Конспект родительского собрания «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».
материал (подготовительная группа)

Конспект родительского собрания

«С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx394.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».

Цель: познакомить родителей с выдержками из Закона РФ об образовании, с особенностями деятельности педагогов, родителей и детей в условиях старшей группы, дать представление родителям о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка.

Задачи:

  • Познакомить со статьями Закона РФ об образовании.
  • Познакомить с особенностями совместной деятельности в условиях старшей группы.
  • Познакомить с конструктором Lego и его видами.
  • Приобщить родителей к лего-конструированию.
  • Обучить способам конструирования.
  • Познакомить с различными вариантами игр посредством построек из Lego.

Материал: мяч, ЛЕГОша, наборы конструкторов Лего, пластины, чудесный мешочек, силуэты детских рук, пиктограммы, коробочка.

Ход собрания:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую  группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Игра «Пожелание»: Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Ты катись, веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот пожелание скажет нам.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.

- Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. У нас изменилось время проведения и количество занятий в день.

- На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

- Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании, п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

- Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.  И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

- Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

- Только единые требования и единый подход при организации детской деятельности поможет нашим детям качественно овладеть необходимыми умениями, навыками и знаниями и подготовить их  к школе.

- Давайте практическим путем попробуем согласовать наши задачи по организации игровой развивающей деятельности на примере лего-конструирования. Я представлю вам свой мастер-класс.

Педагог: Предлагаю вам, уважаемые родители, немного побыть детьми и отправиться в путешествие в волшебную страну ЛЕГО. А отправимся мы туда на поезде. Давайте сделаем паровозик.(Поезд едет и все садимся за стол)

 - Вчера, когда все уже ушли, я услышала шум в коробке. Когда я ее открыла, знаете, что увидела там? Кирпичики ЛЕГО соединились, и получился человечек. Он сказал, что его зовут ЛЕГОша.

ЛЕГОша: -  Здравствуйте, ребята! Меня зовут ЛЕГОша. Я буду вместе с вами путешествовать по волшебной стране ЛЕГо, помогать играть и давать разные задания. Но, чтобы попасть в волшебную страну, нужно пройти "Волшебную дорожку".

Чтобы выполнить все задания наши пальчики должны хорошо работать выполним гимнастику для пальчиков.

Гимнастика для пальчиков «Краб»

  1. Игра "Волшебная дорожка"

- Возьмите  по 3 разных по цвету и форме ЛЕГО-деталей.( В центр плато поставлен любой кирпичик).Чтобы сделать ход,  нужно поставить рядом  деталь, совпадающую по цвету или форме, и т. д.

- Молодцы! Все справились!

  1. Дидактическое упражнение  «Чудесный мешочек»

(Достаю кубики – лего)

Педагог. Перед вами детали ЛЕГО. Посмотрите, на что они похожи.

Предполагаемые ответы.

 - На кирпичики

Воспитатель: Кирпичики одинаковые или чем-то различаются? Чем?

Ответы (цвет, размер, количеством кнопочек)

Педагог: эти выпуклые детали на кирпичиках называются – кнопочки. Давайте  подумаем, с помощью чего можно соединить  кирпичики между собой?

Педагог: Молодцы, правильно.

Педагог: Этот кирпичик называется 2на2, потому что на его поверхности расположены 2 кнопочки.

"Два на два" – малыш-крепыш,

Мал кирпичик, словно мышь.

А еще есть у меня

Подлиннее – с четырьмя!

А еще в коробке есть

Кирпич ЛЕГО "два на шесть"!

А еще найдем мы в ней

"Два на восемь" – всех длинней!

- А кто мне скажет, как называется этот кирпичик? (показываю кирпичик 2 на 2, 2 на 3,)

- Правильно.

- А как называется этот кирпичик (показываю 2 на 6)

 Педагог:  Это волшебные, добрые кирпичики. Мы с вами узнали, что они все разные, имеют кнопочки, которые скрепляют один кирпичик с другим. С ними надо обращаться очень бережно, тогда вы сами станете волшебниками.

Педагог: Показываю на пластину.  Кто мне скажет, как называется эта деталь?

Предполагаемые ответы.

Педагог:  Это деталь называется пластиной, каждая имеет свое название это зависит от количества кнопочек расположенных на ее поверхности.

Посчитай-те, сколько кнопочек на этой пластине? Эта пластина называется 2 на 6.

А теперь посчитай-те, сколько на этой пластине кнопочек. Эта пластина называется…

(Предлагаю посчитать количество кнопочек на пластине нескольким участникам и говорю  что эта пластина называется 2на 8)                  

Педагог: Эта деталь называется – Цилиндр.

Сейчас все детали спрячем  в мешочек, а вы попробуете достать на ощупь деталь и назвать ее. Молодцы! Все справились с заданием.

  1. Игра "Скреплялки"

Педагог:  Легоша предлагает вам выполнить задание самостоятельно. Возьмите правой рукой один кирпичик. А теперь левой рукой еще один кирпичик. Какие вы молодцы! А теперь соедините их. Получилось? Крепко ли держатся ваши кирпичики?

Педагог:  Любые два кирпичика  2х4 можно соединить тремя основными способами : кладкой – это делается так. Теперь вы попробуйте соединить таким способом.

Следующий способ соединения называется перекрытие – смотрите как я это делаю. Теперь вы попробуйте.Третий способ называется ступенчатая кладка – это соединяется так. Теперь вы попробуйте соединить этим способом.

- Молодцы, все справились с заданием.

  1. Физ.минутка «У жирафа пятна-пятнышки везде»

Педагог: Легоша построил из кирпичиков лего вот такой светофор.

Что обозначает красный цвет, желтый, а зеленый? А так как мы с вами в волшебной стране Лего, предлагаю вам построить из кирпичиков красного, желтого и зеленого цвета разные виды светофоров. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды и посоревноваться кто больше составит. Кирпичики желтого, красного и зелёного цвета должны стоять в различном порядке.

- Легоше очень понравилось с вами играть и он будет еще к вам приходить чтобы путешествовать по волшебной стране ЛЕГО.

Вам понравилось  играть с Легошей? Вы все были молодцы!

Воспитатель: Я прошу Вас сложить в эту коробочку те качества, которые, как вы считаете, необходимы каждому из нас в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители  пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.)

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Наше собрание подошло к концу, мы рады были всех вас видеть. Большое спасибо за ваше неравнодушие, желание жить жизнью детей и группы. Хотелось бы узнать, правильно ли определили маршрут собрания и было ли вам комфортно.

На столах лежат картинки человечков, выходя из зала, выберите то лицо, с каким настроением вы уходите.  ( Предложить пиктограммы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Как хорошо уметь читать"

Содержание родительского собрания в форме деловой игры дети+родители....

Конспект родительского собрания «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ при проведении родительских собраний...

Конспект родительского собрания "Лего"

Конспект родительского собрания  "Лего"...

Выступление на родительском собрании на тему: "Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет".

Вот и закончилось жаркое лето, пора беззаботного отдыха и отпусков. Начался новый учебный год! Год приобретения новых знаний и открытий! Наши дети подросли и окрепли. Что должен уметь ребёнок по речев...

Конспект родительского собрания в старшей группе "Что должен уметь делать ребенок 5-6 лет"

Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет...