КАРТОТЕКА УТРЕННИХ БЕСЕД . Сентябрь
картотека (младшая группа)

Монгуш Александра Шолбановна

КАРТОТЕКА УТРЕННИХ БЕСЕД  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_utrennih_besed.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА УТРЕННИХ БЕСЕД  

Сентябрь (24 темы)

Оглавление:

  1. Беседа «Правила для дежурных»
  2. Беседа «Как я провел лето?»
  3. Этическая беседа «Вежливая просьба»
  4. Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду»
  5. ОБЖ.  Беседа «По дороге в детский сад»
  6. Этическая беседа «Фея учит вежливости»
  7. Беседа на тему «Овощной магазин – это...?»
  8. Беседа «Семьи большие и маленькие»

  1. Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно»
  2.  ОБЖ. Беседа «Я – пешеход».
  3.  Беседа «Наша страна – Россия. Природа нашей страны».
  4.  Беседа на тему «То, что растет – живое!»
  5.  Беседа «Мы едем в общественном транспорте»
  6.  Беседа «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет»
  7.  Этическая беседа «Культурный человек».
  8.  Беседа «Что я думаю о себе и о других»
  9.  Беседа «Мое любимое животное».
  10.  Этическая беседа «Этичные и неэтичные поступки».
  11.  Беседа «Село, в котором я живу»

  1.  Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия»
  2.  Беседа о правилах поведения за столом.
  3.  Беседа «Кто построил детский сад»
  4.  Беседа «Хлеб всему голова»

  1. Беседа «Правила для дежурных»

Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

  1. Беседа «Как я провел лето?»

Цель: предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учить отвечать на вопросы педагога. Формировать и развивать у детей связную речь, коммуникативные умения.

  1. Этическая беседа «Вежливая просьба»

Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому-либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

  1. Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду»

Цель: продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать.

  1. ОБЖ.  Беседа «По дороге в детский сад»

Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

  1. Этическая беседа «Фея учит вежливости»

Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства. 

  1. Беседа на тему «Овощной магазин – это...?»

Цель: уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных.

  1. Беседа «Семьи большие и маленькие»

Цель: дать понятие детям о том, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них.

  1.  Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно»

Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

  1.  ОБЖ. ПДД. Беседа «Я – пешеход».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

  1.  Беседа «Наша страна – Россия. Природа нашей страны».

Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.

  1.  Беседа на тему «То, что растет – живое!»

Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

  1.  Беседа «Мы едем в общественном транспорте»

Цель: формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Предложить рассказать, почему важно быть вежливым, проявлять уважение к взрослым и сверстникам.

  1.  Беседа «Еда вкусная и полезная – что на грядке растет?»

Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.

  1.  Этическая беседа «Культурный человек».

Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

  1.  Беседа «Что я думаю о себе и о других»

Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь, учить произвольно строить предложения разной грамматической конструкции.

  1.  Беседа «Мое любимое животное».

Цель: активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге.

  1.  Этическая беседа «Этичные и неэтичные поступки».

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения.

  1.  Беседа «Село, в котором я живу»

Цель: закрепить знание детей о достопримечательностях любимого села; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. Развивать связную речь, воображение, умение подбирать прилагательные, согласовывать слова в предложениях.

  1.  Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия»

Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.

  1.  Беседа о правилах поведения за столом.

Цель: предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т.д.). Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.

  1.  Беседа «Кто построил детский сад»

Цель: дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностяхвоспитывать уважение к их профессии.

  1.  Беседа «Хлеб всему голова»

Цель: закрепить у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных. Активизировать употреблять в речи образные выражения («Работать в поте лица», «Что посеешь, то и пожнешь»). Закрепить знания об обрядах, связанных с жатвой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренних бесед о ПДД (старший дошкольный возраст)

Закрепление у детей  знаний о првилах дорожного движения  в повседневной жизни, через беседы и решение проблемных ситуаций....

Картотека утренних бесед для детей средней группы

В помощь воспитателям в работе с детьми.Картотека бесед составленна с учетом тематики недели....

картотека утренних бесед

№1 Беседа «Добрый доктор Айболит».Цели: Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие координации, силы и ловкости движений. Закрепл...

картотека утренних бесед

картотека утренних бесед в средней группе...

Картотека утренних бесед. Сентябрь.

Картотека утренних бесед (тема + цель) на сентябрь для старшего и подготовительного возраста...

Картотека утренних бесед и бесед по безопасности во второй младшей группе

Картотека бесед по ФГОС необходима для эффективного проведения бесед с детьми всех возрастных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Она очень помогает в подготовке.Класси...