Моя педагогическая находка
консультация

Людмила Анатольевна Апокина

Технология - Детский тимбилдинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_ped_nahodka.docx122.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технология детский тимбилдинг

(командообразование)

Тимбилдинг (Командообразование)

– это технология, которая позволяет в игровой динамичной форме обучить людей навыкам работы в команде, общению, принятию решений.

Данная система упражнений разработана на основе веревочного курса, системы физически активных упражнений, в основу которых положена идея, что члены команды должны быть словно связаны одной веревкой.

Детский «тимбилдинг» - это стратегический инструмент формирования и укрепления детского сообщества, представляющий собой систему упражнений, заданий, игр, направленных на достижение общего командного результата. Достичь его можно только объединив идеи, внимание и усилия всей команды. Тем самым создается ситуация успеха, где дети, не уверенные в своих силах, имеют возможность проявить себя, почувствовать свою значимость, а подвижные дети – направить свою энергию в позитивное русло, подставить плечо другу.

Изучая теоретические основы технологии командообразования, мы пришли к выводу, что ее цель, задачи и содержание во многом созвучны с задачами ФГОС ДО:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ();

- развитие социальных, нравственных, интеллектуальных и физических качеств детей, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка ().

Цель – активизация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством применения элементов технологии тимбилдинга (командообразования) для создания ситуации эффективного общения.

Задачи:

  • совершенствовать двигательные навыки детей в ходе выполнения согласованных действий;
  • способствовать снижению психо-эмоционального напряжения и укреплению здоровья детей;
  • создавать условий для развития у детей навыков позитивного сотрудничества, проявления инициативы и творчества в двигательной деятельности;
  • развивать нравственные качества детей, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения командных заданий;
  • активизировать интерес к двигательной деятельности.

Условия, необходимые для применения технологии:

  • Помещение для проведения мероприятий по командообразованию должно обеспечивать свободу движений, простор для перемещения, возможность использования разнообразного спортивного оборудования.
  • При выполнении заданий «тимбилдинга» применяется групповой или подгрупповой метод организации двигательной деятельности детей, и предполагается, что дети достаточно хорошо знакомы друг с другом и уже имеют некий опыт совместной деятельности.
  • Для большей эффективности целесообразно использовать музыкальное сопровождение и вносить в данный процесс соревновательный характер.
  • Перед игрой, соревнованием или выполнением задания необходимо акцентировать внимание детей на том, что действовать необходимо сплоченно, помогать друг другу, стараться достичь результата совместными усилиями.
  • После каждого упражнения необходимо обсудить с детьми действия, которые они предпринимали для выполнения задания, выяснить, какие из них «сработали», а какие – нет, чему они смогли научиться.
  • Наличие специальных ситуаций, активизирующих психические процессы детей (экспромты, сюрпризы), мотивирующие выбор детьми способа поведения и движения; обеспечение ситуации успеха.

В ходе закрепления основных видов движений на занятии вариативного характера командообразующий эффект достигается посредствам постановки командной игровой задачи, справиться с которой можно лишь объединив усилия всех членов команды. Например, выполнив упражнение, передать оборудование следующему, преодолеть различные препятствия, держась друг за друга разными способами, не разрывая цепь, поддерживать друг друга, (школа мяча в мини-командах, побеждает та команда, в которой мяч не упал, благодаря совместным усилиям детей).

Детям предлагается выполнить ОРУ в командах, объединенных общим оборудованием (обруч, резинка, канат, гимнастическая палка, лента) или взявшись за руки. При этом дети получают задание: выполнять упражнения одновременно, вместе, следить за действием партнера, улыбаться друг другу, не забывать, что успех команды зависит от каждого.

Подвижные игры и элементы спортивных игр, имеющие

командообразующую направленность, должны отвечать определенным требованиям:

  • все играющие поделены на две или более
  • команды;
  • игра, как правило, имеет соревновательный характер;
  • отдельных водящих или выбывших игроков нет;
  • одна команда преследует общую цель;
  • все игроки задействованы в ходе игры;
  • каждый игрок значим в игре.

Варианты игр

«Косичка» Участникам дается три веревки (ленточки). Их задача – не отрывая рук от веревок, сплести ровную косичку путем перемещения. В плетении принимает участие вся команда.

«Дракон кусает свой хвост» Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего - «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

«Обруч» Все должны встать в круг и сцепиться за руки. Несколько обручей находятся между сцепленными руками нескольких участников.

По сигналу начинают пролезать в обруч не расцепляя рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...