Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 Чудиновская Елена Глебовна

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, внимания, выразительности речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki..docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

                          ПУТЕШЕСТВИЕ  КАПЕЛЬКИ.

Цель: дать первоначальные представления о круговороте воды в природе;

Упражнять в подборе слов-определений, слов-действий;

Продолжать учить согласовывать числительные с существительными; употреблять в речи сложные предложения; подбирать рифму;

Развивать слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность речи.

Развивать графические навыки; творческое воображение.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.

Материалы и оборудование: капелька (игрушка), карточка с изображением четырёх капель вверху и внизу изображение дерева, цветка, лужи и дома на каждого ребёнка; картина с изображением капель, различных по форме; изображение капель на большом листе ватмана для дорисовывания.

                   

                                  ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Ребята, к нам в группу пришла дождевая капелька. Она очень расстроена, потому что её подруги капельки потерялись, а ещё она хочет вернуться домой. Давайте поможем капельке. Как вы думаете, где живёт дождик?

-В какое время года дождя не бывает и почему?

-Какое у вас настроение, когда идёт дождь?

-Давайте скажем по- разному «Дождь идёт» - грустно, весело, спокойно.

-Какой бывает дождь?  

-Что делает дождь?

-Идёт дождь и поёт песенку: «Та – то  - ту»,  «То – ты – та»,  «Та – ти - ту». Повторите.

-Что случится, если долго не будет дождя?

-Продолжите предложение «Дождь – это хорошо, потому что…»,

«Дождь – это плохо, потому что…».

-На что падают дождевые капли?

-Проведите прямые линии так, чтобы на дом, дерево, цветок и в лужу попало по одной капле.

Работа с карточками.

А теперь отправляемся на поиски друзей капельки.  

Пальчиковая игра.

 

Капли раз, капли два

Капли медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Зашумели, зашумели

И на землю полетели.

Рады ёлочки дождю,

Рады уточки в пруду.

И лягушка: ква-ква,

Очень рада я, я.

Дождь сильней всё барабанит,

Он серьёзным делом занят.

Поливает он цветы,

И деревья, и кусты.

А мы зонтики возьмём

Под дождём гулять пойдём.

Дождь становится всё тише,

Мы его шагов не слышим.

Но вокруг лишь погляди

И найдёшь его следы.

Посмотрите, куда попали эти капли?

Что находится под землёй?

Давайте посчитаем капли. Одна капля, две капли и т.д.

Страшно каплям под землёй, решили они взяться за руки. Давайте найдём одинаковые капли и соединим линией.

Упражнение на внимание.

Посмотрите, какая большая капля. На ней написано стихотворение, но некоторые слова намокли, и я не могу их разобрать. Помогите мне, я начну, вы продолжайте, слово в рифму подбирайте.

Игра «Подскажи словечко». Стихотворение Светланы Джус «Про дождик».

Дождик капает по лужам.

Ну, кому? Зачем он нужен?

Дождь, конечно, нужен нам,

А зачем? Ответ я дам!

Там, где капля упадёт,

Там цветочек … (расцветёт).

Травка будет зеленее,

Если дождик льёт … (сильнее).

А ещё нам нужен дождь,

Чтоб заколосилась … (рожь),

Чтоб деревья напоить,

Тоже дождик должен … (лить).

В городе он словно дворник,

Чистит улицу и … (дворик).

Пыль к земле дождь прибивает,

Грязный воздух … (очищает).

Без дождя нам не прожить,

Так что, дождик должен … (лить).

Как вы думаете, что произойдёт с этими каплями? Некоторые капли напоят растения, а другие попадут в подземные реки и озёра. Потекут подземные ручейки, пробьют себе дорогу и выйдут наверх, появится на земле родник с чистой водой, новые ручьи доберутся до рек, а реки до морей.  Давайте поиграем в игру «Ручьи – моря».

Игра подвижная «Ручьи –моря».

Давайте поиграем с капельками, превратим их в животных. Дорисуйте эти капли так, чтобы получились мордочки животных и придумайте предложение про свою каплю: с кем она встретилась и что случилось дальше.

Игра «Дорисуй».

Ребята, пока мы рисовали, пригрело солнышко, наша капля стала лёгкой и улетела на небо, в тучку. Она очень рада, что вы помогли ей вернуться домой, она передала вам большое спасибо. Давайте вспомним, какой путь проходят дождевые капли.

По картине отслеживаем путь капли.

Пора и нам возвращаться домой.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы шагаем дружно в ряд.

Раз шажок и два шажок,

Посмелей шагай, дружок.

Вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие? Вы молодцы. Давайте похвалим себя: ай, какой я молодец, ай, какая умница.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с...

Интегрированное занятие по предметам «Радуга» (изо. деятельность), «Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе, тема : "Золотая рыбка"

Методический материал предназначен для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений. На этом занятии дети выполняют фильм своими руками по сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка", работа творч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)Цель:— совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;—...