Долгосрочный проект «Удивительный мир бумаги»
проект (подготовительная группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.

5. Задачи:  

- систематизировать представления о свойствах бумаги;

 - уточнять и расширять представления детей о  разных видах бумаги, качествах и свойствах, использование в жизни человека;

- развивать логическое мышление, внимание и память;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_bumaga.docx42.21 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

«Удивительный мир бумаги»

1. Название проекта: «Удивительный мир бумаги».

2.Тематическое поле: бумага

 3. Проблема: недостаточные знания детей о бумаге, о ее значении в жизни человека.

4. Цель: Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге. 

5. Задачи:  

- систематизировать представления о свойствах бумаги;

 - уточнять и расширять представления детей о  разных видах бумаги, качествах и свойствах, использование  в жизни человека;

- развивать логическое мышление, внимание и память;

- развивать элементарные исследовательские способности, познавательные интересы;

- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и природе;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

6. Описание продукта, полученного в результате проекта: Альбом «Виды бумаги»

7. Вид проекта: познавательный, творческий, информационный.

8. Состав участников: дети подготовительной логопедической группы «Золотой ключик», воспитатели группы, родители.

9. Интеграция ОО:

Название ОО

Содержание

Задачи

«Речевое развитие»

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме. Решение игровых ситуаций. Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем.

Активизировать в речи детей слова: бумага, бумажные. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры.

«Художественно-эстетическое развитие»

  Рисование, конструирование, аппликация.

 

 

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

«Познавательное развитие»

Беседы.

Загадки и отгадки.

Решение проблемных ситуаций.

Развивать мыслительную активность, любознательность.

Создать условия для формирования у детей представлений о изготовлении бумаги.

Художественная литература

 Чтение художественной литературы, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Физкультура

Физкультминутки, релаксация;

пальчиковые гимнастики;

подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей.

Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

- продолжать учить следить за своим внешним видом.

10.Материально-технические      ресурсы, необходимые    для         выполнения
проекта: (оборудование):
 бумага, художественная литература, иллюстрации, материал энциклопедий для детей; материал интернет ресурсов – видео – презентации.

11. Этапы реализации проекта:

Этап

Содержание деятельности

Поисково - аналитический

Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели.

Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы (о истории одомашнивания животных, дающих шерсть и возникновения ремесел, использующих шерсть, как сырье).

Подборка иллюстраций, фотографий по теме.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Практический

Проведение бесед с детьми.

Словесные, дидактические игры.

Рассматривание образцов разной бумаги, презентаций, видео роликов.

Обобщающий

Обобщение результатов работы.

 

12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):

Формы работы

НОД (с использованием ИКТ): «Откуда к нам пришла бумага», «Такая разная бумага», «Бумага своими руками».

Беседы:

«Вторая жизнь использованной бумаги", «Виды и свойства бумаги»

Беседы по безопасности: «Не шути с огнем».

Ситуативные беседы: «Что будет, если закончится лес, который используют для изготовления бумаги?», «Нужно ли собирать макулатуру?»

Дидактические игры:

«Волшебная бумага», «Бумажная фея», «Что изменилось?», «Найди похожий», «То сначала, что потом?», «Из какой бумаги сделано?», упражнение «Чудесный мешочек» (угадать на ощупь вид бумаги).

Речевые игры: «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Бумажная, бумажный, бумажные», «Так не бывает». 

С/р игры: «Библиотека», «Магазин бумажных изделий».

  • Экспериментальная деятельность: «Опыты с бумагой»
  • Сравнение бумаги
  • Разрывание бумаги
  • Вода и бумага
  • Шуршащая или поющая бумага
  • Склеивание бумаги
  • Летающая бумага
  • Прочность бумаги
  • Сметание бумаги
  • Скорость разложения бумаги
  • Изготовление бумаги собственного производства

Рассматривание коллекции «Виды бумаги».

Проведение «Вечера фокусов с бумагой»

Физкультминутки

  • «Бумажные фантики»,
  • «Свеча»
  • «Мы бумагу мяли, мяли»

Дыхательная гимнастика

  • «Бумажный комочек»

Просмотр мультфильмов: «Бумажная страна», «Бумажки», «Бумажный кораблик», «Бумажный змей».

Просмотр видеороликов:

«История возникновения бумаги» (из серии «Шишкин лес»),

«Фиксики» (серия «Бумага»),

«Современное производство бумаги».

 

Чтение произведений: Стихи:

  • «Я листок бумажный»
  • «В сказочном царстве»
  • «Шуршат осенние кусты» Ф. Усачев
  • «Лист бумаги» С. Мехалков
  • «Смешной цветок» Агния Барто
  • «Под рукой оживают цветы» В. Н. Напреенко
  • «Простой листок бумаги» Н. Колесова
  • «Бумажный кораблик по имени "Книга" А. Сметанин

 Сказки:

  • «Сказка о бумажной фее» З. Литвинова
  • «Сказка о бумажном маге» Ю.Марковцев
  • «Сказка о бумажной балерине» Д. Новак
  • «Сказка о чистом листе бумаги» Е. Сосна

 Рассказ:

  • «Откуда пришла бумага?» Б.Житков

Пословицы, поговорки и загадки о бумаге.

Самостоятельная художественно – творческая деятельность:

Рисование: «Береза»,

Аппликация: из салфеток «Котенок».

 Конструктивная деятельность:

Оригами- «Кораблик», «Пионы из бумаги», «Сердечко для мамы».

Самостоятельная работа с родителями:

 Консультации для родителей «Бумажная фантазия», «Мастерим игрушки вместе», «Влияние экспериментальной деятельности на развитие познавательной активности ребенка».

Групповое обсуждение «Зачем людям нужна бумага?»

13. Форма проведения: альбом «Виды бумаги»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительная бумага"

Проект "Удивительная бумага" для детей старшего дошкольного возраста...

ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНАЯ БУМАГА»

ГОРОДСКОЙ КОНКУРСУЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ«ЮНОСТЬ В НАУКЕ»НАПРАВЛЕНИЕ: естественные науки и современный мир...

Проект "Удивительный мир бумаги"

Бумага — доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в тече...

Творческо - исследовательский проект «Удивительный мир бумаги»

Тип проекта: творческо- исследовательский, личностно- ориентированный.Длительность проекта: среднесрочный, ноябрь – декабрь 2017 года, групповой.Возрастная группа: старший дошкольный возраст (де...

Творческо-исследовательский проект "Удивительный мир бумаги". Презентация.

Приложение к творческо-исследовательскому проекту "Удивительный мир бумаги"...

Проект "Удивительная бумага"

1. Познакомить детей с особенностями бумаги,2. Развивать интерес к созданию бумаги,3. Изучить виды бумаги,4. Пополнить словарь детей новыми терминами: техника оригами, гофрированная бумага и.т.,5. Про...

проект "Удивительная бумага"

знакомство с бумагой, ее свойствами, назначением....