Зимний пейзаж
материал (подготовительная группа)

Куштыева Диана Даяновна

Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_peyzazh.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему : «Зимний пейзаж»

Задачи:

- Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).

- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

- Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.

- Воспитывать любовь к прекрасному,

- Формировать у детей эстетический вкус, стремление окружать себя прекрасным, создавать его.

- Развивать творческое отношения к миру, природе, и к окружающей ребенка действительности.

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Развивать творческое воображение.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему «Зима».

Оборудование:

Репродукции картин, листы А4, гуашевые краски, палитры, кисти разного размера, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку зимних пейзажей наших известных художников.

Чтение стихотворения Ф. Тютчева:

Чародейкою- Зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

- Какое время года изображено на картинах? ( предполагаемые ответы детей: «зима»)

- Как можно одним словом назвать то, что изобразили художники? ( предполагаемые ответы детей: «природа»)

- Кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа? ( предполагаемые ответы детей: «пейзаж»)

- Пейзаж может быть летним, весенним, осенним, зимним.

- Мы с вами очень ждали прихода красавицы зимы. Наблюдали за снегопадом. Рассматривали изящные резные снежинки, снег, который пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.

- Посмотрите на картины. Что художники изобразили на них? (ответы детей) Что изображено на переднем плане? (ответы детей) Что изображено вдалеке? (ответы детей)

Обобщение ответов детей: - Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, чёткие. Деревья, которые изображены вдалеке – маленькие, не такие чёткие.

- Какие основные цвета использовали художники в зимнем пейзаже? (ответы детей)

- Как прекрасны зимние пейзажи! Когда любуешься ими, то кажется, что попадаешь в сказку!

- Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на них? Какое настроение у вас возникает? (ответы детей)

- Предлагаю нам с вами тоже стать настоящими художниками и устроить свою выставку зимних пейзажей!

- Сейчас мы с вами пройдём по зимнему лесу, как в картинах художников, и окажемся в мастерской.

Физкультминутка.

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке (поднимают руки над головой)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме (делают движения руками, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягивание, руки в стороны)

Не завязнуть чтоб в сугробе,

Поднимаем выше ноги! (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

И идём, идём, идём,

И к себе приходим в дом! (ходьба на месте)

(Подходим к рабочим местам.)

- Вот мы с вами и оказались в нашей художественной мастерской.

- В мастерскую мы попали и все художниками стали.

- Так давайте же теперь нарисуем свои пейзажи, чтобы устроить собственную выставку из наших картин и пригласим наших мам, пап и других ребят посетить её.

Выполнение работ детьми. (играет музыка П. И Чайковского «Времена года-зима»)

(Обращаю внимание на посадку детей за столами)

- Ребята, не забываем, что спину, при выполнении работы, держим прямо, голову низко не наклоняем.

(во время выполнения проводится индивидуальная работа с детьми)

Анализ работ.

- Какие чудесные у нас получились зимние пейзажи!

- Какие чувства вызывают у вас, нарисованные картины? О каком из нарисованных пейзажей вам бы хотелось рассказать? (ответы детей).

Итог.

- Как вы считаете, сложно было нарисовать зимний пейзаж? (Ответы детей)

- Как вы думаете, какая картина понравится больше нашим гостям? (ответы детей)

- В чём были трудности при изображении пейзажа? (ответы детей)

- Ребята, а мне понравились все картины. На одних красивые зимние деревья, на других-заснеженные ёлочки. Я думаю, что наше превращение удалось, и мы сегодня стали настоящими художниками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в старшей группе "Зимний пейзаж"

Конспект направлен на расширение кругозора, формирование  целостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук. Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формируе...

Зимний пейзаж. Конспект НОД для детей лог. гр.

Проект открытого мероприятия. Конспект НОД....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...