Долгосрочный проект «Удивительный мир бумаги»
проект (подготовительная группа)
Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.
5. Задачи:
- систематизировать представления о свойствах бумаги;
- уточнять и расширять представления детей о разных видах бумаги, качествах и свойствах, использование в жизни человека;
- развивать логическое мышление, внимание и память;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_bumaga.docx | 42.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
«Удивительный мир бумаги»
1. Название проекта: «Удивительный мир бумаги».
2.Тематическое поле: бумага
3. Проблема: недостаточные знания детей о бумаге, о ее значении в жизни человека.
4. Цель: Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.
5. Задачи:
- систематизировать представления о свойствах бумаги;
- уточнять и расширять представления детей о разных видах бумаги, качествах и свойствах, использование в жизни человека;
- развивать логическое мышление, внимание и память;
- развивать элементарные исследовательские способности, познавательные интересы;
- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и природе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта: Альбом «Виды бумаги»
7. Вид проекта: познавательный, творческий, информационный.
8. Состав участников: дети подготовительной логопедической группы «Золотой ключик», воспитатели группы, родители.
9. Интеграция ОО:
Название ОО | Содержание | Задачи |
«Речевое развитие» | Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме. Решение игровых ситуаций. Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем. | Активизировать в речи детей слова: бумага, бумажные. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование, конструирование, аппликация.
| Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности. |
«Познавательное развитие» | Беседы. Загадки и отгадки. Решение проблемных ситуаций. | Развивать мыслительную активность, любознательность. Создать условия для формирования у детей представлений о изготовлении бумаги. |
Художественная литература | Чтение художественной литературы, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту. | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Физкультура | Физкультминутки, релаксация; пальчиковые гимнастики; подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей. | Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью; - продолжать учить следить за своим внешним видом. |
10.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения
проекта: (оборудование): бумага, художественная литература, иллюстрации, материал энциклопедий для детей; материал интернет ресурсов – видео – презентации.
11. Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание деятельности |
Поисково - аналитический | Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели. Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы (о истории одомашнивания животных, дающих шерсть и возникновения ремесел, использующих шерсть, как сырье). Подборка иллюстраций, фотографий по теме. Выбор форм работы с детьми и родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов. |
Практический | Проведение бесед с детьми. Словесные, дидактические игры. Рассматривание образцов разной бумаги, презентаций, видео роликов. |
Обобщающий | Обобщение результатов работы.
|
12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):
Формы работы |
НОД (с использованием ИКТ): «Откуда к нам пришла бумага», «Такая разная бумага», «Бумага своими руками». Беседы: «Вторая жизнь использованной бумаги", «Виды и свойства бумаги» Беседы по безопасности: «Не шути с огнем». Ситуативные беседы: «Что будет, если закончится лес, который используют для изготовления бумаги?», «Нужно ли собирать макулатуру?» Дидактические игры: «Волшебная бумага», «Бумажная фея», «Что изменилось?», «Найди похожий», «То сначала, что потом?», «Из какой бумаги сделано?», упражнение «Чудесный мешочек» (угадать на ощупь вид бумаги). Речевые игры: «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Бумажная, бумажный, бумажные», «Так не бывает». С/р игры: «Библиотека», «Магазин бумажных изделий».
Рассматривание коллекции «Виды бумаги». Проведение «Вечера фокусов с бумагой» Физкультминутки
Дыхательная гимнастика
|
Просмотр мультфильмов: «Бумажная страна», «Бумажки», «Бумажный кораблик», «Бумажный змей». Просмотр видеороликов: «История возникновения бумаги» (из серии «Шишкин лес»), «Фиксики» (серия «Бумага»), «Современное производство бумаги».
|
Чтение произведений: Стихи:
Сказки:
Рассказ:
Пословицы, поговорки и загадки о бумаге. |
Самостоятельная художественно – творческая деятельность: Рисование: «Береза», Аппликация: из салфеток «Котенок». Конструктивная деятельность: Оригами- «Кораблик», «Пионы из бумаги», «Сердечко для мамы». |
Самостоятельная работа с родителями: Консультации для родителей «Бумажная фантазия», «Мастерим игрушки вместе», «Влияние экспериментальной деятельности на развитие познавательной активности ребенка». |
Групповое обсуждение «Зачем людям нужна бумага?» |
13. Форма проведения: альбом «Виды бумаги»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Удивительная бумага"
Проект "Удивительная бумага" для детей старшего дошкольного возраста...
ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНАЯ БУМАГА»
ГОРОДСКОЙ КОНКУРСУЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ«ЮНОСТЬ В НАУКЕ»НАПРАВЛЕНИЕ: естественные науки и современный мир...
Проект "Удивительный мир бумаги"
Бумага — доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в тече...
Творческо - исследовательский проект «Удивительный мир бумаги»
Тип проекта: творческо- исследовательский, личностно- ориентированный.Длительность проекта: среднесрочный, ноябрь – декабрь 2017 года, групповой.Возрастная группа: старший дошкольный возраст (де...
Творческо-исследовательский проект "Удивительный мир бумаги". Презентация.
Приложение к творческо-исследовательскому проекту "Удивительный мир бумаги"...
Проект "Удивительная бумага"
1. Познакомить детей с особенностями бумаги,2. Развивать интерес к созданию бумаги,3. Изучить виды бумаги,4. Пополнить словарь детей новыми терминами: техника оригами, гофрированная бумага и.т.,5. Про...
проект "Удивительная бумага"
знакомство с бумагой, ее свойствами, назначением....