Мастер-класс «Сторителлинг – интерактивный метод работ с детьми»
презентация

Яшкина Оксана Николаевна

Педагогический сторителлинг как техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции: наставнические, мотивирующие, воспитательные, образовательные, развивающие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сторителлинг944.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « Сторителлинг – интерактивный метод работ с детьми» Подготовила воспитатель I квалификационной категории Яшкина О.Н.

Слайд 2

« сторителлинг » в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». Сторителлинг – это формирование психологических взаимосвязей, целью которых выступает управление вниманием и чувствами слушателя, расстановка правильных и нужных акцентов. Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Слайд 3

Цель сторителлинга – обогащение устной речи, развитие у старших дошкольников умения составлять рассказы. Задачи: - Обогащать активный и пассивный словарь дошкольников. - Уточнять использование грамматических форм речи. - Развивать коммуникативные навыки дошкольников.

Слайд 4

Педагогический сторителлинг как техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции: наставнические, мотивирующие, воспитательные, образовательные, развивающие. Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга : классический, активный, цифровой. В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга , в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, скрайбинг , майнд-мэп , инфографика ).

Слайд 5

Виды сторителлинга которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста. Сторителлинг на основе реальных ситуаций: в качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить . Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующуюся информацию Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает . Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решение проблемы с наилучшими результатами.

Слайд 6

Структура составления рассказа: Вступление. Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок. Основная часть истории. Описывается основная сюжетная линия. Заключение.

Слайд 7

Кубики Историй – это уникальная настольная игра-пособие жанра storytelling , развивающая фантазию и речь. Задачи пособия: 1. Активизация основных движений артикуляционного аппарата; 2. Закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах, словосочетаниях, предложениях, связной речи; 3. Развитие навыков звукового анализа; 4. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников; 5. Формирование грамматического строя речи; 6. Развитие связной речи детей; 7. Развитие коммуникативности , успешности в общении; 8. Повышение эмоциональной сферы дошкольников. Например : ребёнку задается тема рассказа «жил был заяц» выпадает изображение дома «он жил в доме на опушке» выпадает солнышко «Над домиком его светит солнышко» и т.д. Используются 3-4 кубика «Кубики историй» - настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!

Слайд 9

Упражнение "Ассоциации" Цепочка ассоциаций – слов может быть много: лето –жара – солнце- тепло… т.д … Начинать игру нужно по очереди, по кругу. Конверт-доска (от англ. сonvert – преобразовывать) – плоскостное изображение с помощью пластилина и ДВП на определенную тему. (на познавательных занятиях, в изобразительной деятельности) Благодаря такой технологии в процессе совместной работы с детьми или при объяснении материала педагог может изменять содержание, дополнять изображение на доске различными элементами или удалять их с помощью стеки.

Слайд 11

Собрать корзинку для пересказа истории. Таинственно открываем корзинку и достаем первую игрушку….Когда-то жила …. Где она живёт? …….. Дом, в котором она жила………. Существует несколько способов, как собрать корзинку. 1.Собираем сами (педагог) 2.Собирают дети, по вашей подсказке. 3.Для этого нужно предварительно проговорить, что должно быть в корзине. (Отличный вариант для повторения слов) Заранее, вместе готовим карточки с рисунками или поделки.

Слайд 12

Сюжетные картинки 1в.- картинки могут быть пронумерованы 2 в.- могут быть и не пронумерованы 3 в. - работа в парах, где дети работают по очереди

Слайд 13

Используемые источники: Муравьева О. С. Использование интерактивного метода работы с детьми « сторителлинг », как средство коррекции речи детей старшего дошкольного возраста» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 58. – ART 26043. – URL: http://www.kids.covenok.ru/26043.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282. Давыдова О. И. Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2017 - №4 – с.18-24 Федорова С. В., Барчева А. А. Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2017. - №16. – с. 515-518


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Сторителлинг – интерактивный метод работы с детьми как средство развития речи и творчества дошкольников»

Для чего детям нужны сказки, истории, мультики и фильмы? В первую очередь для того, чтобы передавать практический опыт, рассказывать о различных действиях их последствиях, совершенствовать воображение...

Проект «Сторителлинг – интерактивный метод работы с детьми как средство развития речи и творчества дошкольников»

Тип проекта: познавательно-речевой и творческий;Проблема, на решение которой направлен проект:Проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании. Педагоги в своей р...

ПРОЕКТ «Сторителлинг – интерактивный метод работы с детьми как средство развития речи и творчества дошкольников»

Внедрение инновационной педагогической технологии сторителлинг в образовательный процесс ДОУ....

Сторителлинг — интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста.

Сторителлинг —  интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста....

Мастер - класс "Сторителлинг"интерактивный метод работы с детьми ОВЗ , как средство развития речи дошкольника.

Сторителлинг, или «рассказывание историй» – это вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования.Цель сторителлинга– обогащение...

мастер-класс: «Сторителлинг интерактивный метод работы с детьми ОВЗ, как средство развития речи дошкольника»

Очень часто наши  дети не только ОВЗ, но и обычные очень хотят ответить, тянут руку, а выходя к доске , чтобы рассказать рассказ по картине или ответить на вопросы не могут связать и пары слов, с...