, названий месяцев.

- закреплять понимание и правильное употребление в речи слов, антонимов, с использованием качественных прилагательных (длинный, короткий, большой, маленький, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, худой, легкий, тяжелый).

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

 - воспитывать любознательность и наблюдательность.

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Оборудование: конверт с письмом от Лунтика; аудио записи «космической» музыки, геометрические фигуры разной формы, размера, цвета.

Презентация (Портреты Ю.А Гагарина, В Терешковой, собак космонавтов, ракеты, Лунтик).

Раздаточный материал: листы цветной бумаги, вырезанная ракета по количеству детей, геометрические фигуры из цветной бумаги, салфетки, клей.

Предварительная работа: Загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы, наблюдение, рассматривание иллюстраций, рисование «Космос», вырезание геометрических фигур из цветной бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети встают в круг вместе с воспитателем

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

                                                   Собрало друзей всех в круг

                                                 Я твой друг и ты мой друг.

                                                   Улыбнёмся, подмигнём,

                                                   Путешествовать пойдём.

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (весна).

Как вы это определили?

Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май).

А какой сейчас месяц? (апрель)

Какой праздник отмечают во всем мире в апреле? (День космонавтики)

А почему именно 12 апреля отмечают день космонавтики? (ответы детей),

Назовите первых животных космонавтов?

Ребята, посмотрите, к нам прилетела ракета.

Как вы думаете, кто в ней прилетел? (ответы детей).

Правильно – это Лунтик. А где живет Лунтик? (на луне).

Ребята, смотрите, Лунтик оставил нам письмо.

Прочитаем его? (Воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята, пишет вам Лунтик. Я живу на Луне, много хорошего слышал про вас. Мне рассказывали, что вы добрые и отзывчивые ребята, поэтому я решил обратиться к вам за помощью. У нас тут кругом беспорядок!  Лунные жители разучились говорить, ракета разучилась летать, конструкторы не могут собрать звездолеты. Уверен, что вы поможете мне и со всем справитесь. Заранее спасибо, ваш верный друг Лунтик.»

  1. «Полет в космос»

Воспитатель: Я предлагаю полететь в космос на «космическим» корабле. Возьмите билеты на корабль. На билете указано ваше место, вы должны занять свое место, а не чужое. Ребята, посмотрите, корабль у нас не обычный и места в нем тоже не обычные. Какие места на корабле? (это геометрические фигуры). (Дети занимают свои места согласно билетам и называют геометрическую фигуру, на которую они встают). Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и прилетели.

2. «Лунные жители разучились говорить».

А это, ребята, Лунные жители. Бедняжки все перепутали и стали говорить наоборот и теперь их никто не понимает. Поможем им, ребята? Напомним, как правильно нужно говорить?

Первое слово буду говорить я, а вы   противоположное ему.

(Длинный – короткий; Влево – вправо; Назад – вперед; Лето – зима; Большой – маленький; Добрый – злой; Тихо – громко; Много – мало; Высокий – низкий; Черный – белый; Вверх – вниз; День – ночь; Широкий – узкий; Медленный – быстрый; Далеко – близко; Толстый – худой; Легкий – тяжелый.)

Молодцы, ребята, справились с заданием! Лунные жители очень вам благодарны! Теперь они больше не будут путать слова!  

3.«Научи летать ракету». 

Работа за столами.  

Перед детьми лежат лист бумаги и ракета, вырезанная из картона.

Детям необходимо по команде воспитателя перемещать ракету. (Вверх, вниз, вправо, влево, на середину, в правый верхний угол, в нижний правый угол и т.д.) Научилась у нас ребята ракета летать?  (да) Молодцы, ребята, что научили ракету летать.

4. Физкультминутка «Живые числа»

Воспитатель: Хорошо мы с вами потрудились, предлагаю немного отдохнуть.

Давайте я вас научу играть в игру, которую любят жители Луны! Представьте, что вы летающие корабли, вы все дружно летаете в космосе. У каждого корабля есть свой номер. Корабли не должны сталкиваться друг с другом, чтобы не произошло аварии. А как только вы услышите мой сигнал, то должны остановиться и выстроится по порядку в соответствии своему номеру. У космических кораблей в гараже должен быть полный порядок!

(Под музыку дети с карточками, на которых изображены числа, кружатся на ковре, как только музыка заканчивается, дети должны встать по порядку). 

Воспитатель: Ребята, проверьте, все ли корабли на своих местах?

Понравилась игра? Но нам нужно выполнить еще одно задание – помочь лунным конструкторам.

5. Аппликация «Звездолеты»

Дети работают в парах.

Из готовых деталей (геометрические фигуры) выполняется аппликация. При этом воспитатель задаёт вопросы; из каких геометрических фигур  можно создать Звездолет? (овал, прямоугольник, квадраты 2, круг, одна вторая часть круга, треугольник). Предложить детям выполнить   свои звездолеты.

Воспитатель: Но перед тем, как вы приступите к работе, нам нужно размять наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

На Луне жил звездочёт,            

 (показываем руками круг)

Он планетам вёл подсчёт:          

(сжимание и разжимание пальцев)

Меркурий – раз, Венера – два,

три – Земля, четыре – Марс,

пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

семь – Уран, восьмой - Нептун,

девять – дальше всех – Плутон…  

  (загибание поочерёдно всех пальчиков)

Кто не видит – выйдет вон.

(хлопают в ладоши)

Практическая работа - самостоятельная. Дети выполняют аппликацию.

Анализ и оценивание работ:

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые звездолеты у нас получились!

- Вам они нравятся? (ответы детей)

- Молодцы, все постарались!

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Лунтику!

Пришло время возвращаться обратно! Полетели.  (звучит музыка)

Воспитатель: Ракета прибыла. Космическое путешествие завершилось. Всем членам команды выражаю благодарность.

Ребята! Понравилось ли вам путешествие? Вспомните, какие задания вы выполнили. Что для вас было сложным? Какое задание показалось интересным? Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Отчётное занятие по теме "Осень" в старшей группе. закрепление понятий ранняя и поздняя осень....

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в подводное царство"

Конспект интегрированного занятия (физическое воспитание и экология) для старшей группы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Открытое занятие по разделу "Окружающий мир" программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких...

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в город "Профессий"

Рассматривая картины, знакомить детей  о профессиях взрослых. Воспитывать уважение к людям разных профессий....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....