Перспективный план на старшую группу
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Добрянская Наталья Юрьевна

 

Перспективный план на старшую группу

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_na_starshuyu_gruppu_2023.docx103.56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на старшую группу

Воспитатели:

Грунина Д.В.

Добрянская Н.Ю.

2023-2024 уч.г


Вторник – ПДД

Среда  (1, 3 неделя месяца) – Патриотическое воспитание

Среда (2, 4 неделя месяца) – Безопасность на воде

Четверг – Пожарная безопасность


Формирование элементарных математических представлений

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

1

Диагностика

2

№1

закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5

Пономарева И.А. стр.13

3

№2

закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результаты сравнения обозначать соответствующими выражениями

Пономарева И.А. стр.15

4

№3

учить понимать значение слов вчера, сегодня, завтра; учить понимать независимость результатов счета от качественных признаков предметов

Пономарева И.А. стр.17

Октябрь

1

№1

учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимости между целым множеством и его частями

Пономарева И.А. стр.18

2

№2

учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6

Пономарева И.А. стр.19

3

№3

учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7

Пономарева И.А. стр.21

4

№4

продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?»

Пономарева И.А. стр.22

Ноябрь

1

№1

учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 7

Пономарева И.А. стр.24

2

№2

учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9

Пономарева И.А. стр.25

3

№3

продолжать учить считать в пределах 8 и 9, знакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?»

Пономарева И.А. стр.27

4

№4

познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

Пономарева И.А. стр.28

Декабрь

1

№1

совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур

Пономарева И.А. стр.29

2

№2

закреплять умение определять пространственное направление относительного другого лица: слева, справа, впереди, сзади

Пономарева И.А. стр.31

3

№3

познакомить с названиями дней недели

Пономарева И.А. стр.32

4

№4

учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…?», «На сколько число… меньше числа…?»

Пономарева И.А. стр.34

Январь

2

№2

закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, снизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом

Пономарева И.А. стр.39

3

№3

продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги

Пономарева И.А. стр.41

4

№4

совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа

Пономарева И.А. стр.43

Февраль

1

№1

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра

Пономарева И.А. стр.44

2

№2

развивать умение обозначать в речи  положение одного предмета по отношению к другому  и свое местоположение относительно другого лица

Пономарева И.А. стр.46

3

№3

формировать представление о том, что предмет  можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и части

Пономарева И.А. стр.48

4

№4

учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов

Пономарева И.А. стр.50

Март

1

№1

совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими символами

Пономарева И.А. стр.52

2

№2

продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; закреплять умение последовательно называть дни недели

Пономарева И.А. стр.53

3

№3

совершенствовать умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо-налево)

Пономарева И.А. стр.55

4

№4

развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов

Пономарева И.А. стр.57

Апрель

1

№1

познакомить с делением квадрата на 4 равных части, учить называть части и сравнивать целое и части; закреплять знание цифр от 0 до 9

Пономарева И.А. стр.58

2

№2

развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа

Пономарева И.А. стр.60

3

№3

закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и части

Пономарева И.А. стр.62

4

№4

упражнять в умении двигаться в заданном направлении

Пономарева И.А. стр.63

Май

1

№1

познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 100

Л.С Метлина стр.148

2

№2

упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из 2 чисел больше или меньше другого

Л.С Метлина стр.151

3

№3

дать детям представление о постоянстве разности размера соседних предметов в упорядоченном ряду предметов

Л.С Метлина стр.152

4

№4

упражнять детей в сопоставлении предметов по длине, ширине и высоте, учить подбирать предметы, равные по одному из измерений, отвлекаясь от их соотношения по другим измерениям

Л.С Метлина стр. 153


Познавательное развитие

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

1

«Во саду ли, в огороде»

расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть

Соломенникова О.А. стр. 36

2

«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться

Дыбина О.В. стр.20

3

«Экологическая тропа осенью»

расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Соломенникова О.А. стр.38

4

«Моя семья»

Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе

Дыбина О.В. стр.22

Октябрь

1

«Берегите животных!»

расширить представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края.

Соломенникова О.А. стр. 41

2

«Что предмет расскажет о себе»

побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам

Дыбина О.В. стр.24

3

«Прогулка по лесу»

расширять представления детей о многообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный

Соломенникова О.А. стр.42

4

«Мои друзья»

углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним

Дыбина О.В. стр.25

Ноябрь

1

«Осенины»

формировать представление о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательную активность

Соломенникова О.А. стр. 45

2

«Коллекционер бумаги»

расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала

Дыбина О.В. стр.27

3

«Пернатые друзья»

формировать представление о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

Соломенникова О.А. стр.49

4

«Детский сад»

показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться

Дыбина О.В. стр.28

Декабрь

1

«Покормим птиц»

расширять представление о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им

Соломенникова О.А. стр. 53

2

«Наряды куклы Тани»

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемось); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года

Дыбина О.В. стр.31

3

«Как животные помогают человеку»

расширить представления детей  о животных разных стран и континентов.  Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку

Соломенникова О.А. стр.55

4

«Игры во дворе»

знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города

Дыбина О.В. стр.32

Январь

2

«В мире металла»

знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении

Дыбина О.В. стр.34

3

«Экологическая тропа»

расширить представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных.

Соломенникова О.А. стр.59

4

«В гостях у кастелянши»

познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней

Дыбина О.В. стр.35

Февраль

1

«Цветы для мамы»

расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями.

Соломенникова О.А. стр. 62

2

«Песня колокольчика»

закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах

Дыбина О.В. стр.37

3

«Экскурсия в зоопарк»

расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее

Соломенникова О.А. стр.63

4

«Российская армия»

продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность

Дыбина О.В. стр.38

Март

1

 «Мир комнатных растений»

расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения.

Соломенникова О.А. стр. 66

2

«Путешествие в прошлое лампочки»

познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета

Дыбина О.В. стр.41

3

«Водные ресурсы Земли»

расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, мор и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни

Соломенникова О.А. стр.69

4

«В гостях у художника»

формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости

Дыбина О.В. стр.43

Апрель

1

«Леса и луга нашей родины»

закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга

Соломенникова О.А. стр. 71

2

«Путешествие в прошлое пылесоса»

вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда

Дыбина О.В. стр.45

3

«Весенняя страда»

закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период

Соломенникова О.А. стр.73

4

«Россия – огромная страна»

формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел

Дыбина О.В. стр.46

Май

1

«Природный материал – песок, глина, камни»

закреплять представления о свойствах песка, глины, камня. Развивать интерес к природным материалам. показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд

Соломенникова О.А. стр. 74

2

«Путешествие в прошлое телефона»

познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы.  Развивать логическое мышление, сообразительность

Дыбина О.В. стр.49

3

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека

Соломенникова О.А. стр.77

4

«Профессия – артист»

познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде

Дыбина О.В. стр. 50


Рисование

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

1

«Веселое лето»

рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами

И.А. Лыкова стр.22

2

«Лето красное прошло»

Создание беспредметных композиций; составление цветовой палитры

И.А. Лыкова стр.28

3

«Деревья в нашем парке»

Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны

И.А. Лыкова стр.34

4

«Загадки с грядки»

Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения

И.А. Лыкова стр.46

Октябрь

1

«Осенние листочки»

Рисование осенних листочков с натуры, передавая их форму карандашом и колорит – акварельными красками

И.А. Лыкова стр.52

2

«Игрушки не простые – глиняные, расписные»

знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства

И.А. Лыкова стр.60

3

«Нарядные лошадки»

декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки

И.А. Лыкова стр.64

4

«Золотая хохлома и золотой лес»

Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов по мотивам хохломской росписи

И.А. Лыкова стр.68

Ноябрь

1

«Лиса-кумушка и лисонька-голубушка»

Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности

И.А. Лыкова стр.76

2

«Чудесные превращения кляксы»

свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание – «оживление» необычных форм

И.А. Лыкова стр.82

3

«Расписные ткани»

рисование раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги; развитие чувства цвета, ритма, формы

И.А. Лыкова стр.86

4

«Белая береза под моим окном…»

изображение зимней (серебряной) березки по мотивам лирического стихотворения; гармоническое сочетание разных изобразительных техник  

И.А. Лыкова стр.94

Декабрь

1

«Волшебные снежинки»

построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам  

И.А. Лыкова стр.96

2

«Еловые веточки»

Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции  «рождественский венок»

И.А. Лыкова стр.102

3

«И весело и грустно»

вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать различное выражение лица, использовать разные художественные материалы

Г.С. Швайко стр. 94

4

«Снегурочка возле елки»

учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета

Г.С. Швайко стр. 84

Январь

2

«Весело качусь я под гору в сугроб…»

Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений)

И.А. Лыкова стр.118

3

«Веселый клоун»

Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики

И.А. Лыкова стр.122

4

«Наша группа»

отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада; сотрудничество  и сотворчество

И.А. Лыкова стр.128

Февраль

1

«Фантастические цветы»

рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков

И.А. Лыкова стр.134

2

«Какие автомобили привозят продукты в магазин»

формулировать умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля, выбирать кузов для изображения грузовика, предназначенного для перевозки определенного груза

Г.С. Швайко стр. 108

3

«Папин портрет»

рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека

И.А. Лыкова стр.138

4

«Узоры на кухонных досках»

расширять представления детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному

Г.С. Швайко стр. 129

Март

1

«Солнышко, нарядись!»

рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики

И.А. Лыкова стр.154

2

«Солнечный цвет»

экспериментальное освоение цвета; расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков

И.А. Лыкова стр.156

3

«Водоноски-франтихи»

Декоративное оформление вылепленных фигурок по мотивам дымковской игрушки

И.А. Лыкова стр.166

4

«Весеннее небо»

свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветной растяжки «по мокрому»

И.А. Лыкова стр.170

Апрель

1

«Я рисую море»

создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с различными художественными материалами и инструментами  

И.А. Лыкова стр.174

2

«Морская азбука»

рисование морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита

И.А. Лыкова стр.180

3

«Превращение камешков»

создание художественных образов на основе природных форм (камешков). Освоение различных приемов рисования на камешках различной формы

И.А. Лыкова стр.192

4

«Рисуем по шаблону»

Развивать координацию движений, мелкую моторику рук

Г.Н. Давыдова стр.68

Май

1

«Зеленый май»

экспериментальное освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение весенней палитры

И.А. Лыкова стр.198

2

«Радуга-дуга»

самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами

И.А. Лыкова стр.

3

«Ожившая сказка»

развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном

Г.Н. Давыдова стр.73

4

«Витражи для терема Лета»

закреплять умение рисовать прямыми линиями в разных направлениях; учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона

Г.Н. Давыдова стр. 59


Развитие речи

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

1

Диагностика

2

Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине; учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами

Ушакова с.132

3

Рассказывание о личных впечатлениях

«Наши игрушки»

Учить детей давать описания внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.

Ушакова с.134

4

Рассказывание по скороговорке

Воспитывать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения

Ушакова с.136

5

Рассказывание по картине «Строим дом»

Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины

Ушакова с.139

6

Составление рассказов на тему стихотворений

Учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падеже множественного числа

Ушакова с.141

7

Заучивание стихотворения «Осенью» А.Н. Плещеева

учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями, читать стихи

Г.Я. Затулина стр.11

8

Викторина «Что за прелесть эти сказки»

закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам.  Продолжать учить использовать в ответах разные формы предложений, развивать интонационную выразительность речи

Г.Я. Затулина стр.19

Октябрь

1

Рассказывание на заданную тему

Учить составлять короткий рассказ на заданную тему; учить подбирать слова, сходные по звучанию

Ушакова с.143

2

Рассказывание по картине «Ежи»

Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных «Ежей»

Ушакова с.146

3

Рассказывание на тему из личного опыта «Наш живой уголок»

Учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных

Ушакова с.148

4

Заучивание стихотворения С. Капутекян «Маша обедает»

Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств

Ушакова с.150

5

Повторение стихотворения С. Капутекян «Маша обедает»

Учить образовывать по аналогии название предметов посуды

Ушакова с.150

6

Рассказывание по картине «Речка замерзла»

Учить детей составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия

Ушакова с.154

7

Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

учить детей запоминать стихотворное произведение; совершенствовать интонационную выразительность речи; воспитывать эстетические чувства

Г.Я. Затулина стр.28

8

Викторина со сказкам К.И. Чуковского «У дедушки Корнея»

Закреплять в памяти детей сказки К.И. Чуковского; продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях

Г.Я. Затулина стр.34

Ноябрь

1

Рассказывание на темы скороговорок

Учить различать на слух звуки «з» и «ж»; подбирать слова с этими звуками и выделять на слух из связной речи

Ушакова с.157

2

Рассказывание по картине «Северные олени»

Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных

Ушакова с.161

3

Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложения (простые распространенные и сложные)

Ушакова с.163

4

Игра «Живые слова»

Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «Предложение»

Ушакова с.166

5

Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»

Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины.

Ушакова с.171

6

Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился»

Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем

Ушакова с.172

7

Заучивание стихотворения «У лукоморья дуб зеленый» А.С. Пушкин

познакомить детей с новым стихотворением А.С. Пушкина, учить его наизусть; подвести детей к пониманию особенностей сказочной поэзии поэта

Г.Я. Затулина стр.50

8

Игра-викторина «Домашние животные»

обобщать и закреплять знания детей о домашних животных: внешний вид, повадки, особенности поведения

Г.Я. Затулина стр.56

Декабрь

1

Рассказывание на тему из личного опыта «Игры зимой»

Учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях детей из личного опыта

Ушакова с.156

2

Рассказывание на заданную тему

Уточнить значение слов «мебель и посуда»; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия

Ушакова с.174

3

Составление рассказа по набору игрушек

Учить детей составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующие персонажи

Ушакова с.174

4

Придумывание сказки на тему «Приключения зайца»

Учить детей придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей

Ушакова с.179

5

Рассказывание на предложенную тему

Учить детей составлять рассказ на тему сказки; уточнить и закрепить правильное произношение звуков «л», «ль», «р», «рь»

Ушакова с.181

6

Рассказывание по картине «Зайцы»

Учить детей составлять рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику

Ушакова с.184

7

Заучивание стихотворения «Первый снег» Е. Трутнева

учить детей понимать образный язык стихотворения, запоминать его; развивать интонационную выразительность речи

Г.Я. Затулина стр.65

8

Викторина «Путешествие в мир сказки»

совершенствовать умение рассказывать сказки: быстро определять название сказки, узнавать ее по фрагментам, иллюстрациям и т.д.

Г.Я. Затулина стр.74

Январь

2

Диагностика

3

Рассказывание на тему «Как Сережа нашел щенка»

Учить составлять рассказ по плану воспитателя, образно описывая место действия, настроения героя

Ушакова с.186

4

Игра «Экскурсия на выставку керамики»

Учить обследовать предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они сделаны

Затулина с.54

5

«Наш детский сад»

Учить детей рассказать, опираясь на личный опыт, развивать память и воображение

Затулина с.52

6

«В родной семье»

Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание, рассказывать по основным ее фрагментам

Затулина с.44

7

Викторина по произведениям А.С. Пушкина «В гостях у бабушки Арины»

учить детей воспроизводить фрагменты знакомых сказок, узнавать их; развивать умение интонационно выразительно читать стихи

Г.Я. Затулина стр.88

Февраль

1

Беседа «Зима, зимушка, зима»

Продолжать учить поддерживать непринуждённую беседу на определенную тему

Затулина с.90

2

Творческое рассказывание

Учить детей составлять рассказы по воображению

Затулина с.86

3

«Армия – защитница Отечества»

Закрепить, систематизировать и обобщить знания детей о Российской армии

Затулина с.106

4

«Февральская лазурь»

Учить детей рассматривать пейзажную картину, испытывать эстетические чувства

Затулина с.195

5

Кормушка

Продолжать учить детей составлять короткие рассказы по картине

Затулина с.82

6

«Зимние развлечения»

Учить детей составлять рассказы по фрагментам и по всему содержанию картины

Затулина с.64

7

Заучивание стихотворения «Пограничники»

познакомить детей с новым стихотворением; учить детей отвечать на вопросы строчкой стихотворения

Г.Я. Затулина стр.98

8

Викторина: Герои сказок А.С. Пушкина и К.И. Чуковского в гостях у ребят

закреплять знания детей произведений А.С. Пушкина и К.И. Чуковского; совершенствовать умение выразительно читать наизусть отрывки художественного текста

Г.Я. Затулина стр.109

Март

1

Беседа «Мамочка любимая»

Раскрыть детям многогранный образ матери-труженицы, общественницы, воспитывать любовь и бережное отношение к своим мамам

Затулина с.121

2

«Домашние помощники»

Совершенствовать навыки монологической речи

Затулина с.116

3

Медвежата

Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках

Затулина с.193

4

Волшебные колпачки

Уметь вычленять в предмете все его признаки и качества

Затулина с.62

5

Игра-викторина «Птицы»

Формировать умение использовать в речи сложные предложения

Затулина с.129

6

«Грачи прилетели»

Учить детей рассматривать пейзажную картину; формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже

Затулина с.126

7

Заучивание стихотворения «посидим в тишине» Е. Благининой

познакомить детей с новым стихотворением; учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из текста

Г.Я. Затулина стр.112

8

Игра-викторина «Птицы»

учить детей составлять описательные рассказы по предметам

Г.Я. Затулина стр.129

Апрель

1

«Швейные принадлежности»

Учить детей правильно и по форме и по содержанию отвечать на вопросы

Затулина с.131

2

День Космонавтики

Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую и монологическую речь детей

Затулина с.142

3

Развлечение «Весенний калейдоскоп»

Учить составлять короткие рассказы из личного опыта по модели и по иллюстрациям

Затулина с.145

4

«Весной в сквере»

Продолжать учить детей составлять разные типы предложений

Затулина с.139

5

«В королевстве часов»

Учить детей рассматривать предметы и рассказывать о них

Затулина с.152

6

Беседа о Москве, столице нашей Родины

Обобщать, расширять, закреплять знания детей о Москве – столице нашей Родине

Затулина с.148

7

Заучивание стихотворения «Весенние воды» Ф. Тютчева

познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть; учить отвечать на вопросы по содержанию строчкой из стихотворения

Г.Я. Затулина стр.133

8

Развлечение «Весенний калейдоскоп»

расширить, уточнить, обобщить полученные представления детей о весенних наблюдениях в природе, на экскурсиях, чтении книг и т.д.

Г.Я. Затулина стр.145

Май

1

Рассказы из личного опыта «Мои любимые цветы»

Продолжать учить детей живо и эмоционально рассказывать о чем-то личном, передавая свои впечатления в рассказе последовательно и логично

Затулина с.160

2

КВН по сказкам

Закрепить знания детей литературных произведения разных жанров

Затулина с.162

3

Беседа «Мой дом – Россия»

Закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина

Затулина с.168

4

Творческое рассказывание  «Лето, ах лето»

Продолжать учить детей использовать в речи предложения разных видов, раскрывая содержание

Затулина с.164

5

Заучивание стихотворения «Подснежник» Е. Серова

учить детей понимать содержание поэтического произведения, учить его наизусть

Г.Я. Затулина стр.137

6

Викторина по сказкам «КВН»

закреплять знания детей литературных произведений разных жанров; продолжать учить детей быстро определять автора произведения и название, узнавать его по фрагментам

Г.Я. Затулина стр.162

7

Диагностика


Лепка

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

1

«Веселые человечки»

лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений

Лыкова И.А. стр. 18

2

«Наши любимые игрушки»

лепка игрушек из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей

Лыкова И.А. стр.24

3

«Собака со щенком»

лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции

Лыкова И.А. стр.30

4

«Наш пруд»

освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорции

Лыкова И.А. стр.36

Октябрь

1

«Осенний натюрморт»

лепка фруктов; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом

Лыкова И.А. стр.42

2

«Листья танцуют и превращаются в деревья»

знакомство с техникой рельефной лепки; пластическое преобразование одних форм в другие

Лыкова И.А. стр.48

3

«Кто под дождиком промок?»

лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции

Лыкова И.А. стр.54

4

«Лошадки»

лепка лошадки из цилиндра по мотивам дымковской игрушки

Лыкова И.А. стр.62

Ноябрь

1

«Косматый мишка»

лепка медведя в стиле богородской игрушки

Лыкова И.А. стр.66

2

«Пернатые, мохнатые, колючие»

экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных  

Лыкова И.А. стр.72

3

«Глиняный Ляп»

создание образа и его быстрая трансформация по сюжету сказки-крошки; освоение связи между пластической формой и способом лепки

Лыкова И.А. стр.78

4

«Ничего себе картина, ничего себе жара!»

создание фантазийных композиций по содержанию шутки-небылицы; развитие воображения и чувства юмора

Лыкова И.А. стр.84

Декабрь

1

«Снежный кролик»

лепка выразительных образов конструктивным способом с повышением качества приемов отделки; планирование работы

Лыкова И.А. стр.90

2

«Звонкие колокольчики»

создание объемных полых поделок и декоративное оформление по замыслу

Лыкова И.А. стр.106

3

«Ваза для фруктов»

учить детей лепить посуду более сложной формы, состоящей из нескольких частей

Швайко Г.С. стр. 73

4

«Устроим выставку посуды»

развивать творческие способности детей; формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий

Швайко Г.С. стр.78

Январь

2

«Зимние забавы»

Создание коллективной сюжетной композиций из фигурок, вылепленных на основе цилиндра надрезанием стекой

Лыкова И.А. стр.116

3

«На арене цирка»

уточнение и активизация способа лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов

Лыкова И.А. стр.122

4

«Дети на прогулке зимой»

развивать умение детей выполнять общую работу: договариваться о содержании лепки, согласовывать величину фигурок; их размещение

Швайко Г.С. стр.83

Февраль

1

«Муравьишки в муравейнике»

знакомство с новой техникой папье-маше; развитие мелкой моторики

Лыкова И.А. стр.130

2

«Ходит Дрема возле дома»

создание выразительных образов пластическими средствами, сочетание различных способов и приемов лепки; включение разных материалов

Лыкова И.А. стр.132

3

«Кружка для папы»

изготовление подарков папам своими руками: лепка кружки с вензелем или орнаментом

Лыкова И.А. стр.142

4

«Кремнмчики»

лепка съедобных кондитерских и кулинарных изделий из съедобного теста для угощения

Лыкова И.А. стр.146

Март

1

«Солнышко, покажись!»

создание солнечных образов пластическими средствами по мотивам декоративно-прикладного искусства

Лыкова И.А. стр.150

2

«Дедушка Мозай и зайцы»

составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними по литературному сюжету

Лыкова И.А. стр.158

3

«Водоноски у колодца»

дальнейшее знакомство с дымковской игрушкой. Лепка женской фигуры на основе юбки-колокола

Лыкова И.А. стр.162

4

«Весенний ковер»

лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства

Лыкова И.А. стр.168

Апрель

1

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

знакомство с новым приемом рельефной лепки – цветовой растяжкой: колористическое решение темы и усиление эмоциональной выразительности

Лыкова И.А. стр.178

2

«Плавают по морю киты и кашалоты»

Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм

Лыкова И.А. стр.182

3

«Топают по острову слоны и носороги»

создание образов крупных животных на основе общей исходной формы

Лыкова И.А. стр.188

4

«Чудесные раковины»

лепка плоских и объемных раковин разными способами: расплющивание исходной формы и её видоизменение

Лыкова И.А. стр.194

Май

1

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей и окраски; придание поделкам устойчивости

Лыкова И.А. стр.202

2

«Кружка, украшенная цветком»

познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном)

Швайко Г.С. стр. 75

3

«Ваза для цветов»

Продолжать учить детей лепить ленточным способом высокую посуду; познакомить с разными способами оформления верхнего края вазы

Швайко Г.С. стр.76

4

«Миска с узором»

учить передавать в лепке характерную форму миски: небольшое дно, высоки стенки, украшать изделие рельефным выпуклым узором - налепами

Швайко Г.С. стр.72


Аппликация

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

1

«Веселые портреты»

вырезание овала из бумаги, сложенной вдвое; оформление прически обрывной аппликацией

И.А. Лыкова стр. 20

2

«Цветные ладошки»

вырезание по нарисованному контуру; составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов

И.А. Лыкова стр.26

3

«Наш город»

вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов

И.А. Лыкова стр.32

4

«Машины на улицах города»

освоение симметричной аппликации – вырезание машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам

И.А. Лыкова стр.38

Октябрь

1

«Кошки на окошке»

создание композиции из окошек с симметричными силуэтами кошек и декоративными занавесками разной формы

И.А. Лыкова стр.40

2

«Наша ферма»

создание образов домашних животных из овалов разной величины

И.А. Лыкова стр.44

3

«Листочки на окошке»

сочетание аппликативных техник; создание коллективной композиции из вырезанных листочков для интерьера группы

И.А. Лыкова стр.50

4

«Цветные зонтики»

вырезание купола зонтика приемом закругления углов у квадрата или прямоугольника; оформление края «зубчиками» и «маковками»

И.А. Лыкова стр.56

Ноябрь

1

«Золотые березы»

рисование осенней березки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник

И.А. Лыкова стр.70

2

«Зайчишки – трусишка и храбришка»

иллюстрирование знакомых сказок; создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности

И.А. Лыкова стр.74

3

«Жила была конфета»

развитие композиционных умений: передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов

И.А. Лыкова стр.80

4

«Нарядные пальчики»

изготовление персонажей для пальчикового театра: активизация симметричного способа в аппликации из бумаги и ткани

И.А. Лыкова стр.88

Декабрь

1

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

создание выразительных образов снеговика из кругов различной величины, вырезанных из сложенных вдвое квадратов; декоративное оформление

И.А. Лыкова стр.92

2

«Звездочки танцуют»

Вырезание звездочек из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды по диагонали; освоение прорезного декора

И.А. Лыкова стр.98

3

«Елочки-красавицы»

изготовление поздравительных  открыток-самоделок с сюрпризом

И.А. Лыкова стр.104

4

«Игрушечный клоун»

вызвать у детей желание изготовить настольную игру «Составь пару»; учить составлять предмет из частей, разных по величине и форме

Г.С. Швайко стр. 86

Январь

2

«Заснеженный дом»

создание выразительного образа заснеженного дома, творческое применение разных техник аппликации

И.А. Лыкова стр.114

3

«Шляпа фокусника»

составление коллективной композиции  из ленточных аппликативных элементов на основе объединяющего образа

И.А. Лыкова стр.124

4

«Стаканчики для карандашей»

учить различать в сложенном вдвое листке бумаги середину и края будущего предмета

Г.С. Швайко стр.138

Февраль

1

«Дружные ребята»

оформление самодельного коллективного альбома; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации

И.А. Лыкова стр.126

2

«Банка варенья для Карлсона»

составление оригинальных композиций из однородных элементов  на силуэтах банок разной формы

И.А. Лыкова стр.136

3

«Галстук для папы»

освоение и сравнение разных способов изготовления галстука из цветной бумаги для оформления папиного портрета

И.А. Лыкова стр.140

4

«Весенний букет»

вырезание цветов и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; декорирование цветка разными приемами

И.А. Лыкова стр.148

Март

1

«Солнышко, улыбнись!»

создание многоцветных апплекативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали

И.А. Лыкова стр.152

2

«Башмак в луже»

вырезание двойных силуэтов парных предметов и составление композиции с отражением в «луже»

И.А. Лыкова стр.160

3

«А водица далеко, а ведерко велико…»

создание разных изображений на основе одной формы

И.А. Лыкова стр.164

4

«Нежные подснежники»

воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах; поиск средств выразительности

И.А. Лыкова стр.172

Апрель

1

«По морям, по волнам…»

создание корабликов из бумаги; самостоятельное комбинирование приемов силуэтной и рельефной аппликации

И.А. Лыкова стр.176

2

«Стайка дельфинов»

самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами

И.А. Лыкова стр.184

3

«Заморский натюрморт»

совершенствование техники вырезания округлых форм из бумаги, сложенных вдвое; развивать чувство формы и композиции

И.А. Лыкова стр.190

4

«Наш аквариум»

составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов

И.А. Лыкова стр.196

Май

1

«Цветы луговые»

вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали

И.А. Лыкова стр.200

2

«Нарядные бабочки»

вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников,  сложенных пополам

И.А. Лыкова стр.206

3

«Дети на прогулке»

продолжать формировать навыки коллективной деятельности

Г.С. Швайко стр. 150

4

«Сделаем для малышей книжки-картинки»

учить детей самостоятельно выбирать содержание картинок для книжки; согласовывать размер изображенного предмета с величиной страницы

Г.С. Швайко стр. 153


Чтение художественной литературы

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

1

Рассказывание рнс «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Познакомить с новой рнс, объяснить ее особенность; учить отвечать по содержанию; обращать внимание детей на образную народную речь в сказке; развивать интонационную выразительность речи

Г.Я. Затулина стр. 5

3

Пересказ рнс «Заяц-хваста»

учить детей пересказывать сказку близко к тексту; развивать интонационную выразительность речи

Г.Я. Затулина стр.15

Октябрь

1

Рассказывание рнс «Сивка-Бурка»

познакомить детей с новой сказкой; учить передавать свое отношение к поступкам героев сказки

Г.Я. Затулина стр.26

3

Пересказ литературного произведения «Все здесь» Я. Тайца

учить пересказывать литературное произведение близко к тексту; развивать память и познавательные интересы у детей

Г.Я. Затулина стр.29

Ноябрь

1

Рассказывание словацкой сказки «У солнышка в гостях»

познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание; продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения

Г.Я. Затулина стр.46

3

Пересказ рнс «Лиса и рак»

учить детей пересказывать короткие сказки интонационно выразительно

Г.Я. Затулина стр.48

Декабрь

1

Чтение сказки «Мороз Иванович» В. Одоевского

познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев; закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста

Г.Я. Затулина стр.69

3

Пересказ украинской сказки «Руковичка»

учить детей пересказывать знакомую сказку; учить детей вести беседу по ее содержанию, используя характерные слова сказки

Г.Я. Затулина стр.67

Январь

1

Заучивание стихотворения «Ёлка» Е. Трутнева

учить детей запоминать стихотворение, понимать его образный язык

Г.Я. Затулина стр.77

3

Пересказ «Про снежный колобок» Н. Калинина

учить детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно; формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь

Г.Я. Затулина стр.84

Февраль

1

Пересказ рассказа «Сыновья» В. Осеева

учить детей пересказывать литературное произведение; учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста

Г.Я. Затулина стр.102

3

Чтение рассказов о Москве «Что я видел» Б. Житков

познакомить детей с новыми рассказами Б. Житкова; закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, используя разные виды предложений, развивать культуру общения

Г.Я. Затулина стр.104

Март

1

Чтение сказок народов севера «Кукушка», «Айога»

познакомить детей со сказками народов Севера. Учить понимать сокрытые мотивы поступков героев, определять их характер

Г.Я. Затулина стр.119

3

Пересказ рассказа «Косточка» Л.Н. Толстого

учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту; учить понимать мотивы героев и характеризовать их

Г.Я. Затулина стр.114

Апрель

1

Пересказ рассказа «Ласточка» Г. Снегирева

учить пересказывать литературное произведение близко к тексту; учить отвечать на вопросы, используя предложения из текста

Г.Я. Затулина стр.135

3

Чтение стихотворения «Веревочка» А. Барто

познакомить детей с новым литературным произведением, учить понимать мотивы поступков героев

Г.Я. Затулина стр.141

Май

1

Пересказ рассказа «Для чего руки нужны» Е. Пермяка

учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать короткие литературные  произведения; учить понимать смысл произведения и отвечать на вопросы по его содержанию

Г.Я. Затулина стр.155

3

Рассказ воспитателя и чтение рассказов о войне «День Победы»

дать детям представление о праздновании Дня Победы; учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт

Г.Я. Затулина стр.159

Обучение грамоте

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

2

Диагностика

4

Буква «а», звук «а»

Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания

Нищева с.26

Октябрь

2

Буква «у», звук «у»

Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания

Нищева с.30

4

Закрепление знания букв «а», «у»

Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания; речевой активности, зрительного внимания

Нищева с.34

Ноябрь

2

Буква «о», звук «о»

Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания

Нищева с.36

4

Буква «и», звук «и»

Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания

Нищева с.40

Декабрь

2

Буква «т», звук «т»

Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания

Нищева с.44

4

Волшебный мешочек

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита

Нищева с.48

Январь

2

Волшебный мешочек (повторение)

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита

Нищева с.48

Февраль

2

Буква «п», звук «п»

Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания

Нищева с.51

4

Буква «н», звук «н»

Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания

Нищева с.57

Март

2

Буква «м», звук «м»

Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания

Нищева с.63

4

Буква «к», звук «к»

Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания

Нищева с.69

Апрель

2

Волшебный мешочек

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита

Нищева с.73

4

Буква «б», звук «б»

Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания

Нищева с.85

Май

2

Буква «д», звук «д»

Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания

Нищева с.93

4

Волшебный мешочек

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита

Нищева с.98


Пожарная безопасность

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

1

Беседа «Эта спичка невеличка»

2

Чтение стихотворения «Спички не игрушка»

3

Интерактивная игра «Загадки об огне»

4

ДИ «Опасные предметы – источники пожара»

Октябрь

1

Телефон спасения – 01

2

Беседа «Профессия - пожарный»

3

ПИ «Отважные пожарные»

4

Чтение С. Маршак «Пожар»

Ноябрь

1

Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с работой пожарного

2

ДИ «Телефон»

3

Пи «Вода и пламя»

4

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Декабрь

1

ДИ «Отгадай слово»

2

Беседа «Пусть елка новогодняя нам радость принесет!»

3

Мультфильм «Смешарики: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ. Невеселые петарды»

4

Игровая ситуация «Едем на пожар»

Январь

1

Беседа «Что такое пожарная безопасность»

2

ДИ «Выбери нужное»

3

Беседа «Добрый и злой огонь»

4

Просмотр мультфильма: Уроки тетушки Совы «Укорить огня»

Февраль

1

Рассматривание иллюстраций «Осторожно огонь»

2

ПИ «Затуши костер»

3

Беседа «Осторожно электроприборы»

4

ДИ «Опасные предметы – источники пожара»

Март

1

Беседа «Причины возникновения пожара. Электричество»

2

Загадки по пожарной безопасности

3

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

4

Постановка сказки «Емелюшка»

Апрель

1

Чтение сказки «Три брата»

2

Пи «Осторожно – огонь!»

3

Беседа «Вещи вокруг нас» (электробытовые приборы: утюг, плита)

4

Игра «Если случится пожар»

Май

1

ДИ «Доскажи словечко»

2

ДИ «Назови правила тушения пожара»

3

Рисование пластилином «Огонь - враг»

4

Повторение с детьми «Что такое пожарная безопасность»


ПДД

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

1

ДИ «Улицы города»

Уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, правилах дорожного движения

2

Отгадывание загадок

Помочь закрепить знания о транспорте, используя худ.слово

3

Игра «Светофор и пешеходы»

Научить детей пользоваться знаками светофора в игре

4

Чтение худ.литературы

С. Михалков «Моя улица» - уточнять представления детей о ПДД

Октябрь

1

ДИ

«Найди пешехода - нарушителя» - закрепить правила перехода через улицу

2

Чтение

Г.П. Шаалаева «Мои друзья – дорожные знаки»- закрепить знания правил дорожного движения

3

ДИ

«Угадай,  какой знак» -  учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов

4

Игра

«Поставь дорожный знак» - учить детей различать дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве

Ноябрь

1

СРИ

«Путешествуем на машинах» - помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице

2

Конструирование

«Дороги и мосты» - учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта

3

Информационные буклеты для родителей

«Для чего нужны световозвращающие элементы»

4

Игра - драматизация

«Правила уличного движения»-  закрепить знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности

Декабрь

1

ДИ

«Что лишнее». Классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный) – научить детей различать виды транспорта и его назначение

2

Аппликация

«Наша улица» - учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход, дома, деревья, наклеивать их

3

ЧХЛ

С. Яковлев «Читает книжку глупый слон»

4

Изготовление и раздача памятки родителям

«Правила перевозки детей в автомобиле»

Январь

1

Просмотр мультфильмов

«Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге»

2

ДИ

«Домино с дорожными знаками» - научить детей использовать знания о дорожных знаках в игре

3

Беседа

«Правила поведения на нерегулируемом перекрестке» - повторить с детьми правила поведения на пешеходном переходе

4

ДИ

«Стоп» - закрепить знания о светофоре, выполнять движения по сигналу

Февраль

1

СРИ

«Улица» - помочь выбрать водителей, создать игровую обстановку, закрепить знания о разнообразии транспорта на улицах города, уточнить правила дорожного движения

2

ЧХЛ

С. Михалков «Скверная история»

3

Ручной труд

Изготовление транспорта из бросового материала

4

Просмотр мультимедийной презентации

«Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте – залог безопасности»

Март

1

Беседа

«Регулируемый перекресток» - продолжать знакомить детей с понятием «перекресток». Перекресток – место, где пересекаются улицы

2

СРИ

«Улица» - машины движутся по улице, останавливаются в соответствии с дорожными знаками

3

ДИ

«Ловкий пешеход» - развивать внимание у детей, умение действовать по установленным правилам

4

ЧХЛ

И. Лешкевич «Гололед»

Апрель

1

ДИ

«На старт» - закреплять знание дорожных знаков и соблюдение их рекомендаций, развивать умение и быстро находить различные виды транспорта

2

Рисование

«Улица» - побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход, деревья, движение транспорта в двух направлениях

3

Игра

«Внимательный пешеход» - научить детей различать светофор для машин и для пешеходов (внутри изображены человечки)

4

ЧХЛ

С. Волков «Про правила дорожного движения. Как пройти через дорогу»

Май

1

Беседа

«Безопасное поведение на улице» - обсудить с детьми опасные различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на улице; научить мерам предосторожности в таких ситуациях

2

СРИ

«Шоферы» - продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения с использованием опасных ситуаций, которые могут возникнуть при игре во дворе дома

3

Конструирование

 «Улица» - учить создавать коллективную постройку, использовать полученные впечатления; побуждать строить дома, проезжую часть, расставлять транспорт и дорожные знаки; обыгрывать постройку

4

ДИ

«Учим дорожные знаки» - знакомить детей с правилами поведения на дороге, учить называть знаки


 

Патриотическое воспитание

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

1

Игра – путешествие «Широка страна моя родная»

закреплять и расширять знания о родном  городе, округе, о столице страны: государственные символы, язык, достопримечательности; познакомить с понятием «столица»

Ветохина А.Я.

3

Экскурсия «Путешествие по городу»

развитие экологических представлений «Ознакомление с городом»

Ветохина А.Я.

Октябрь

1

Беседа «Русские матрешки»

знакомить детей с историей создания кукол в разных странах (Япония, Россия)

Ветохина А.Я.

3

Аппликация «Украсим матрешку»

воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества

Ветохина А.Я.

Ноябрь

1

Игра – беседа «Наши отношения»

учить детей культуре общения мальчиков и девочек

Ветохина А.Я.

3

Чтение: С. Маршак «Мальчики и девочки»

учить ориентироваться в сериационных отношениях

Ветохина А.Я.

Декабрь

1

Рисунок – рассказ «Мой детский сад»

вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления;

Ветохина А.Я.

3

Выставка рисунков «Украсим детский сад»

воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам

Ветохина А.Я.

Январь

1

Беседа «Семья и родной дом»

формировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений

Ветохина А.Я.

3

Чтение сказки «Гуси- лебеди»

способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи

Ветохина А.Я.

Февраль

1

Беседа «Моя Родина»

воспитывать у детей патриотические чувства – любовь и уважение к Родине

Ветохина А.Я.

3

Рисование «Мой папа – солдат!»

Ветохина А.Я.

Март

1

Беседа «Что такое героизм»

формировать представление о героизме

Ветохина А.Я.

3

Рисование «Всадник на лошади»

воспитывать у детей эмоционально - положительное отношение к воинам, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них

Ветохина А.Я.

Апрель

1

Беседа «Профессии работников социальной сферы»

расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города

Ветохина А.Я.

3

Рисование «С мамой (с папой) в магазин за покупкой»

Ветохина А.Я.

Май

1

Беседа «День Победы»

воспитывать уважение к празднованию Дня Победы, воспитывать уважение к пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны

Ветохина А.Я.

3

Изобразительное искусство «Праздничный салют»

Ветохина А.Я.

Июнь

1

Беседа «Куклы и игры народов России»

знакомить детей с куклами и играми народов России. Продолжать формировать у ребенка культуру мышления и навыки исследовательской деятельности: умение задавать вопросы, описывать предмет, имитировать движения, звуки животных и птиц

Ветохина А.Я.

3

Художественное конструирование «Украшение национальным узором сумочки»

Ветохина А.Я.

Июль

1

Беседа «Моя родня»

формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

Ветохина А.Я.

3

Чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец   Иванушка», «Хаврошечка»

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью

Ветохина А.Я.

Август

1

Беседа «Кто заботится о нас в детском саду»

воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять им радость

Ветохина А.Я.

3

Рисование «Любимый воспитатель»

Ветохина А.Я.


Безопасность на воде

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

2

Беседа «Правила поведения на воде»

4

Рисование «Отдых на реке»

Октябрь

2

Отгадывание загадок о воде

4

Дидактическая игра «Правила безопасности – да, нет!»

Ноябрь

2

Подвижная игра «» Море волнуется..

4

Чтение отрывка из произведения С. Михалкова «Дядя Степа»

Декабрь

2

Беседа «О пользе и опасности воды»

4

Игровой тренинг «Если случилась беда»

Январь

2

Сюжетно – ролевая игра «Спасатели»

4

Рисование «Речка голубая»

Февраль

2

Консультация для родителей «Чем опасна вода»

4

Чтение художественной литературы Н. Заболотского «На реке»

Март

2

Рисование «Весенняя капель»

4

Подвижная игра «Перепрыгни ручеек»

Апрель

2

Дидактическая игра «Запрещается - разрешается»

4

Разучивание стихотворения В. Тютчева «Веселая сказка»

Май

2

Подвижная игра «Не замочи ноги»

4

Рассматривание картины «Наводнение»

Июнь

2

Консультация для родителей «Безопасность на воде во время летнего отдыха»

4

Дидактическая игра «Я иду к воде и беру с собой..»

Июль

2

Рисование «Отдыхаем на море»

4

Сюжетно – ролевая игра «Плывем на лодке, на теплоходе»

Август

2

Составление рассказа из личного опыта: «Как я купаюсь в реке, море»

4

Подвижная игра «Через ручеек»


Пластилинография

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

1

«Улитка, улитка, выпусти рога»

Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. Упражнять в раскатывании кусочков пластилином между ладонями прямыми движениями обеих рук

2

«Кленовый листочек»

Закреплять приемы надавливания и размазывания

3

«Осенние деревья»

Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи

4

«Разные деревья»

Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира

Октябрь

1

«Цвета радуги»

Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук

2

«Подарки осени»

Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период

3

«Осенний букет»

Продолжать знакомить детей с одним из видов изобразительной техники – прямой фактурной пластилинографией

4

«Сорокины подружки»

Закрепление приема надавливания и размазывания

Ноябрь

1

«Обитатели нашего края»

Расширить знания о природе родного края

2

«Матрешки – подружки»

Познакомить детей с историей создания русской матрешки, закреплять понимание взаимосвязи декоративно – прикладного искусства и русского фольклора

3

«Удивительный подводный мир»

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей

4

«Мимозы для любимых мам»

Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина

Декабрь

1

«Зимующие птицы»

Расширять представления детей о зимующих птицах, развивать умения передавать свои наблюдения  за живой природой в художественно - изобразительной деятельности

2

«Замок для доброго волшебника»

Учить сочетать прием размазывания и расположения тонких линий из пластилина на шаблоне

3

«Самая красивая змейка»

Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания

4

«Снеговик»

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией

5

«Снегурочка»

Добиваться реализации выразительного, яркого образа, с опорой на жизненный опыт детей

Январь

2

«Теремок»

Развивать у детей творческое воображение

3

«Чебурашка»

Закрепить технику создания изображения на плоскости в полу объеме при помощи пластилина

4

«Натюрморт из чайной посуды»

Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте

Февраль

1

«Улица города»

Дать детям представление об архитектуре города; развивать умения растягивать пластилин по поверхности, создавая рельефные объекты средствами прямой и обратной пластилинографии

2

«Такие разные коты»

Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим»

3

«Самолет летит»

Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней

4

«Волшебные зонтики»

Закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей

Март

1

«Подснежники»

Обучать детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах, закреплять умение смешивать пластилин разного цвета

2

«Паруса»

Закреплять один из приемов многослойной пластилинографии- цветовую растяжку, показывая его возможности для колористического решения темы и усиления ее эмоциональной выразительности

3

«Ежик наш колючий друг»

Учить изображать на плоскости «ежа», моделируя его образ с помощью пластилина и нетрадиционного материала – семечек

4

«Удивительная дымка»

Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек

Апрель

1

«Веселый клоун»

Продолжать совершенствовать прем размазывания по готовому шаблону, учить использовать пластилин разного цвета, создавая радостный и выразительный образ

2

«Ракета»

Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей

3

«Душистый снег цветущих яблонь»

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве

4

«Городец – удалец»

Продолжать знакомство с городецкой росписью

Май

1

«Мак»

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, желание передать красоту природных форм в своем творчестве

2

«Золотая рыбка»

Закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полу объеме

3

«Насекомые»

Помочь научиться создавать выразительный образ насекомых

4

«Одуванчики цветы, словно солнышко желты»

Учить детей создавать образы полевых растений нашего края; закреплять умения детей использовать нетрадиционную технику изображения – рисование платилином


Конструирование

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

1

«Дома»

уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций

Куцакова Л.В стр. 13

2

«Фургон и грузовик -2»

учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 49

3

«Щенок -2»

Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки

Сержантова Т.Б. стр. 11

4

«Высотное здание -27»

из обклеенных коробок

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 60

Октябрь

1

«Машины»

Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы

Куцакова Л.В стр.19

2

«Гараж с двумя въездами – 4»

учить строить гараж с двумя въездами для двух разных по величине машин

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 50

3

«Летящий голубь»

Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки

Сержантова Т.Б. стр. 13

4

«Вагон -28»

из коробочки от зубной пасты

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 60

Ноябрь

1

«Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции»

расширить представление детей о различных летательных аппаратах, их назначении; формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки

Куцакова Л.В стр.25

2

«По замыслу – 7»

способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 51

3

«Самурайский шлем»

Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки

Сержантова Т.Б. стр. 17

4

«Машина – 29»

из коробки

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 60

Декабрь

1

«Роботы»

упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов

Куцакова Л.В стр.29

2

«Детский сад – 8»

создать проект детского сада, участков, построек. Проект начертить на бумаге, а потом по чертежу построить.  

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 51

3

«Черепашка»

Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки

Сержантова Т.Б. стр. 19

4

«Снеговик»

из поролона

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 60

Январь

2

«Улица города -9»

построить улицу города, а затем объединить свои постройки

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 51

3

«Зайчонок»

Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки

Сержантова Т.Б. стр. 35

4

«Заяц»

из поролона

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 61

Февраль

1

«Мосты»

расширять представления детей о мостах; упражнять в конструировании мостов; совершенствовать конструкторские навыки

Куцакова Л.В стр.37

2

«По замыслу -10»

способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 52

3

«Собака»

Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки

Сержантова Т.Б. стр. 37

4

«Фигурки»

из проволоки

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 61

Март

1

«Метро»

упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение

Куцакова Л.В стр.43

2

«Самолет -11»

проанализировать тип самолета, выделить его основные части, рассказать, из каких деталей их можно строить

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 52

3

«Лодка наизнанку»

Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки

Сержантова Т.Б. стр. 56

4

«Игрушки – 24»

из катушек

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 87

Апрель

1

«Суда»

расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения

Куцакова Л.В стр.46

2

«Аэродром – 12»

поощрять стремления детей конструировать сопутствующие постройки, оформлять их разными мелкими игрушками

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 52

3

«Гриб»

Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки

Сержантова Т.Б. стр. 57

4

«Транспорт -23»

учить делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с двигающимися колесами

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 87

Май

1

«Архитектура и дизайн»

развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность

Куцакова Л.В стр.50

2

«По замыслу -13»

способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 52

3

«Лебедь»

Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки

Сержантова Т.Б. стр. 79

4

«По замыслу -25»

учить оказывать друг другу помощь

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 87


Экспериментирование

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

1

Диагностика

2

«Лаборатория»

Уточнить представление о том, кто такие ученые; познакомить с понятиями «наука», «гипотеза»

Тугушева с.41

3

«Какая бывает вода?»

Уточнить представление детей о свойствах воды; познакомить с принципом работы пипетки

Тугушева с.43

4

«Очищение воды»

Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием

Тугушева с.46

Октябрь

1

«Сила тяготения»

Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к земле

Тугушева с.47

2

«Упрямые предметы»

Познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией

Тугушева с.48

3

«Волшебные стеклышки»

Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскоп, лупа, бинокль и т.д.

Тугушева с.51

4

«Почему предметы движутся?»

Познакомить детей с физическими понятиями «сила», «трение»

Тугушева с.53

Ноябрь

1

«Хитрости инерции»

Познакомить детей с фокусом, основанным на физическом явлении – инерции

Тугушева с.55

2

«Что такое масса?»

Выявить свойства предметов – массу; познакомить с приборами для измерения массы – весами

Тугушева с.56

3

«Воздух»

Расширить представления детей о свойствах воздуха; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара

Тугушева с.59

4

«Солнце дарит нам тепло и свет»

Дать детям представление о том, что солнце является источником тепла и света

Тугушева с.61

Декабрь

1

«Почему дует ветер?»

Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движения воздушных масс

Тугушева с.64

2

«Почему не тонут корабли?»

Выявить с детьми зависимость плавучести предметов под равновесие силы

Тугушева с.68

3

«Путешествие капельки»

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

Тугушева с.70

4

«Чем можно измерять длину?»

Расширить представления детей о мерах длины; познакомить с измерительными приборами

Тугушева с.74

Январь

2

Диагностика

3

«Все обо всем»

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе

Тугушева с.77

4

«Почему не тонут айсберги?»

Уточнить представление детей о свойствах льда

Тугушева с.78

Февраль

1

«Откуда взялись острова?»

Познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования

Тугушева с.85

2

«Как происходит извержение вулкана?»

Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения

Тугушева с.87

3

«Как появляются горы?»

Познакомить детей с причиной образования гор

Тугушева с.89

4

«Испытание магнитом»

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями

Тугушева с.91

Март

1

«О «дрожалке» и «пищалке»

Познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука – дрожание предметов

Тугушева с.94

2

«Как сделать звук громче?»

Обобщить представление детей о физическом явлении – звуке

Тугушева с.95

3

«Почему поет пластинка?»

Развивать у детей умение сравнивать различные звуки, определять их источник

Тугушева с.98

4

«Как образуется метеоритные кратеры?»

Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования

Тугушева с.100

Апрель

1

«Почему в космос летают на ракете?»

Уточнить представление детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета

Тугушева с.102

2

«Секретные записки»

Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил

Тугушева с.104

3

«Что такое молния?»

Познакомить детей с понятиями «электричество» и «электрический ток»

Тугушева с.106

4

2Почему горит фонарик?»

Уточнить представление детей о значении электричества для людей

Тугушева с.110

Май

1

«Электрический театр»

Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться

Тугушева с.112

2

«Радуга в небе»

Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр

Тугушева с.115

3

«Забавные фокусы»

Развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы

Тугушева с.116

4

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в старшей группе с учетом интеграции образовательных областей

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы  составлен с учетом интеграции образовательных областей....

Перспективный план по старшей группе

Примерное комплексное - тематическое планирование старшей группы.Интегрирующая тема периодаПедагогические задачиИтоговое мероприятиеМониторингI – II неделя сентябряЗаполнение персональных карт детей.Р...

Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.

Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада.  Т.С.Комарова....

Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.

Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада.  Т.С.Комарова....

Перспективный план для старшей группы:"Изучение русских народных сказок"

Приложение к образовательному проекту "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"...

перспективный план по старшей группе

Перспективный  план по чтению художественной литературы....