Педагогический проект в подготовительной группе №1 «Военная техника в годы ВОВ»
проект (подготовительная группа)

Дорожнова Ольга Николаевна

Актуальность темы:

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли еѐ наши предки: отцы, деды, прадеды.

 В своей группе  мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о военной технике, участвовавшей в ВОВ.

Для решения данной проблемы мы решили использовать метод проектов, который интересен и полезен не только детям, но и нам воспитателям, он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, естественно и гармонично вплести его в образовательный процесс детского сада и скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети».

            Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voennaya_tehnika_v_goda_vov.docx232.43 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Белоснежка»

Педагогический проект

в подготовительной группе №1

«Военная техника

в годы ВОВ»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/51478/pub_5a7ec7ab5f496725d5072613_5a825a751410c36b133dfb9a/scale_1200

Разработчик проекта: Дорожнова Ольга Николаевна,

воспитатель, 1 кв. категория.

Ноябрь 2020г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Место проведения: МДОУ «Детский сад «Белоснежка».

Группа: подготовительная группа №1

Срок реализации: с 16 ноября по 26 ноября 2020 года.

Вид: познавательно - творческий, групповой, краткосрочный.

Участники: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников подготовительной группы №1.

Актуальность темы:

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли еѐ наши предки: отцы, деды, прадеды.

 В своей группе  мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о военной технике, участвовавшей в ВОВ.

Для решения данной проблемы мы решили использовать метод проектов, который интересен и полезен не только детям, но и нам воспитателям, он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, естественно и гармонично вплести его в образовательный процесс детского сада и скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети».

            Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Описание проблемы: 

  1. Недостаточные знания детей о военной технике ВОВ.
  2. Дети не могут дать название военной техники.
  3. Недостаточно развит словарный запас слов по данной теме.
  4. Низкий уровень активности родителей в совместной познавательно -творческой деятельности.

Цель проекта:

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости и уважения к вооружённым силам РФ на основе изучения военной техники, участвовавшей в ВОВ.

Задачи проекта:

С воспитанниками:

  1. Расширить знания детей о военной технике периода ВОВ.
  2. Воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии.
  3. Обогащать словарный запас детей по теме «Военная техника в годы ВОВ», развивать связную речь.

С родителями воспитанников:

  1. Привлечь родителей к созданию выставки «Военная техника».
  2. Совместно с родителями создать папку «Военная техника глазами родителей и детей».
  3. Создавать условия для вовлечения родителей воспитанников к участию в совместной проектной деятельности.

Методическое сопровождение проекта:

1. План проведения мероприятий.

2. Конспекты мероприятий.

3. Информационный стендовый материал для родителей.

4. Дидактические пособия, иллюстративный материал.

5. Литературные произведения для чтения детям.

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Оборудование для проведения изобразительной деятельности: гуашевые краски, цветные карандаши, кисти, листы бумаги, ножницы, клей, цветная бумага, пластилин, досочки для лепки.
  2. Телефон с камерой для запечатления выставки «Военная техника» и познавательной викторины «По страницам ВОВ».
  3. Технические средства: ноутбук, телефон.

Бюджет проекта:

  1. Дидактические игры: «Пазлы» - 200 руб.
  2. Распечатка картинок и фотографий – 200,00 руб.
  3. Канцтовары – 400, 00 руб.

Итого: 800,00 руб.

Предполагаемый результат: 

Дети: Получат элементарные знания о военной технике в годы ВОВ, научатся рисовать и моделировать некоторые виды военной техники, узнают о людях военных профессий, о Российской Армии.

Родители: Примут участие в совместной деятельности: моделирование военной техники, рисование военной техники, создание папки «Военная техника глазами родителей и детей».

     Воспитатели: получат опыт работы по организации проектной деятельности, разработают конспекты цикла бесед о военной технике для детей старшего дошкольного возраста, создадут мини-выставку моделей военной техники.

Возможные риски:

Малая активность родителей воспитанников в реализации проекта.

Продукты проекта:

- Папка «Оружие победы».

- Папка «Поэтапное рисование военной техники».

- Выставка моделей «Военная техника».

- Альбом рисунков «Военная техника в годы ВОВ».

- Продукты детской деятельности: рисунки, поделки на тему «Военная техника в годы ВОВ».

План реализации проекта «Военная техника в годы ВОВ»:

1 этап – подготовительный

  • изучение методической литературы;
  • составление плана деятельности;
  • информирование родителей о проведении проекта;
  • подбор дидактического материала.

2 этап – основной, организационно-практический                                                          

Дата

Мероприятия

Ответственные

с 16 ноября

по 20 ноября

С 23 ноября по 26 ноября

Понедельник

1. ООД:

Познавательное развитие, ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Военная техника».

Цель: познакомить детей с военной техникой, воспитывать уважение к военным людям, воспитывать патриотизм к своей Родине.

2. ООД:

Художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Танк Т-34» (лепка).

Цель: закрепить умение лепить военную технику - танк, из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции

3. Создание мини-выставки «Военная техника».

 Цель: привлечь родителей к образовательному процессу.

4.Рассматривание энциклопедии.

Цель: развивать познавательный интерес детей.

Вторник

1.  Игровая совместная деятельность по ФЭМП:

 - Графический диктант «Танк» («Самолёт, кораблик»).

Цель: формирование глазомера, укрепление зрительной памяти.

2. Просмотр презентации «В музее ВОВ».

Цель: прививать интерес к военной технике.

3. Раскраски Военная техника».

Цель: закреплять приёмы раскрашивания.

Среда

1.Рассказы детей о военной технике.

Цель: привлечь родителей к подготовке информации о военной технике.

2.Рисование «Истребитель ЛА-5».

Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет.

3.Дидакт. игра «Отгадай военную профессию».

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях.

Четверг

1. Чтение С. Баруздин «Рассказы о войне».

Цель: формировать знания об исторических фактах и явлениях.

2. Оригами «Кораблик», «Самолёт».

Цель: закреплять приёмы работы с бумагой.

Пятница

1. Познавательная викторина «По страницам ВОВ».

Цель: расширять представления у детей о Российской армии; закрепить знания о военной технике.

2. Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: развивать мышление детей.

Изготовление папок: 

- «Оружие Победы».  

- «Военная техника в годы ВОВ» (рисунки детей и родителей).

- «Поэтапное рисование военной техники».

Воспитатель:

О.Н. Дорожнова

3 этап – заключительный

Проведение педагогической диагностики, по выявлению у детей уровня знаний о военной технике, показало, что у детей появились представления о разнообразии военной техники, участвовавшей в ВОВ.

Достигнутые образовательные результаты:

  1. Дети получили знания о военной технике в годы ВОВ, научились рисовать и моделировать некоторые виды военной техники.
  2. Родители в ходе выполнения домашних заданий проявили свою заинтересованность к теме проекта, продемонстрировали детям свою осведомлённость в этом вопросе и смогли проявить творческий подход. Повысилась активность родителей к участию в совместной проектной деятельности.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

        Продолжение работы, по данной теме «Военная техника», мы видим  в дальнейшем углубленном  её изучении, разработав новый проект к 23 февраля или к 9 мая. Например: «Герои танкисты, лётчики, артиллеристы в годы ВОВ». Взять за основу модель взаимодействия педагог – дети – родители.

Литература:

  1. Алёшина, Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» - М.: ЦГЛ, 2005. –  256с.
  2. Кондрыкинская, Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества»- Сфера, 2005. – 192с.
  3. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная  группа. М: ТЦ Сфера 2008г.
  4. Штанько, И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И.В. Штанько // Управление дошкольным

образованием. - №4. - 2004.

  1. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"

педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"...

"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""

"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""...

Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"

Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта  Информационно-практико-ориентированный  Возрастная группа  Дети подготовительной  г...

Педагогический проект для подготовительной группы «Моя семья»

Тема: «Моя семья»Тип: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная. Задачи:      создать эмоциональное настроение на весь день;      ра...

Педагогический проект в подготовительной группе "Садовые цветы родного края".

Паспорт педагогического проекта. Региональный компонент....

Проект в подготовительной группе «И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда!»

Актуальность: патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за ...

Проект в подготовительной группе "Эхо военного Ленинграда"

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солда...