"СЕМЬЯ вместе - так и душа на месте" - родительское собрание.
методическая разработка (подготовительная группа)

Чепелева Светлана Викторовна

А.С. Макаренко писал:

«Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать семейное воспитание».

Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным!  Современные родители, к сожалению, уделяют больше времени работе, чем воспитанию детей. За нашей занятостью, сумасшедшим ритмом жизни мы совершенно забыли о тех добрых делах, добрых поступках, книгах, на которых воспитывались мы сами.

Поэтому, считаю, что на сегодняшний день актуально провести встречу с родителями на тему: «Вся семья вместе — так и душа на месте»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.semya_docx.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Вся семья вместе — так и душа на месте!»

методическая разработка (подготовительная группа)

Воспитатель: Чепелева Светлана Викторовна

Цель:

1. Продолжать изучать родительские и детские взаимоотношения и совместно определить перспективы воспитания дошкольников и родителей.

2. Сплотить родительский коллектив детского сада и настроить на позитивную творческую работу в дальнейшем.

3. Повышать педагогическую культуру родителей.

 А.С. Макаренко писал:

«Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать семейное воспитание».

Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным!

Современные родители, к сожалению, уделяют больше времени работе, чем воспитанию детей. За нашей занятостью, сумасшедшим ритмом жизни мы совершенно забыли о тех добрых делах, добрых поступках, книгах, на которых воспитывались мы сами.

Поэтому, считаю, что на сегодняшний день актуально провести встречу с родителями на тему: «Вся семья вместе — так и душа на месте»

     -  Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались все вместе,  чтобы поговорить о семье, о взаимоотношениях родителей и детей. Тема нашей встречи:  «Вся семья вместе — так и душа на месте»

В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ – родительский дом

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты приходишь из семьи

В семейном кругу мы жизнь создаём

Основа основ – родительский дом.

 «Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь

же драматичны, как отношения  между любящими» А. Моруа.

     И правда – в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, нравом и характером. У членов одной семьи могут быть общие увлечения и любимые занятия.

     Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, затем и добрые плоды. Главная забота родителей – чтобы дети выросли хорошими людьми. Любовью и терпением родителей достигается семейное счастье, непрестанным трудом – достаток и благополучие, личным примером – хорошие дети.

Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей.

Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться.

Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными.

Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.

                                                                                                       (Д. Нолт)

      - Мы все с вами родители. И все мечтаем вырастить идеального ребенка. А какой он идеальный ребенок в вашем понимании?  Хотелось бы  услышать ваше мнение.

(Вопрос для родителей – с помощью передачи мяча каждый называет качества, по мнению родителей идеального ребенка, далее идет обсуждение)

     - Чтобы это осуществить надо самим стать идеальным родителем. Воспитание ребенка необходимо начать с воспитания самих себя. Ребенку нужен родитель, умеющий слушать, понимать, принимать, разделять, помогать и главное любить.

     Маленьких детей часто спрашивают: ты кого любишь больше папу или маму? И дети говорят: и папу и маму. Так и должно быть. Детям хочется тепла, ласки, понимания  и внимания от обоих   родителей. Но папы в современное время, пытаясь заработать на хлеб насущный, домой приходят поздно и на общение с детьми чаще всего  уже не способны. Давайте посмотрим на слайде качества хорошего отца и каждый сделает для себя выводы:

Качества хорошего отца:

- отец должен быть доступным для малыша;

- нести ответственность за материальное обеспечение потребностей детей;

- проявлять осведомленность – всегда с интересом и участием следить за ростом детей.

- иметь желание и терпение объяснять незнакомое, передавать свои знания и опыт;

- уметь хвалить за исследование, успешное действие;

- уметь включаться в совместную деятельность с ребенком.

        Сыновья во всем копируют своих отцов, перенимают походку, манеру разговаривать, жесты и поведение. От отца они воспринимают такие черты, как сила духа, мужская надежность, отношение к окружающим. Если мальчик хоть раз в жизни видел, как его отец бросился выручать женщину, если заметил, что отец уступает место тому, кто в этом больше нуждается, такой мальчик в детстве усвоит нормы порядочности, нормы естественного поведения.

Между матерью и ребенком должны быть постоянные дружеские отношения. Мама - защитник, помощник, советчик для ребенка, и очень хорошо, когда он делится с ней своими проблемами, тревогами, секретами, ничего не скрывая от своего самого близкого человека.

Мама и ребенок должны ценить дружбу друг  между другом, так как ее очень легко разрушить грубым тоном или суровым наказанием. Поэтому мать должна стараться не перегибать палку в воспитании и наказании ребенка, чтобы не оттолкнуть его от себя, но в то же время и не потакать неразумным желаниям сына или дочери.

    И родители начинают воспитывать, требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И получается, что родители и дети находятся на разных сторонах баррикад, перестают понимать друг друга и оставаться друзьями.

Даже в благополучной семье бывают конфликты. В этом сказывается разница в возрасте, во взглядах.

Давайте попробуем проанализировать причины возникновения барьеров в общении родителей и детей.

Задание 1.

- Проиллюстрируем часто встречающуюся модель отношений взрослых и детей.

Прошу выйти двух человек. Один из них будет изображать родителя, а другой - ребенка. Родитель умный, любящий, понимающий должен подняться на стул и протянуть руку ребенку. Второй. Стоящий снизу, должен ответить на этот жест.

(ребенок застывает, подняв лицо и вытянув руки вверх)

- Удобно ли вам так общаться? Исправьте ситуацию.

(встают друг напротив друга)

- Первая причина, которая мешает нам общаться с детьми, - это разные позиции, когда глаз не видно, и слов не слышно, и душевное тепло исчезает. Если родитель хочет быть услышанным, нужно занять такую позицию, чтобы чувствовать ребенка и видеть его глаза. Сесть на стул, притянуть к себе ребенка или держать его руки в своих.

Задание 2.

Поможет нам понять, от чего зависит способ поведения, который мы выбираем, общаясь с ребенком.

- Представьте себе, что у вас на работе произошли неприятности, по дороге домой вас обрызгал грязью автомобиль. Вы пришли домой,  а дома у вашего ребенка побывали друзья, и дети активно поиграли. Какой будет ваша реакция? (выслушиваются ответы)

     - Уважаемые родители! Если вы не можете быстро отключиться от своих взрослых проблем на работе, то не спешите произносить слова в адрес ребенка. Помните, что в вашей душе, в этот момент может не найтись места доброму слову – источнику мира и согласия. Это вторая причина, которая мешает построить гармоничные отношения с детьми. В общении с ребенком мы иногда не учитываем наше душевное состояние.

Задание 3.

- Представьте себе ситуацию: ваш ребенок, придя из детского сада, говорит:

«Не пойду больше туда. Лучше буду тебе дома помогать»

Как вы поступите в данной ситуации? (обсуждение)

     - Третья причина непонимания ребенка – это разный жизненный опыт взрослых и детей. Мы не учитываем их небольшой жизненный опыт, который не позволяет предвидеть долговременные последствия. Ребенок в этом мире как иностранец, он еще многого не знает, не понимает, ему нужен терпеливый гид.

     Игра является ведущей деятельностью ребенка, поэтому в игре чаще всего происходит совместная деятельность детей и родителей, чаще всего идет контакт и общение. Дети любят играть в сюжетно-ролевые игры, где отражают, как в зеркале всю свою семью и отношения. В играх не нужно давать детям «готовый» сюжет, а дать ребенку самому пофантазировать. Можно первоначально взять на себя роль и ненавязчиво подключать к игре ребенка, помочь детям овладеть способами построения игры.

       - А сейчас предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – желтого, никогда – синего.

(родители за столами имеют фишки трех цветов и выкладывают перед собой того цвета, который считают нужным).

- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

- Если сломалась игрушка, ремонтируем вместе с ребенком

- Купив ребенку игрушку, обязательно, показываю разные варианты как с ней играть

- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду

- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры (игрушки)

- Часто дарю ребенку игру (игрушку)

Обобщение:

     Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш ребенок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

Рассказы родителей из личного опыта семейного воспитания

«Игры в нашей семье», «Досуг и выходные в семье».

     - Дети должны понимать, что когда ругают родители  за поведение и разные вредные привычки, они не придираются к ним, не срывают злость, а очень волнуется за их будущее, потому что очень любят их.

Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и тебе будет хорошо, и ты будешь долго жить». Почитать родителей – это значит слушаться их в детстве, советоваться с ними в молодости, и заботиться о них в зрелом возрасте. Если эту заповедь вы будете исполнять, то значит, выросли вы хорошими людьми. Труды ваших родителей дали хорошие плоды.

     Дайте возможность своему ребенку быть ребенком, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для Вашего ребенка и для Вас, родители!

     Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!  

     Самые главные слова, которые нужно сегодня говорить своему ребенку:

«Я тебя люблю», «Мы рядом», «Мы вместе, и мы все преодолеем».

СЕМЬЯ

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Рефлексия «Связующая нить»

Родители высказывают свое мнение, пожелания - что понравилось, что нет и почему.

 - Оправдались ли ваши ожидания?

 - С каким настроением вы уходите с родительского собрания?

 - Перед вами на столах лежат сигнальные фишки.

     - Поднимите зеленую фишку те, кто последует нашим советам, у кого после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите желтую фишку те, кто частично будет следовать нашим советам. И поднимите красную фишку те, кто не будет следовать нашим советам и считает, что зря потратил время на это собрание.

- Надеемся, что после сегодняшней нашей встречи, вы по-другому взглянете друг на друга. Будем рады, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону, а у кого-то они станут еще лучше. Играйте вместе с детьми.

Решение родительского собрания:

1. Принимать активное участие в играх и общении с ребенком, быть активными помощниками в организации мероприятий с детьми: все мероприятия проводить с участием родителей, что способствует развитию межличностного общения, содействует сплочению семьи, развивает творческие способности и чувство уважения и гордости за самых близких родных.

2. Организовывать совместные семейные походы и экскурсии по интересам детей

3. Принимать активное участие в конкурсах, выставках, изготовлении игр.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Коли семья вместе, то и душа на месте".

Воспитание у ребенка чувства патриотизма начинается с отно­шения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближай­шим окружением. Очен...

Родительское собрание в средней группе: " Вся семья вместе, так и душа на месте"

Родительское собрание посвящено развитию познавательно-исследовательской деятельности и расширению кругозора детей, формированию чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье, а та...

Методика проведения родительского собрания на тему: "Вся семья вместе, так и душа на месте".

Собрание-встеча для родителей старшей группы. Заинтересовать родителей изучением истории происхождения своей семьи, обобщить знания для обмена семейным опытом в формировании семейных традиций.Поп...

Родительское собрание в средней группе «Когда семья вместе, так и душа на месте».

Родительское собрание "Когда семья вместе, так и душа на месте"...

Родительское собрание «Вся семья вместе — так и душа на месте!»

А.С. Макаренко писал:«Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны...

План родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Постер родительского собрания  (постер - то же, что и плакат, на котором представлена текстовая информация и иллюстративный материал; вся информация располагается на одном листе)  в гру...